Телефонодуры
Jul 26,2007 00:00 by Андрей ЧУЛЫЙ, Киев

Не так давно случилась со мной неприятность, от чего, увы, не застрахован никто. Средь бела дня трое подвыпивших юнцов пытались меня ограбить. Поскольку денег у меня не было, забрали паспорт.

Как только они ушли, в голове стала навязчиво крутиться фраза: “Моя милиция меня бережет”. Вот и решил я с ней, берегущей, связаться. Набрал 02. Прождал 10 гудков — никакой реакции. Набрал 02 еще раз. Снова прождал 10 гудков — и опять никакой реакции. “Да, оперативностью наша милиция не страдает, — понял я, когда только с четвертого набора номера трубку сняли.

“Ал-ло!” — сонным голосом сказала девушка. Переспросив, милиция ли это, я объяснил ситуацию. Постарался сделать это кратко и сжато — время же идет, грабители уходят, кто знает, где искать их через минуту! Девушка, судя по всему, моей торопливости не разделяла. “Как ваша фамилия?” — спросила она. Я сказал. “Ваши имя и отчество?” — продолжала она допрос. Я назвал. “Где вы живете?” — не унималась девушка. Я терпеливо продиктовал. “Вы прописаны по этому же адресу?” — спросила она. “Да”, — ответил я, уже не в силах побороть прорывающуюся в голосе злость. Девушку злость не смутила, и она продолжила в том же размеренном темпе: “Где вы работаете?”. Я ответил. “Вы там работаете постоянно?” — был ее следующий вопрос. “Да”, — сказал я уже почти равнодушно, понимая, что драгоценное время уходит безвозвратно.

Следующий ее вопрос вывел меня из равновесия: “Кто проживает вместе с вами?”. Ответил я терпеливо — насколько смог. “А где вы находитесь?” — наконец-то перешла она к делу. Я назвал адрес, не предвидя ничего необычного. Как оказалось, зря. Иначе как особенным назвать следующий вопрос девушки не выходит: “А по какой причине вы там находитесь?”. Здесь меня впервые посетила мысль, что преступником являюсь именно я, а не грабители. “Может быть, мне приехать к вам и сдать отпечатки пальцев?” — уже не вполне вежливо ответил я. Другого ответа просто не нашлось.

“Ждите, наряд выедет!” — буркнула девушка и бросила трубку. После того, как я, прождав минут 10, перезвонил еще раз, наряд все же приехал. Здесь нужно отдать должное оперативникам: двоих из трех грабителей они все же задержали! Как им это удалось после того, как прошло столько времени, — ума не приложу! Наверное, это и называется профессионализмом. Как оказалось впоследствии, на счету этой троицы я был далеко не первым. И кто знает: если бы сидящие на телефоне не выясняли анкетных данных всех родственников до седьмого колена, а сразу же передавали информацию об ограблении оперативникам, может быть, путь этой троицы оказался гораздо короче?

В “скорой помощи” на телефоне сидят такие же нежные создания, которые, ни бум-бум в медицине, решают, вызвать ли “скорую”, передать ли вызов в неотложку (ждать которую можно часа три) или же посоветовать пойти завтра к участковому. Многим людям такие решения стоят жизни.

А может быть, “девочка на телефоне” — это все же не профессия? Может быть, на телефоне в милиции ли, в “скорой помощи” ли должен бы сидеть дежурный специалист, который смог бы сразу же, с первых секунд разговора, составить квалифицированное представление о ситуации и принять квалифицированное же решение? Может быть, специалисты не должны быть заложниками безответственности девочек, единственным профессиональным качеством которых является приятный голос?