Feb 01,2011 00:00
by
Виталий ЧЕРНЯХОВСКИЙ, Киев
Комментируя в интервью телеканалу «Эра» год действия Закона об ограничении потребления и продажи пива и слабоалкогольных напитков, его автор, заместитель Председателя Верховной Рады Украины Николай Томенко сказал, что пока правительство будет защищать прямую агрессивную рекламу пива и водки на телевидении, до тех пор будет трудно в полном объёме реализовать законодательную норму о запрете продажи и употребления пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах. Об этом сообщает пресс-служба политика http://portal.rada.gov.ua/rada/control/uk/publish/article/news_left?art_id=236278&cat_id=37486. Напомним, 21 января 2010 года Верховная Рада приняла Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ограничения потребления и продажи пива и слабоалкогольных напитков. Данным Законом были внесены в категорию алкогольных напитков слабоалкогольные напитки и пиво. Закон расширил ограничения по их продаже и потребления, в частности, запретил продажу пива, алкогольных, слабоалкогольных напитков и табачных изделий в помещениях и на территории учебных заведений, учреждений здравоохранения; в закрытых спортивных сооружениях (кроме пива в пластиковой таре), в торговых автоматах; в помещениях специализированных торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента и т. д. Кроме того, Законом был введён запрет на продажу слабоалкогольных напитков лицам до 18 лет. Н. Томенко отметил, что он в течение года пытался всячески контролировать выполнение упомянутого Закона. В частности, обратился к руководителям местных советов, которые провели соответствующие коллегии совместно с Управлениями МВД относительно контроля за соблюдением Закона. «Объективно говоря, имеем статистику, которая говорит об определённых позитивных тенденциях по выполнению данного Закона», – сказал заместитель Председателя Верховной Рады Украины. Для примера, он отметил, что в последнее время не наблюдается тотального засилья в вечернее время на детских и спортивных площадках, центральных площадях городов «пивных и водочных собраний», как это было ещё год назад. Однако самой большой проблемой с выполнением Закона Н. Томенко считает не низкую активность милиции, которая осуществляет административные и профилактические мероприятия. «Самое важное – это общественное мнение и прекращение рекламной вакханалии, которая продолжается на телевидении», – подчеркнул вице-спикер. Заместитель Председателя Верховной Рады констатировал, что, к сожалению, многолетние дискуссии, которые поддерживаются большинством общества относительно запрета прямой агрессивной рекламы пива и фактически прямой рекламы водки на телевидении, завершилась в сессионном зале тем, что правительство Николая Азарова дало указание не голосовать за данный законопроект. Напомним, 22 декабря 2010 года Верховная Рада направила на доработку законопроект о внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно рекламы алкогольных напитков и пива) (регистрационный № 1014-2), внесённый Николаем Томенко и Андреем Шевченко, которым предлагается запретить прямую рекламу на радио и телевидении алкогольных напитков и пива до 24 часов, а также запрещается спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки (при спонсировании концертных и спортивных мероприятий разрешается только использовать торговые бренды пивных компаний). По словам Н. Томенко, эффективное выполнение Закона об ограничении потребления и продажи пива и слабоалкогольных напитков станет возможным, когда, в частности, будет запрещена телевизионная реклама пива. Вице-спикер парламента напомнил, что 30 сентября 2010 года Президент Украины на заседании Общественного гуманитарного совета декларировал необходимость остановить подростковый алкоголизм и рост так называемого поколения пивной молодёжи http://www.forumspaskiev.org.ua/databox/2011/01/18603.php. Исходя из этого, Николай Томенко отметил, что, если такие намерения Президента реальны, то можно надеяться, что в ближайшее время будет изменена антипрезидентская позиция правительства и большинства парламента, которые выступают лоббистами алкогольных и пивных магнатов, рекламирующих свою продукцию и которых не интересует здоровье молодых людей. Как сообщалось http://www.forumspaskiev.org.ua/databox/2011/01/18542.php, 22 декабря 2010 года Верховная Рада провалила инициативу «бютовцев» Николая Томенко и Андрея Шевченко ограничить рекламу пива. За законопроект № 1014-2, внесённый ещё 33 месяца назад – 23 апреля 2008 года, проголосовало 47 депутатов из 263, зарегистрированных в сессионном зале. Полным составом запрет рекламы алкоголя поддержала только фракция Коммунистической партии Украины (25 депутатов). Кроме неё, за принятие законопроекта проголосовали http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/radac_gs09/g_frack_list_n?ident=16597&krit=66 5 народных депутатов от Партии регионов (из 177, зарегистрированных в сессионном зале), 4 – от «Нашей Украины – Народной Самообороны» (из 11) и 13 внефракционных депутатов (из 30). Ни одного голоса «за» не дала фракция Народной Партии. Фракция «БЮТ-Батькивщина» в полном составе (113 депутатов) и бóльшая часть «Нашей Украины – Народной Самообороны» (60 депутатов) отсутствовали на заседании в знак протеста против избиения в сессионном зале 16 декабря бютовцев депутатами-«регионалами». Голосами 237 депутатов законопроект № 1014-2 возвращён авторам на доработку. |