Растерянность власти Донецка, непонимание самими сепаратистами основного вопроса революции «Куда идти и что делать» привели к патовой ситуации в шахтерской столице. Вначале все было ясно, захватить админздания и продержатся двое суток. За это время должен в Донецк прилететь «батя» Янукович, а на следующий день ворвутся российские десантники по приглашению законно избранного президента. Прошло двое суток. «Батя» не появился, российских войск нет, а сроки отсидки за содеянное значительно возросли. Как здесь не запаниковать!
Страх же подавляется тремя способами. Наркотики, секс и алкоголь. Похоже, всего этого в Донецкой ОДА в достаточном количестве. Но откуда же агрессия и такая жуткая любовь к России? Почему так? Донецк никогда и не был сепаратистским, за исключением кучки маргиналов, составлявших много менее одного процента от всех жителей региона. Но неожиданно им стал.
Такие метаморфозы не случайны. Они привнесены извне совершенно конкретными людьми, навязывающими области свою маниакальную идею о необходимости разрушения Украины. Сегодня реализуется выстроенная и весьма продуманная комбинация (в которой принимают участие представители элит Донбасса, действующие в интересах России) по расколу Украины и созданию на базе восточных регионов некоего анклава по образу и подобию Абхазии и Осетии.
Но с первого дня что-то не заладилось в прекрасном плане. Все было красиво на бумаге, да не учли овраги. А оврагами стали простые донетчане, которые просто игнорируют «протестувальників». Предпосылками возникновения сепаратизма в Донецке в тупой политике, проводимой руководством области в последние месяцы. Это и привело к тому, что народ в Донбассе реально поверил в вымышленных «правых радикалов – бандер».
Нет сомнения, что сепаратизм – это удавка, которую донецкие псевдоэлиты набросили на шею всей Украине с целью сохранить в руках контроль над активами и нелегальными денежными потоками. Дескать, раз вы боитесь развала страны, дайте нам возможность и дальше доить экономику и граждан. А Донбассу предоставьте статус анклава в виде ханства по образцу Крымского 17 столетия.
В пылу нынешних страхов и фобий от неопределенности и безвластия донетчане как-то забыли о том, кто на самом деле довел их до такого состояния, позволил паре сотен местных полусумасшедших и залетным полукриминальным гастролерам ввести чуть ли не весь четырехмиллионный регион в ступор. И речь вовсе не о Януковиче с его алчной семьей и золотыми унитазами, а о непосредственных исполнителях воли «бати» на Донетчине – местной верхушке Партии регионов» пишет журналист Станислав Кметь. Всесильная Партия, которая раньше заменяла собой КПСС, перестав существовать, оставила после себя вакуум. КПУ также не спешит выходить к своему электорату. И оппозиция власть в регионе принимать не спешит. На пустующее свято место претендуют губаревцы, однако сила эта, по большому счету, деструктивна и едва ли способна созидать. Именно на этой волне в Донбассе растут пророссийские настроения. Украина под дулом чужого автомата вплотную подошла к кардинальному выбору, который должна была добровольно сделать уже давно: или мы сбрасываем со своей лодки пророссийский балласт — или мы обречены на гражданскую войну.
Кто же затеял все это безобразие? На этот вопрос хорошо отвечает Игорь Валериев, сайт «ОРД» «Мотивы у людей, реализующих план по расколу Украины, весьма разнятся. Тот же Александр Янукович, в первую очередь, участвует из-за ненависти к Майдану и всему украинскому, лишившему его реальной власти над страной.
Николай Левченко – сепаратист и «федераст» со стажем. Он давным-давно завербован структурами госбезопасности Российской Федерации и последовательно выполняет их задачи в Украине. Проанализируйте его выступления за депутатский период: федерализм, сепаратизм и украинофобия – лейтмотив большинства его заявлений. В переломные дни украинского кризиса, когда всем необходимо было сплотиться во имя Украины, Левченко пытался раскачивать лодку, провоцируя юго-восток Украины.
Сергей Богачев пламенный последователь Левченко. Еще один «федераст». Реальный вербовщик и руководитель «боевых групп» «антимайдана» в Киеве и Донецке пытается изображать из себя интеллигента. Его цель прозрачна донельзя. Он очень хочет быть мэром Донецка, однако, подставляя нынешнего градоначальника Лукьянченко, он заигрался и сейчас тоже утратил контроль над ситуацией. Это именно он организовал митинг 1 марта, с которого все и началось.
