Ведущий Первого Национального канала Тимур Мирошниченко последние пять лет упорно ассоциируется со всеми конкурсами «Евровидение». Именно с его квалифицированным комментарием мы каждый год смотрим международный конкурс. Именно он с умелым конферансом ведет национальные отборы. Также он приложил свою руку к танцевальному и детскому конкурсам «Евровидение». В новом сезоне Тимур расширит свое телевизионное творчество еще на четыре проекта. Наша беседа с телеведущим не ограничилась его профессиональной деятельностью.
КВН - опыт и профессионализм
- Тимур, во время учебы в вузе вы занялись КВНом. Что вам дал КВН?
- До того, как попал на телевидение, не проходил специального обучения в учебных заведениях культуры и телевидения. Можно сказать, что КВН дал мне все, чем я есть сейчас. В авиационном университете, который закончил, хорошо развит КВН и проводилось много концертов. Как только поступил на первый курс, сразу стал этим заниматься. Есть такой фестиваль для первокурсников под названием «Березневі паростки». На нем я выиграл звание «Лучший конферансье». С той поры вел все концерты в университете. Был период, когда за один месяц мы дали 22 концерта. Таким количеством концертов похвастается не каждая звезда отечественного шоу-бизнеса. Несмотря на то, что наши концерты по масштабам не могут сравниться с выступлениями украинских артистов, но количество концертов сказывалось на приобретенном опыте и выросшем профессионализме. Придя на телевидение, я имел багаж знаний даже больший, нежели у выпускников специализированных вузов.
- У вас были кумиры среди телеведущих, на профессионализме которых вы учились и учитесь?
- Безусловно, но кумирами я бы их не называл. По долгу своей службы мне приходится следить за работой своих коллег, чтобы быть в курсе телевизионной ситуации: кто сейчас на пике популярности, кто отходит на второй план. Одни ведущие мне больше импонируют, другие – меньше. На данный момент могу сказать, что на территории стран СНГ лучшие ведущие - Иван Ургант, Дима Шепелев... Можно продолжать этот список. Есть люди, которые мне нравятся. Конечно, я не стремлюсь точно скопировать их образы, но некоторые качества пытаюсь воссоздать в своей работе.
- Вы бы не хотели «повторить» Дмитрия Шепелева и уехать работать в Москву?
- Я не буду утверждать о том, что безусловно хотел бы уехать, или же наоборот, что точно не хочу. Никогда не говори никогда. Пока что я в Украине еще не все сделал, поэтому нет смысла уезжать.
- Как вам работается с новым руководством во главе с Егором Бенкендорфом? Были ли знакомы до этого?
- Мы познакомились уже после их перехода на Первый Национальный. Все нормально, все получается. Они – профессионалы своего дела, а я себя тоже могу считать профессионалом. Нам работается легко и хорошо.
Еще раз о «Евровидении»
- Вы не считаете, что конкурс «Евровидение» остается немного политизированным?
- От этого никуда не деться. Организаторы, безусловно, с этим постоянно борются. Но все равно будут люди, которые отдадут голоса не за качественные песню и выступление, а за соседей. Как минимум половина зрителей голосует по принципу – за наших нужно голосовать. Никакими способами из сознания людей этого не выбросить. Организаторы пытаются бороться. Сейчас голосование происходит по системе 50Х50: учитываются голоса и жюри, и зрителей. Результат налицо. В этом году выиграла Германия: страна, которая входит в число четырех основательниц конкурса. Представители этой страны не выигрывали на протяжении 13 лет. Безусловно, политику полностью выбросить трудно. На политических моментах больше акцентируют внимание журналисты, как это не странно. Во время проведения самого конкурса никакой политики не чувствуется. Все находятся в одинаковых условиях и совершенно не важно, из какой ты страны. Царит прекрасная и дружеская атмосфера.
- Журналисты именно по результатам голосования говорят о географических приоритетах зрителей конкурса…
- Давайте посмотрим: страны Восточной Европы сравнительно недавно присоединились к конкурсу. До этого более 30 лет «Евровидение» шествовало по Европе. Они немного «подкушали» этого конкурса. Организаторы заинтересованы, чтобы новые страны (например, бывшие страны Советского Союза, балканские страны) также проявляли интерес. В конкурсе выигрывали балтийские страны, Украина, Сербия, Россия. Теперь он перенесся в Германию. Сейчас интерес к конкурсу в Западной Европе возвращается на уровень 60-70 гг. А в Восточной Европе популярность «Евровидения» будет держаться, потому что он сравнительно новый для нас. Я почти уверен, что в следующем году выиграет снова какая-то из западноевропейских стран. И тут политика ни при чем. Просто многие страны, воодушевленные примером последних побед, хорошо подготовятся и выставят очень сильных и серьезных представителей. Страны восточной Европы будут также стараться возвратить себе пальму первенства. Такая борьба только повысит интерес к конкурсу. «Евровидение-2011» в Германии станет одним из лучших за последнее время.
