И снова прокурорская родня. Часть 1.
Nov 09,2016 00:00 by Павел ГАНЖАРА, Константиновка

Виктория  Ткачук, прокурор  Константиновки, по совместительству –  племянница эксгенпрокурора  Медведько, – личность весьма известная. Непотопляемая. Что заставило вернуться к этой теме, так это слухи о том, что дамочка эта вострит лыжи из Константиновки на повышение в Центральную Украину.

Начал искать её декларацию. И очень удивился. На вопрос «Относится ли ваша должность к должности, связанной с высоким уровнем коррупционных рисков, в соответствии с перечнем, утвержденным Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции?» г-жа Ткачук храбро ответила «НЕТ»! При этом декларация за 2015 год впечатляет. По ней прослеживается перемещение с должности на должность, сначала прокурора Дружковки, потом Артемовска, далее Константиновки, еще позднее – главы кустовой прокуратуры, в которую вошли несколько городов и районов, в том числе Доброполье. И вот по всем этим точкам, как подснежники весной, споро вырастает собственность семьи мадам прокурорши – недвижимость, земельные участки и т. д. 

Карьерный рост мадам также впечатляет. Помните, знаменитый вопрос эпохи коммунизма «Может ли кухарка управлять государством?». Позитивный ответ на него и демонстрирует  заштатная медсестра из донбасской провинции, легко взлетевшая в кресло  прокурора города. Ну, почти как в том анекдоте о Василии Ивановиче и Петьке: - А ты, Василий Иванович можешь командовать армией мировой революции? - Могу, Петька могу. Вот только Фрунзе не разрешает. Говорит, племянник у него подрастает». Итак, работала в горбольнице Дружковки простая медсестра Вика. В свое время вышла замуж. Супруг, Алексей Ткачук, как и молодая жена, с неба звезд не хватал и, не начнись в бурные девяностые новые веяния в политике и экономике, вряд ли эта чета особо выделилась в современной Украине. Но вот один козырек у Вики все же был: её дядя работал в Дружковской прокуратуре. И звали его, между прочим, Александром Медведько.

Быть бы племяннице дядюшки Медвелько и далее медсестрой, не случилось в те годы громкого убийства журналиста Игоря Александрова...

Биография самого Александра Медведько до 2001 года особо не блещет, а вот после... В 1980 году окончил Харьковский юридический институт. С того времени работал в органах прокуратуры: 1980-1992 гг. – помощник, старший помощник прокурора г. Дружковки Донецкой области, старший следователь той же прокуратуры. В 1992-1999 гг. – прокурор г. Константиновки Донецкой области. В 1999-2001 гг. – начальник управления надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и досудебного следствия прокуратуры Донецкой области.

Звездный час Александру Медведько принесло дело Александрова. 10 сентября 2001 года Приказом Генпрокурора Потебенько № 662К была поощрена группа сотрудников прокурорского ведомства в количестве шести человек в связи с «весомым вкладом» в раскрытие убийства Игоря Александрова. Сегодня известно, что дело было грубо сфальсифицировано: бомжа Вередюка, взявшего на себя это преступление, склонили к даче ложных показаний в обмен на некие материальные блага, а позже отравили. Ранее, в августе 2001 года, замгенпрокурора Сергей Винокуров именно Медведько назначил членом следственной группы ГПУ для координации взаимодействия с МВД. Медведько лично проводил следственные действия с Вередюком, вследствие которых Вередюк взял вину за убийство на себя. Итогом всех манипуляций-фальсификаций стал блистательный карьерный взлет дядюшки. За эту фальсификацию он не только был премирован денежной премией в размере должностного оклада, но и повышен до зампрокурора Луганской области. А потом его и вовсе забрали в Генпрокуратуру, где он быстро дорос до заместителя Генерального прокурора Украины. С приходом в кресло Генпрокурора Геннадия Васильева был уволен. Но вновь восстановлен с возвращением Святослава Пискуна.