Павел Губарев – обыкновенная «шестерка» Николая Левченко. Он не просто последователь нардепа. Он его платный сотрудник. Именно от Левченко он получал первые суммы на организацию митингов и в счет оплаты за свои услуги. К слову сказать, первый транш равнялся 1 миллиону долларов – 500 тысяч для Губарева и столько же на людей из «боевых групп». Сильно сомневаюсь, что это были средства народного депутата. Скорее всего, они неукраинского происхождения, поскольку в финансирование сепаратистского движения украинскими олигархами не хочется верить никому.
Роман Романов оказался просто политическим авантюристом. Понимая, что с новой властью он не только должности лишится, но, возможно, и погон со всеми вытекающими последствиями, украинский милицейский генерал сделал ставку не столько на сепаратистов, сколько на военный заход россиян в Донбасс. В этом случае, он получил бы карт-бланш на руководство донецкой полицией МВД РФ».
Что же послужило созданию двоевластия как результату вакуума власти? «Переняв тактику Майдана, в течение недели «русские» по вечерам собирались на площади Ленина в Донецке. Их митинги собирали до 400 человек. Параллельно окучивание испуганных умов дончан велось через социальные сети, где надрывался от напряжения Павел Губарев, готовясь стать предводителем «восстания».
В день фактической победы Евромайдана в субботу на площади Ленина в Донецке собрался «Восточный фронт» самообороны. В начале было человек 30. Один из протестующих, не стесняясь, отпивал настойку пиона из аптечного бутылька. Другие возмущались, что на площади нельзя курить и бросать окурки.
«А 1 марта случилось то, что случилось. На площади Ленина состоялся митинг, в котором приняло участие около 15 тысяч человек. Основную массу составляли жители Донецка, которых организовал Богачев при полном попустительстве мэра города, откровенно проспавшего эту угрозу. Богачев рассказывал Лукьянченко, что собирает людей для противопоставления Губареву «разумной» массовки. На самом же деле, он согнал массовку под Губарева. Людям было дано указание скандировать фамилию «вождя», которого они в глаза до этого не видели. И они это делали, не задавая лишних вопросов. Сработала привычка безропотного стада последних лет.
Помимо массовки на площадь прибыла «боевая группа» в количестве до 500 человек. Ее состав должен был вызвать изумление не только журналистов, но и руководства СБУ в регионе: россияне (скинхеды, неофашисты, члены НРЕ, бывшие нацболы, футбольные фанаты и прочий платный агрессивный сброд), луганские «боевики» (взявшие на следующий день штурмом областной совет в Луганске), криминалитет из городов Донецкой области.
СБУ, однако, никак не прореагировало на события. Есть серьезные подозрения, которые мне подтвердили компетентные специалисты с Владимирской, что в Донецком областном управлении количество нештатных сотрудников ФСБ очень близко к граничной численности штата СБУ. Так что, удивляться нечему.
После митинга «боевая группа» Губарева и примкнувшие к ней люди с затуманенными головами в количестве 7 тысяч, отправилась к зданию областной администрации, которую штурмом решили пока не брать, а лишь водрузить флаги России. Милиция, по приказу Романова, ничего не предпринимала. Впрочем, между Левченко и Романовым уже существовала договоренность, что штурм должен быть отложен на понедельник, когда в здании соберутся депутаты областного совета на свою сессию. Ведь россиянам нужно было не пустое здание, а «обращение областного совета за помощью», неважно каким образом полученное.
3 марта штурм был произведен. В этот же день была сброшена часть масок. В частности, перестал лицедействовать Романов. Ему пришлось идти ва-банк. Дело в том, что Левченко и Губарев смогли собрать для штурма не более полутора тысяч людей. Причем, это был чистый люмпен. Масса пьяных опустившихся людей, во главе которых стояла та самая «боевая группа».
Милиции (внутренние войска, «Беркут», «Грифон») было предостаточно, чтобы не только спокойно «отбить» штурм, но и разогнать всю толпу минут за 15. Это понимали все, это понимал Романов. И он рискнул. Поставил все на войска РФ, которые к тому моменту уже стояли в 10 километрах от границы Донецкой области.