- Многие артисты, участвуя в этом конкурсе, ставят перед собой задачу, вероятно адекватно оценивая шансы, не столько победить, как «засветится» во многих странах мира во время трансляции. Не думаете, что ваше участие, в том числе, преследует и такую цель?
- (Смеется. - Авт.) Рейтинги отдельных телепередач и сериалов в нашей стране превышают «Евровидение». Поэтому говорить о том, что рейтинговость конкурса является первопричиной моей работы, не стоит. У меня было несколько предложений поучаствовать в более рейтинговых проектах. Но я отказался. Один из факторов того, что я с удовольствием работаю 5 лет на Первом Национальном и не собираюсь уходить – это «Евровидение».
- Вы могли бы поделиться хотя бы одним курьезным случаем из жизни «Евровидения»?
- Касательно моей комментаторской деятельности, то один из самых непростых моментов – находится одному в комментаторской кабинке более трех часов в прямом эфире и осознавать, что по ту сторону экрана собрались миллионы зрителей. Первые два раза были сложными, а потом привык. Был у меня один случай. Комментирую «Евровидение», и когда показали украинских болельщиков на трибунах, сказал: «А ось і наші українські вболівальники, яких легко ідентифікувати за українськими флагами…» По возвращении в Киев только ленивый мне не указал на этот флаг. Проходит год, мы едем на следующее «Евровидение». Мои друзья постоянно повторяют: «Ну ты же помнишь - прапор!» Начинается трансляция, показывают болельщиков, в голове крутится слово «прапор», а в эфир выходит снова «флаг». Потом исправился и больше такого не случалось.
К свадьбе Лорак никак не готовился
- Тимур, вы ведущий детского «Евровидения». Отличается ли работа в этих двух конкурсах и чем?
- Конкурсы между собой практически идентичны, только охватывают участников разного возраста. Есть ряд отличий. С детьми работать намного проще, легче и веселее. У них голова не настолько забита всякими шаблонами, навязанными окружающими. Это «пластилин», который можно лепить. На протяжении всего конкурса с ними работает много профессионалов, и ты видишь, как участники меняются. Есть дети, с которыми мы встречаемся в финале не первый раз. И они из года в год меняются, видно их развитие. Кто-то – в лучшую сторону, кто-то – в худшую, но никто не остается таким же. Эмоции, которые получаешь при работе на детском «Евровидении», невзирая на менее масштабные размеры, отличаются от эмоций, которые получаешь при работе на взрослом конкурсе. Эмоции намного чище и ярче. Когда мы были недавно в «Артеке» на финале национального отбора, нашего оператора Максима невозможно было остановить. Мы ему говорили: «Макс, хватит снимать. У нас материала более, чем достаточно…» Он отвечал: «Ребята, вы не понимаете. Дети просто вдохновляют. Не могу остановится…» Мы неделю работали, и мне после не нужно отдыхать. Это лучше даже отдыха.
- Вы до сих пор волнуетесь перед каждым выходом на сцену?
- Да. В зависимости от ответственности мероприятия это волнение достигает иногда очень серьезных масштабов. Считаю, что нормально - волноваться перед мероприятием. Если перед выходом на сцену ты не волнуешься, то пора задуматься о смене профессии, наверное. Всегда волнуюсь, особенно перед прямыми эфирами, хотя начинал свою работу на телевидении именно с прямых эфиров.
- Как успокаиваете свое волнение?
- Не нужно себя успокаивать. После нескольких минут работы волнение заменяется эмоциями другого характера – удовольствием, драйвом, сценическим напряжением, в хорошем смысле, естественно...
- Существует ли дружба между телевизионщиками?
- Конечно, но она основана на личностном общении, а не замыкается внутри телевизионных каналов.
- Кто из ведущих входит в круг ваших друзей?
- Хороший вопрос! (Смеется. - Авт.) У меня есть свой круг друзей, с которыми мы вместе работаем, а когда-то учились, играли вместе в КВН. Мне этого круга общения более чем хватает. С десяток ведущих украинского телевидения могу назвать хорошими знакомыми, с которыми пересекаемся на различных мероприятиях.
Не буду называть имен, чтобы не обиделись те, которых не назову.
- Вы были ведущим на свадьбе у Ани Лорак. Как готовились к торжеству? Например, писали сценарий?
