Уже несколько номеров нашей районной газетёнки «Соломенка» выходит с одной и той же картинкой на первой странице: фото Незнакомого Попова, которого киевляне не знают и знать не хотят, рядом Соломенский районный «голова» Иван Сидоров с жалким полуперепугом на лице, а чуть правее нардеп от ПР Максим Луцкий. Практически картинка отцов марксизма-ленинизма с советских плакатов. А если точнее – некая смесь поповщины с чертовщиной.
Не берусь судить, чем на этот раз так напуган Иван Петрович. Неужели тем, что ему дали десять дней на ликвидацию недостатков в районной сфере ЖКХ? Самому не смешно? Во-первых, десять дней уже давно прошли без каких-либо последствий для сидоровской начальственной задницы. А во-вторых, как можно вот так взять и за десять дней ликвидировать тщательно выстраиваемую годами коррупционную схему? Особенно теперь, когда дружбан Евлах вышел сухим из воды. Вот и с Сидоровым тоже власти строжиться не будут – человек полезный, знающий, умеющий. Ничего, что университетов не оканчивал, зато опыт практической работы бесценный.
Правда, мне показалось, что уже не первый день свою задницу на кресло Сидорова примеряет нардеп Луцкий: бигборды по городу установил, шатры избирательные раскинул. Но у Максимки с Иванпетровичем отношения сложноподчинённые. С одной стороны именно Сидоров рулит Соломенским районом, в котором работает Луцкий, с другой же Максимка рулит Соломенской райорганизацией ПР. Получается, что раз Иван Петрович у нас теперь член этой самой ПР, то Максимка у него, Ивана Петровича, партайгеноссе. Не исключено, что районную власть Максимка решил изнутри взорвать, пристроив туда свою жену одним из замов Сидорова. А что? Очень удобно, особенно если учитывать специфику бизнеса, которым занимается энергичная чета (естественно, в свободное от основных работ время).
О Луцком в принципе мне было известно не так уж много, вот и решила по и-нетовским сусекам поскрести, а там такое… хоть детектив пиши. О человеке, который прошел путь от мелкого вора до народного депутата. Вот только одна ссылочка, почитайте, не пожалеете: http://dosye.com.ua/articles/2010-11-08/bratstvo-ochka/3186/ . Эта статья откроет многое из закулисья нашего министерства образования. Вот только начало, думаю, оно вас заинтересует: Ореол русофила для Дмитрия Табачника стал почти идеальным щитом, которым он надежно прикрывает выстроенную в министерстве систему коррупции. Ключевую роль в дерибане денег играют депутат-«регионал» Максим Луцкий (известный также как Люся-Фармазонщик) и замминистра Евгений Сулима. Устойчивость связи обязана не только любовью к деньгам. Любовь, как известно, чувство куда более всеобъемлющее.
Папа будущего нардепа профессор Георгий Луцкий работал в КПИ преподавателем и воспитывал сына недостаточно строго. Это привело к тому, что Максим потерял контроль над собой и считал, что ему все сойдет с рук. Однажды он проиграл в карты солидную сумму денег, но отец отказался давать Максиму деньги, и ребёнок не придумал ничего лучше, как отомстить своему родителю, украв компьютеры в институте, где учился сам и где работал его отец. Вот только милиционерам не составило большого труда раскрыть «детское» преступление. За кражу компьютеров в КПИ Максиму грозило от 5 до 7 лет. Пока проходило следствие, Максим сидел в изоляторе, а его отец подключил все связи для того, чтобы «отмазать сына». Георгию Луцкому удалось добиться своего, и задница сына была спасена, Максим получил три года условно. Впрочем, как раз задницу, в прямом смысле этого слова, уберечь не получилось.
Говорят, что именно с тех пор, когда Максим сидел с рецидивистами в камере, его «перекрасили в голубой цвет», что стало известно практически всему КПИ, а Максим получил унизительное прозвище «Люся-Фармазонщик». В таких случаях человек либо ломается, либо становится крепче. Максим Луцкий смирился с новым «амплуа», мало того, ему понравилась «голубая жизнь». Говорят, после того, как Максим стал «Люсей-Фармазонщиком», он стал интересен представителям сексуальных меньшинств, которые имели в своих руках власть и именно благодаря новым «гомопокровителям», карьера Максима росла, как на дрожжах. Имея за плечами судимость, ему удалось получить в милиции разрешение на приобретение оружия. То есть теперь вам понятен уровень покровителей. И это не пневматический пистолет. Сначала «Люся-Фармазонщик» получил в Соломенском РУ МВД разрешение на право ношения гладкоствольной винтовки «BRETTON», винтовки «BENELLI» и газового пистолета. А спустя год уже главное управление МВД Киева позволило Луцкому разжиться карабином и пистолетом с резиновыми пулями. Страсть к оружию настолько повлияла на неокрепшую психику «Люси-Фармазонщика», что привела к весьма занимательным, с точки зрения медицинской практики, психическим расстройствам. Максим увлекся весьма забавным развлечением: организовывал покушения… на самого себя.