Со взлетом дяди пошла на лад и карьера мадам Ткачук. Сначала медицинская – она заочно получает образование логопеда. Но потом, видимо, вдохновленная примером дяди, мадам срочно переквалифицируется в правоохренители, быстренько получив на базе одного высшего заочного и второе, тоже заочное, в Донецком университете по специальности «правоведение». Вот так в течении двух с лишним лет логопед трансформируется в юриста и стремительно прыгает в кресло городского прокурора. В среднем в год мадам получает как минимум по три звания в прокурорской иерархии!

А теперь посмотрим, чем владело семейство Виктории Алексеевны в 2010 году. Кроме основанного ранее медицинского бизнеса, у семьи появился еще и ритуальный. Семья мадам скупает коммунальную собственность – без конкурсов и необходимых разрешительных процедур. Быстренько организуется сеть ритуальных услуг и аптек, работающих на едином налоге и скрывающих доходы от государства. В то время в прессу просочились сведения о том, что семейка  завладела  участком даже на территории памятника архитектуры – Свято-Николаевской церкви!

Анализ деятельности мадам в роли нового прокурора Дружковки тоже дает пищу для размышлений. Одним из первых внесенных ею прокурорских протестов был …протест на доставку трупов на вскрытие посредством транспорта КП «Спектр». Очень удобно, оказывая ритуальные услуги, и перевозку «обслуживаемых» оттяпать у конкурентов. Все остальные вынесенные ею протесты связаны либо с неугодными ей личностями, либо с лоббированием бизнес-интересов собственного мужа. Особое внимание прокурорша уделяла  медицине. Львиная часть семейного бизнеса в то время была завязана на ней. Вот и были нацелены прокурорские проверки на больницы, которые все еще трепыхались, не желая ложиться под семейный бизнес Ткачуков.

Проверки же «своих» больниц и бюджетных учреждений прокуратура не только не проводила, а, наоборот, не реагировала даже на выявленные актами КРУ финансовые нарушения.  Некоторые врачи в городе, находящиеся под покровительством Ткачук, организовали торговлю рентгенпленкой в ЦГБ. Кстати, с нарушением правил ее хранения и реализации. Врачи направляли  больных в аптеки, принадлежавшие ЧП Ткачук, за определенной пленкой, которая фактически уже находилась в их рентгенкабинетах. При этом больной не имел права выбора товара, он лишь оплачивал уже использованную на него пленку. Заметим, к тому же, что снимок вообще можно было не распечатывать, а копировать его  диск всего за 1 грн, поскольку рентгенаппарат – цифровой.

Посчитаем. Всего рентгенисследований в день приходилось до 20, пленка на один снимок стоит 50-60 грн. В день доход до 1 тыс., в месяц – до 20 тыс., в год – до 200 тыс. грн. И это только по одному кабинету, а их в ЦГБ два.  И это – в ценах 2010 года.

У мужа прокурора в то время была целая сеть аптек. Вот только некоторые из них: ул. Ленина 44, ул. Ленина-11, ул. Ушакова 1а (р-н церкви), ул. Энгельса 72 (соцгород), ул. Космонавтов 69 (универсам), ул. Радченко 58 (м-н Восток), ул. Космонавтов 43 (р-н теплосети), ул. Ленина (м-н Маяк), Гавриловский рынок и др. Аптеки принадлежат или членам семьи Ткачук или людям, от них зависимым. Существует единая сеть, они работают на едином налоге, доходы скрывали путем оформления ЧП на подставных лиц (фармацевтов, которые работают у них в подчинении в тех же аптеках). Однако все аптеки связаны единым внутренним учетом продажи и контроля, количества ассортимента (система Скраб). Кассовые аппараты не состояли на учете в налоговой и выдавали  нефискальный чек для скрытия дохода. Аптеки работали круглосуточно, в ночную смену работали либо не оформленные люди, которые получали зарплату в конвертах, либо медсестры на пенсии по выслуге лет, которые ночью работают сторожами, а фактически заняты реализацией товара.

Посчитаем. 1 аптека в день – 2. 5 тыс.грн., в месяц – 77. 5 тыс., в год – 930 тыс. На едином налоге товарооборот в год не должен превышать 500 тыс. Фактически же в год по этим аптекам скрытый доход составляет 3 млн. 200 тыс. грн. Неплохой доход, не так ли?