- Режиссером свадьбы была Катя Царик. Особо не готовился. Знаете, к тому же крайне редко пользуюсь прописанными текстами. Даже если они есть, то крайне редко ими пользуюсь. Я всегда говорю то, что мне хочется сказать в данный момент. Это не касается официальной информации, которая должна прозвучать дословно. В таком случае она будет произнесена слово в слово. А так я себе не прописываю тексты, даже для комментирования конкурса «Евровидение». Кстати, перед полуфиналом и финалом проводятся комментаторские брифинги, на которых мы обсуждаемся интересные факты о представителях своих стран. Я видел, как некоторые комментаторы прописывают себе от начала и до конца каждое слово, и даже заранее прописывают шутки. Никогда не слышал таких комментаторов в эфире. Я цитирую себе только интересные факты об участниках, потому что все запомнить невозможно.
Мои географические аппетиты очень сильны
- Я заметила во время съемок одной телевизионной передачи с вашим участием полочки с кружками. Наверное, вы их привозите из стран, в которых бываете? Что еще привозите?
- Я собираю пивные кружки. На данный момент у меня 36 кружек, что в принципе не так много. Они честно привезены мною лично, лишь несколько подаренных. Когда еду в новую страну или город, то пытаюсь найти пивную кружку, чтобы пополнить свою коллекцию. Кстати, далеко не во всех странах можно найти сувенирные кружки. Обязательно привожу магниты. На домашнем холодильнике практически не осталось свободного места. Если это новая страна, то нужно привезти флаг этой страны. Остальное – ситуативно. Когда в зарубежной стране нахожусь по долгу службы, то стараюсь приобрести сувенирную продукцию из данного культурного мероприятия. Например, на «Евровидении» сравнительно недавно стал покупать футболки. Имею пока что три. Для мамы привожу сувенирные тарелочки, которые можно положить или повесить на стену. Если страна чем-то славится, например, сладостями, то нужно привезти эти сладости.
- Пивные кружки стали собирать потому, что любите пиво?
- Пиво, в принципе, люблю. В Киеве практически не пью, потому что постоянно за рулем. Выпить пива получается в командировке вечером, когда отработал все, что нужно и можно расслабиться. Когда ездил на концерт группы «Red Hot Chili Peppers» в Прагу, то попробовал чешское пиво. Мне понравилось. Считаю его лучшим в мире! По поводу пивных кружек, то мой знакомый собирает пивные кружки очень давно. Я увидел его коллекцию, которая состоит из более 200 кружек. Мне захотелось что-то подобное у себя собирать. Места для кружек практически нет. Приходится освобождать дополнительные полки.
- В каких странах мечтаете побывать?
- Их так много. Я не так много стран объездил, поэтому мои географические аппетиты очень сильны. Даже в той же Германии, в которой буде проходить следующее «Евровидение», до сих пор не был. В тех странах, в которых был по долгу службы, с удовольствием побывал бы еще раз, но в более туристических целях. Во время конкурса «Евровидение-2010» был в Норвегии. Осло увидел, потому что не такой уж большой городок и у нас были экскурсии. Но Норвегии я не видел. Ребята, которые не были заняты работой, успели увидеть фьорды, места, в которых лежал снег при температуре в Осло в 30 градусов теплоты. Мы им тихо завидовали. Этого я не видел. С удовольствием вернулся бы и исследовал север Норвегии. Может даже зимой, чтобы можно было покататься на лыжах или сходить на северную рыбалку. Очень прельщает Аргентина. Хотя, если бы мне предложили любую страну, то я бы с удовольствием съездил в любую. После последнего чемпионата мира, во время которого неистово болел за сборную Уругвая, появилось желание посетить и эту страну.
СПРАВКА «КОНТРАСТА»
Тимур Мирошниченко родился 9 марта в Киеве. В 2002 г. окончил с медалью гимназию «Троещина». Во время учебы участвовал в школьном театре, играл в КВН. 2002-2007 гг. - учеба в Национальном авиационном университете на факультете психология. На одном из концертов его увидели представители Национальной телерадиокомпании Украины и пригласили работать на канал. С сентября 2005 г. работает на НТКУ ведущим ток-шоу «Студия 5». В этом же году становится комментатором Детского Евровидения. В 2008 г. поступил в Киевский Национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого на специальность «режиссер телевидения».
За свою карьеру прокомментировал 14 конкурсов Евровидения (детских и взрослых), был ведущим на фестивалях, концертах и спортивных мероприятиях. Был ведущим на свадьбе Ани Лорак.
Не женат. Хобби: прямой эфир, быстрая езда, путешествия, футбол.
Жизненное кредо: ставить высокие цели и достигать их!
Лана Борисова, специально для «Контраста»,
Фото предоставлены Тимуром Мирошниченко
(Створено antase, Грудень 31, 2022, 6:55 PM)