Sep 25,2017 00:00
by
Илья ПРИТЫКА, Контраст
Когда была подготовлена предыдущая заметка (http://www.kontrast.org.ua/news/2647.html, она вышла в свет 1 сентября: вот так сюрприз системе образования «дружественной» и «братской» страны!), так и хотелось написать в конце «Продолжение следует», но, как гласит народная мудрость, «Больше дел, меньше слов». Итак, моё общение с российским коллегой состоялось тоже 1 сентября. Поздравил я его с началом нового учебного года. Но что-то хмур был мой собеседник. И вот из-за чего: он, человек с учёной степенью, педагогическим жизненным опытом, не был избран Учёным советом на очередной срок! «Исчерпал свой педагогический ресурс! – скажите Вы, дорогой читатель и … мимо! Такая же участь постигла десяток коллег, людей со степенями и званиями, работавшими в одном из университетов европейской части России. Причина весьма занятна: теперь в учреждениях высшего профессионального образования Рашки основополагающим фактором является… нет, не учебная работа! Таковыми являются методическая работа и работа научная. Правильно, скажите Вы, подумав. А вот и не совсем. Да, наука вузовская важна, но не та, которая вершится в стенах российских вузов: 1) либо это никому не нужные исследования, находящие отражение в многочисленных трудах, достойных разве что места в макулатуре; 2) либо это научные работы, которые продаются-покупаются, а их «авторы» даже зачастую и не могут назвать тему работы. В чём ценность, значимость такой работы?! Вопрос – риторический. Конечно, значимость такой работы может быть охарактеризована коэффициентом «0». Вот Вам достижения науки в Рашке! Далее – методическая работа. Состояние учебно-методических комплексов, которое опять-таки сводится к переписыванию, бездумному «сдиранию» подобных, имеющихся в Интернете. К тому же эти «гробухи», «гробы» (как их называют, кстати, преподаватели из РФ) зачастую лежат мертвым грузом на полках: все прекрасно понимают, что это же самое можно найти в Сети (кстати, изданные ранее учебные программы соответствующих курсов, как показывает практика, зачастую намного удобнее с точки зрения использования, хотя формально их создание, объем значительно меньше, нежели таковые параметры комплексов). Ещё один момент. Преподаватели вузов РФ ведут борьбу, нет, не за качество знаний, а за баллы, в которых оценивается их работа (главным образом, научная и методическая). А что же учебная работа?! А ничего! Она в вузах России теперь, выходит, мало кого интересует. Вот и получается: присутствует ли на занятиях у преподавателя весь курс, либо 1-2 человека от курса – никого это не волнует, не интересует. Качество знаний, о котором постоянно твердят на собраниях ректоры и прочие преподаватели управленческого звена российского образования, выявляется на поверку лишь пустыми словами, декларированными лозунгами; на деле – баллы, баллы, баллы! Вот и выходит, что выпускники российских вузов заявляют, к примеру, что Петр 1 (любимый и понятный россиянам монарх) – это советский писатель, а Горький (или как иногда «грамотная» российская молодежь называет его «Горьков») написал … поэму «Мёртвые души». А Чехов, к примеру, по мнению будущих географов и экономистов, «это где-то возле Египта». Дальше ещё интересней. Молодые литераторы путают роман «Война и мир» Льва Толстого и «Они сражались за Родину» Михаила Шолохова! И уж верх совершенств – признаки экстремистской картины – иллюстрации В. Васнецова к известному произведению А. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Это ж надо было быть такими умниками! Вообще-то борьба с экстремизмом – «конёк» современной Рашки, который означает следушее: борьба с инакомыслием. А кто это может вершить?! Да только и могут вершить такое вот горе-выпускники российских вузов. Среди экстремистских авторов – известный писатель Владимир Даль. Экстремистскими признаны статьи, произведения ведущих деятелей Третьего Рейха (в т.ч. «Майн Кампф» Гитлера). Почему это последнее вызывает у нас интерес? Да потому, что ту же «Майн Кампф» можно было совсем ещё недавно взять для прочтения в обычных российских библиотеках: недругов, дескать, тоже нужно знать в лицо. Логично! Только вот зачем потом так резко запрещать? Запретный плод-то сладок! А затем, что боятся всего этого в России? Боятся! И как тут не вспомнить слова из одной популярной песни советских времён: «…лишь собственной трусости надо бояться!» Да, и ещё кое о чём хотелось бы упомянуть в этой заметке. Система обучения из Рашки «протянула» свои щупальца далеко за её пределы. Вы и наши сограждане кое-чему учатся у этого горе-соседа. А чему бы Вы думали, они научились?! Ну, догадываетесь, дорогой читатель! Да, именно этому: ругаться матом. Как это низко и пошло… Надо себя не уважать, чтобы пользоваться этой грязной, позорной москальской лексикой?! Надо ли опускаться до такой низости?! Я обращаюсь к Вам, мои дорогие соотечественники-украинцы: не губите себя морально, помните, что мы – европейская нация, свободолюбивый и свободный народ, освободившийся от москальского владычества в 1991 году. В 2014 году Рашка, вероломно нарушив Будапештскую конвенцию, оккупировала Крым и часть Донбасса. Так надо ли использовать в своём лексиконе язык оккупантов?! Есть о чём задуматься! Слава Украине! Уважающий свою родную Украину Вас, уважаемые соотечественники, Илья Притыка. |