Для успеха бизнеса была создана своеобразная «группа поддержки», в состав которой были включены зависимые от прокурора или ему же чем-то обязанные медики. Некоторые из них завязли в прокурорском семейном бизнесе, некоторые были пойманы на взятках, но их дела или похоронены в судах, или даже до судов не дошли.

Все это не раз публиковалось в СМИ. Но Ткачук оставалась непотопляемой. И вот результат ее непотопляемости, весьма ощутимый и позитивный для нее. Преведем сведения из декларации прокурора Константиновки Виктории Ткачук.

Она владеет Автомобилем TOYOTA Модель: RAV-4 (цена - от 600 тыс. до миллиона и более гривен), вступила в собственность 20.10.2016. Получила зарплату за отчетный период – 150 297 грн. А также получила 188 гривен помощи профсоюза. Не отказалась, как видим, и от малости. Бережливая женщина. Вероятно, не ела, не пила четырые года, чтобы купить заветное авто. Муж мадам, получив «всего» 987 329 грн дохода от предпринимательской деятельности и 27 648 грн пенсии, того же характера не отказался от чернобыльских денег – 4809 грн. И вот к чему приводят рачительность и бережное отношение к денежным малостям: супруг мадам приобрел в собственность такие земельные участки, что и латифундистам не снились. Правда аптеки, похоронные услуги  и прочие доходные мелочи из декларации куда-то исчезли.

Вот что прикупил для семьи рачительный Алексей Валентинович в 2014 году: автомобиль BYD, модель G-3 2012 года выпуска (около 10 тыс. долларов); ранее, в 2013-м, автомобиль VOLKSWAGEN  модели TRANSPORTER T-5  2006 г. (стоимостью около 12 тис. долларов) Бедно живут не правда ли? И квартир маловато: сыну Евгению купили в престижном районе Харькова площадью 45 м.кв. и дочке Алине там же – площадью 47 кв. м. Уплатили за них соответственно 76797 и 44063 грн.  В 2011 году. И мы поверили, правда же? Ну что там цены в Харькове, то ли дело в Дружковке, в которой, выходит, в то время цены были явно повыше харьковских!

Земля, которой владеет латифундист Алексей Ткачук, только в Константиновском районе, где прокурором работает его жена, цены вообще, кажется, не имеет. По крайней мере, таковая не указана для массы скупленных участков. Только в конце мая 2015 года в бытность жены Константиновским прокурором куплено в Торском Константиновского района 13 участков общей площадью 26 тыс. кв.м.

Урожайным на земельку был 2015 год для семьи Ткачуков – прирастание участками осуществлялось практически ежемесячно. В июле приобретено там же земли площадью 62 950 кв. м. и  57 700 кв. м. Но, оказывается, и предыдущие года были не хуже: наиболее активно скупка земли шла в 2013-2014 годах в бытность Ткачук прокурором Артемовской прокуратуры. Тогда скуплено около 30 участков площадью около 2 млн. кв.м. Подсчеты довольно приблизительны, и ошибка тысяч в 100 в ту или иную сторону вполне возможна. На этом фоне 2 тыс. м.кв. в Дружковке кажутся мизером. Да и два дома  площадью 299,90 кв. м. и 41.1 кв.м, квартиры площадью 44 и 45,5  кв.м в Харькове, не те, что для детей, а зарегистрированные на самого Алексея Валентиновича, явно не впечатляют. И вот что забавно: у мужа прокурорши предприятиями (и, соответственно, источником дохода) значится в декларации одна парикмахерская, ЦМДН, КБО, два магазина, и пять аптек. И все.

А теперь просьба к НАБУ: «Посчитайте прибыль и растраты прокурорской семейки, просмотрите материалы журналистских расследований 2010-2011 годов, где вычислено, на кого зарегистрированы другие предприятия прокурорской семьи!». И многие из разрекламированных на днях миллионеров-депутатов покажутся рядовыми нищебродами.

(Продолжение следует)