Пропустив боевиков в администрацию и присягнув им на верность, спокойно наблюдая, как они крушат здание, Романов подписал себе приговор. Каким он будет, должна решить военная прокуратура. Фактически, Романов совершил измену присяге, однако, пусть в этом разбираются компетентные органы, которые у нас всегда отличались повышенной гуманностью под влиянием разных факторов.
Добавлю лишь, что уже вечером ситуация несколько изменилась, российское руководство пока отказалось от идеи силового захвата юго-востока, а Романов с бледным лицом, рассказывал журналистам, что присягу он не нарушал, а спасал людей и пытался не допустить жертв среди мирного населения.
К слову сказать, тот же Левченко действовал осторожнее Романова. Он, конечно, заявил журналистам, что очень хочет видеть Донбасс в составе Российской Федерации, однако выступает против кровопролития, без которого не обойтись, если будет совершена попытка насильственного отделения территорий.
Сергей Богачев вообще на некоторое время выпал из информационного пространства. Впрочем, ненадолго. Вскоре он вновь вылез на поверхность, рассказывая о плюсах федеративного устройства Украины и хваля Губарева, который всегда был скромным парнем и «интеллектуалом – одиночкой», которого стать радикалом заставила любовь к Родине.
Очевидно, российские аналитики посчитали происшедший 3 марта штурм «пирровой» победой. Там явно рассчитывали на массовое ликование Донбасса, а вместо этого получили испуг жителей и первые за всю историю Донбасса массовые акции в поддержку единства Украины. 4 марта около 3 тысяч, а 5 марта до 10 тысяч донетчан, без какого-либо применения административного ресурса, стихийно вышли на защиту целостности Украины». Именно страх того, что на следующий раз их будет не 10, а сто тысяч и подстегнул к кровавым событиям 13 марта.
То, что происходит сегодня, логическое продолжение мартовских событий. Ситуация на Донбассе сложнее картинки, которую нам показывают телеканалы. Несколько тысяч активных граждан – эксклюзивный феномен для погруженного в быт региона
Спецназ ГРУ в Луганском СБУ, российские титушки, штурмующие театр вместо Харьковской мэрии, свезенные в Одессу гагаузы и приднестровцы. Картинка прямого российского вмешательства в дело сепаратизма на юго-востоке Украины сформирована. Порой доходит до абсурда. «Олена Степова у себя в Фейсбуке опубликовала замечательную историю, хорошо иллюстрирующую, что и как происходит на Донбассе.
В ПР г. Ровеньки пустили слух, что приехало 5 автобусов с бандеровцами на шахтный динамитный склад и грузят динамит.
Туда выехали все, кто мог поехать и все, кто хотел крови. Но... все ехали с разных концов города и в результате встретились стенка на стенку возле динамитного. Охрана динамитного офигела увидев столько машин и агрессивных людей и начала звонить начальству и докладывать о захвате. Агрессия в воздухе и адреналин в крови, как результат: били кто кого хотел))))))))))
Разобрались, к сожалению, быстро. Побратались. Пошли искать бандеровцев. Не нашли. Пошли останавливать машины, чтобы все-таки найти бандеровцев. Стали обыскивать всех проезжающих, рыться в вещах, сумках, бардачках. Одна фура не остановилась (я-то водителя понимаю, чисто поле, какая-то банда в гражданском, с закрытыми мордами лица, с битами). Эти невменяемые передали по рации – мол, едет бандеровец, останавливаться, сука, не хочет.
И началось – погоня, перекрытие дороги (без ГАИ). Результат: избит шофер-дальнобойщик, разбита машина, поврежден груз (пытались поджечь). Приехавшие Гайцы офигели. Бандеровцев нет, везде вроде свои, мужик в отключке, фура раздербанена, груз частично уничтожен, частично разворован. Дело надо бы возбуждать, а не на кого – везде георгиевские кавалеры-активисты».
Аналитик Сергей Высоцкий отмечает: «Иллюзия народного бунта, захваченные здания и «народные губернаторы» должны, по идее российских координаторов, доказать, что протест на востоке зеркален Майдану. То есть, изначально может быть проплачен и организован извне. На самом деле это не так. Посмотрите хотя бы на протестные практики Майдана, которые доводятся до абсурда в Донецке и Луганске. Чего только стоят шины, которыми обложены здания СБУ или ОГА – их поджог обеспечит не защиту от штурма, а невыносимые условия для дальнейшего протеста внутри зданий. Шины нужны для создания заградительного пояса огня и дыма перед силовиками – сбивать прицел и не подпускать близко. Об этом точно знают люди, прошедшие киевский Майдан». До то, что понятно проешдшим Майдан, превращается в гротеск в Донецке. Доминирующая эмоция Донбасса – страх. Бандеровцы, которых тщетно ищут и ждут на улицах своих городов жители Донбасса, – это проекция их тревог, канал, в который уходит злость на несправедливости собственной жизни.