Вот только над инсценировками покушения, как и над его исполнителями, в правоохранительных органах до сих пор смеются. В 2005 году на жизнь «Люси-Фармазонщика» совершались сразу два покушения. В него стреляли, по крайней мере, десять раз! Удивительно, но, ни одна пуля его даже не ранила. Во время последнего нападения в апреле 2010 года удалось задержать «киллера» – Виктора Роменского, который указал на заказчиков и организаторов покушения – доцента Сергея Онищенко (посредник) и профессора Юрия Симоненко (заказчик). Заявление Роменского в суде вообще шокировало участников процесса, ведь он утверждал, что покушение ему «заказали»… люди из окружения Луцкого и с его ведома. Тогда скандал удалось замять только потому, что Максим Луцкий, опять-таки, с помощью своих «голубых» покровителей, стал народным депутатом от БЮТ. Но пробыл он «бело-сердечным» недолго. Максим Луцкий стал первой ласточкой, точнее голубком, который переметнулся в противоположный лагерь и стал членом (или всё-таки задницей?) Партии регионов.
Первые свои деньги 16-летний Максим Луцкий заработал своей «бизнес деятельностью» в кинотеатре «Загреб». Он организовывал досуг для иностранных студентов. «Последний сеанс заканчивался в 9 часов вечера, но при кинотеатре было кафе. Мы с барменом бежали в магазин, покупали колбасу, хлеб. А иностранцы у нас это потом заказывали. Мы брали по 5 долларов с тех, кто победнее, и по 10 с тех, кто побогаче. Пять дней в неделю мы зарабатывали по 30 долларов в день.
Позже у бизнесмена Луцкого были проблемы с налоговой. Как признаётся сам Луцкий: «Полгода в налоговую не ходил. Я просто не знал, что туда надо ходить, потом еще месяц объяснительные записки писал». Удивительно, но, по его словам, удалось отделаться от налоговиков объяснительными записками.
С 2002 года Максим Луцкий занимает пост проректора Национального авиационного университета (НАУ). Не спрашивайте, почему, тогда еще 26-летнему Максиму Луцкому доверили такой пост. Не трудно догадаться: связи отца и помощь «голубых» покровителей. Хотя некоторые источники утверждают, что «бизнесмен, используя связи супруги в Национальном авиационном университете, содержавшей в этом вузе интернет-кафе, начал поставку компьютеров и в НАУ. Умение договариваться позволило Луцкому сначала стать стратегическим подрядчиком университета (поставляя уже не только компьютеры), а затем получить кресло проректора по корпоративному управлению».
Как бы там ни было, с тех с пор с высшим образованием, как высокодоходной отраслью, он больше связи не разрывал. Через некоторое время молодой проректор уже разъезжал на иномарках класса люкс. Секрет неожиданно свалившегося на «Люсю-Фармазонщика» должности и богатства заключается в том, что через принадлежащие ему компании проходили теневые финансовые потоки руководства Национального авиационного университета. Часть их благополучно оседала в его карманах, что позволяло ему реализовывать то, чего он так жаждал в молодости.
Со временем аппетиты «Люси-Фармазонщика» росли. Он превратил НАУ в сферу своих бизнес интересов, а университетская земля поистине превратилась для него в «золотую жилу». Но, как гласит народная пословица: сколько веревочке не виться, а конец все равно будет. В 2008 году в НАУ разгорелся скандал: за махинации с бюджетными средствами сняли ректора, а «Люся-Фармазанщик» теперь лично стал распределять все финансовые потоки НАУ. Говорят, что именно он подставил ректора. СБУ таки удалось распутать этот клубок. В секретариате и кулуарах Верховной Рады уже вовсю судачили о том, что Служба безопасности уже обратилась в Генеральную прокуратуру Украины с представлением в отношении снятия неприкосновенности с Максима Луцкого… но тут, к радости Луцкого, власть поменялась.
На сегодняшний день нардеп от Партии регионов, первый проректор НАУ, Максим Луцкий может сменить на посту покойного Владимира Полохало. Такой прогноз сделала член Комитета ВР по образованию и науке Леся Оробец. «Состав комитета сейчас на две трети состоит из друзей, родственников и сателлитов Табачника. Прогнозирую, что в ближайшее время господин Луцкий, друг и соратник Табачника, возглавит парламентский комитет по науке и образованию на смену покойному Полохало. Дальше будет сплошной «одобрямс».
Луцкий приходится Дмитрию Табачнику кумом. Ранее он заявлял, что считает необходимым «решать кадровый вопрос относительно руководства Киево-Могилянской академии» из-за пощёчины студентки вуза министру образования.
Хотя карьерные вопросы для Луцкого всегда на первом плане. Во время пресс-конференции на одном из сайтов на вопрос, готов ли Максим Луцкий стать министром образования, народный депутат ответил, что работа на должности министра позволяет реализовать многие серьёзные проекты и идеи. «Потому если Дмитрий Владимирович уйдет на повышение и место министра станет вакантным, я готов стать министром», - сказал Луцкий.
Вы случайно не знаете, о каком повышении идёт речь? И нужен ли стране такой министр образования?
Источники:
http://obkom.net.ua/news/2010-09-03/0845.shtml
http://ubop.net.ua/dose/luckii-maksim-georgievich.html
http://www.bagnet.org/news/ukraine/116145
http://www.dosye.com.ua/articles/2010-11-08/bratstvo-ochka/3186/
и ряд других сайтов .
(Створено Infowly, Жовтень 19, 2023, 6:26 AM)