May 23,2009 00:00
by
Богдан КАЗКА, Киев
Сезон летних отпусков, несмотря на кризис, неумолимо приближается. И в этой связи возникает великое множество проблем. В том числе и тех, на которые обычно у нас не обращают внимания. А если и обращают – то самое минимальное. Зря, конечно – ибо проблемы сами по себе редко исчезают… Вот в соседней стране неожиданно (но закономерно, в общем-то) серьезно озаботились культурным уровнем среднего российского туриста. Не того, впрочем, который бродит и ездит по самой России или заглядывает к нам в Крым, а того, который имеет деньги для того, чтобы рвануть в Турцию, но для кого Канары или Мальта – что-то финансово недостижимое, а Кижи или Суздаль – что-то умственно непостижимое. Как оказалось, в период нынешнего кризиса культурный уровень этого самого среднего туриста на зарубежных курортах снизился, и будет снижаться далее, считают эксперты. Некоторые путешественники рассчитывали, что с приходом мирового финансового кризиса на курорты станет выезжать меньше людей, а публика станет более интеллигентной, однако они жестоко ошиблись, пишет Turist.ru. Уже сейчас побывавшие в только открывающихся после зимы турецких отелях признают: надежды на постепенное "окультуривание" российского туриста не оправдались. Доходит до крайностей: например, 15 октября 2008 года один из пассажиров авиалайнера Turkish Airlines, следовавшего рейсом Анталия-Санкт-Петербург, предпринял попытку прорваться в кабину пилота и, угрожая взрывным устройством, выдвинул требование лететь в Страсбург. Однако "террорист" был настолько пьян, что его без труда скрутили подоспевшие пассажиры. Интересно, что самый справедливый в мире российский суд недавно признал этого гражданина невменяемым... А посему эксперты задаются вопросом: не будет ли такое судебное решение способствовать тому, что в наступающем курортном сезоне количество инцидентов с пьяными россиянами за рубежом лишь увеличится? На ухудшение культурного уровня среднего российского туриста, считают эксперты, влияет несколько факторов. Во-первых, большинство столичной (Москва и Петербург) интеллигенции, которая ездила на турецкие курорты отдыхать с семьями, в кризис уже не сможет позволить себе запросто отправлять в третью-четвертую поездку за год всю семью. Во-вторых, во время кризиса наверх поднимаются агрессивные и активные персонажи, которые не затрудняют себя этическими нормами и разными там политесами ни с обслуживающим персоналом, ни с соотечественниками, ни с иностранцами. Оккупация как можно большего пространства вокруг себя является основой их характера, иначе бы они и не смогли вырываться вперед и получать прибыль, когда другие, более вежливые и ориентированные на социальное общение, ее теряют. Так что всем, кто собрался отдохнуть в освободившуюся от россиян Турцию, придется приготовиться к тому, что все южное "русское" побережье будет оккупировано хорошо знакомым по прошлым временам социальным типажом – короткошеими крепкими молодцами, выгуливающими своих крашеных блондинок на шпильках. Зато турецкая золотая промышленность может не беспокоиться за свой доход – разномастные кризисные русские любят и охотно закупают золото, как себе, так и своим крашеным дамам. Кроме того, отмечают эксперты, европейцы предпочитают теперь курорты в пределах Евросоюза, так что отели на Балтике уже прочно заняты бывшими конкурентами россиян в борьбе за турецкие шезлонги. Но это не означает, что с уходом с арены борьбы англичан и немцев больше не будет драк и споров за эти самые сакраментальные шезлонги: наоборот, война теперь пойдет не на шутку в полном соответствии с принципом, что внутривидовая конкуренция – самая острая. Среди своих, таких же малокультурных, соотечественников россияне, считает Turist.ru., готовы отстаивать права на более престижное место под солнцем с удвоенным рвением. А теперь вопрос: намного ли выше уровень культуры у наших сограждан, могущих позволить себе выезды на турецкие пляжи, и какой имидж нашей стране будут творить в кризисное время крепыши с украинскими паспортами и с оттоманскими золотыми цепями? |