«Кремль пока не настроен вводить войска в юго-восточные области Украины. За территории идет торг. Такое мнение в эфире «Эха Москвы» высказал российский политолог Станислав Белковский. Он отметил, что украинские элиты в Донецке и Луганске, за исключением полукриминальных кругов, близких к бывшему президенту Украины, сопротивляются перспективе «засунуть голову в пасть зверю». Кроме того, российские элиты начали осознавать, что «наступает капец. …Вся эта буза, которая сейчас происходит, завязана во многом на околокриминальные круги, близкие к Виктору Януковичу, бывшему президенту. Терять им нечего, потому что они понимают, что в новой Украине их социальный статус будет значительно ниже, мягко говоря, чем был при Викторе Федоровиче. Но я пока не вижу твердой решимости Кремля вводить войска в поддержку этим людям. Мне кажется, там идет торговля некая. Виктор Федорович хочет продать Владимиру Путину этот товар», – предположил политолог.
При этом он отметил, что в целом элита региона, «за исключением вот этих порой криминальных кругов, близких к Януковичу», не очень хочет жить в России, потому что понимает суть российской власти. «Там все привыкли к вольнице, в общем. Как бы украинцы не ругали собственную страну, вольница их, в общем, более-менее устраивает. И засунуть голову в пасть зверю тем, кто понимает, о чем идет речь, не хочется», – пояснил он».
Российский журналист Владимир Соловьев считает, что действия сепаратистов, захватывающих здания и провозглашающие от лица народа какие-то «республики», противозаконны и недопустимы. Об этом он сказал в эфире «Вести.ФМ». «Вы меня, конечно, простите, но если мы говорили о безобразии, когда «Правый сектор» взял оружие, то почему не безобразие, что пророссийские активисты или которые за Федерацию – вооружились? Ну, если там безобразие, то и это безобразие. Если мы говорим, что плохо, что там от мирного протеста перешли к вооруженному противостоянию. Почему, когда здесь это происходит, мы должны сказать, что здесь это нормально. Если уж плохо, то и так, и так плохо», – сказал он. «А нас же будут убивать». Ну, знаете ли, это гениальный мотив, поэтому давайте начнем сразу убивать мы», – иронизирует он над мотивацией захватчиков.
Но пока все эти размышления буравят головы, произошло самое неожиданное: под угрозой срыва выплаты зарплат бюджетникам и пенсий. Дело в том, что без визы первого заместителя главы ОДА и печати облгосадминистрации казначейство не пропустит платежные ведомости. Но печать украдена, документация уничтожена, компьютеры вынесены. 10 апреля это дошло и до захватчиков, и они призвали чиновников вернуться на рабочие места. Но как раз рабочие места и уничтожены!
Ну и последний драматический курьез. «Захватчики здания Донецкой облгосадминистрации организовывают отряды для похода в Киев с целью свержения власти, – заявил один из митингующих Александр Филиппов. «Люди будут съезжаться к исполкому, будут вооружаться, будут собираться для общего центрального похода на Киев, свержения террористической власти. Ни с кем никаких переговоров не будет – если хотят стрелять, пусть стреляют. Наша цель – свержение правительства и дальше будем разговаривать. Люди хотят вернуться в СССР и все. Люди не хотят ничего освобождать, и не будут – они здание брали не для того, чтобы вести переговоры с террористами». Также он заявил, что захваченное здание ОГА не оставят без присмотра. «Это здание мы оставим на бабушек и дедушек, на которых милицию и силовиков не пошлют – они будут держать это и другие здания. Во избежание всего этого не надо силовикам придумывать какие-то механизмы! Сейчас создан народный военкомат, люди собираются, на законных основаниях будет выдаваться оружие». Пламенные речи, не так ли? И очень революционные. Следует добавить только, что Филиппов ранее судим и отбывал наказание по уголовной статье.
На фото: захват ОДА в Донецке
(Створено Veronazrl, Грудень 18, 2021, 3:44 AM)