”Iнформацiйно-аналiтична Головна | Вст. як домашню сторінку | Додати в закладки |
Пошук по сайту   Розширений пошук »
Розділи
Архів
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поштова розсилка
Підписка на розсилку:

Наша кнопка

Наша кнопка

Яндекс.Метрика


email Відправити другу | print Версія для друку | comment Коментарі (0 додано)

«Правоохранители» Кураховского разлива

Алла ДУБОВАЯ, Донецк on Листопад 25,2009

image

Что такое милицейско-прокурорский беспредел, украинскому гражданину объяснять не нужно

Беспредел в правоохранительных органах достиг своего апогея в начале нового тысячелетия в бытность министром ныне покойного генерала Кравченко. С приходом новой власти ситуация, к сожалению, практически не изменилась. Об этом весьма убедительно свидетельствуют многочисленные фальсификации уголовных дел.

На этот раз предметом журналистского расследования стало дело Евгения Рыбалко. Интернет-версия газеты «Донбасс» от 8 августа 2009 года опубликовала статью «Арестован налетчик-рецидивист». В ней сообщалось, что начальник Марьинского райотдела милиции Донецка Валерий Шурков, начальник уголовного розыска того же отдела Александр Бережной и оперуполномоченный Александр Нечипоренко по горячим следам раскрыли уж-ж-жасное ограбление. В Курахово в июне этого года были совершены два разбойных нападения: 26-го – на отделение «Проминвестбанка», 27-го – на магазин №6 «Продукты». То есть в течении двух суток по улицам города мотался вооруженный грабитель с пистолетом и грабил всех направо и налево. О том, где в этот момент находилась доблестная кураховская милиция, автор скромно умалчивает.

Раскрыть преступления по горячим следам милиция не смогла, поэтому ей срочно понадобился «козел отпущения». О чем бывший орган обкома КПСС, ранее называвшийся «Социалистический Донбасс», разумеется, не пишет. Вместо этого читаем: «26 июня в 6.50, когда бухгалтер отделения «Проминвестбанка», расположенного по улице Пушкина, 7, пришла на работу первой и зашла к себе в кабинет, в открытые двери следом прошмыгнул юноша. Едва женщина разложила документацию на рабочем столе, неизвестный в черной бандане, темных очках и светлом пиджаке ворвался к ней в комнатушку и, угрожая пистолетом, потребовал деньги. Бухгалтер, которая в ранний час была в отделении одна-одинешенька, запричитала и... нажала тревожную кнопку. Увидев это, злодей бросился бежать». На другой день «преступник решил наведаться в продуктовый магазин №6, расположенный на той же улице, что и банк (в паре минут ходьбы от него). Начальник уголовного розыска Марьинского райотдела милиции Александр Бережной рассказал, что налет произошел в полночь». Мол, преступник, словно Зорро, облачился во все черное и уже не считал нужным скрывать свое лицо. Далее идет рассказ о том, что сразу же следственно-оперативная группа, произведя различные манипуляции, задержала рецидивиста.

И сразу же оперуполномоченный уголовного розыска Александр Нечипоренко заявляет прессе, что последний раз 27-летний преступник отсидел всего полгода и освободился за 10 дней до налета на банк. А так как не стал на учет, то формально и не обрел свободу. Нечипоренко похвастался, что задержали грабителя прямо на улице, когда он с другом ехал по Курахову на машине.

Конечно же, рецидивист, «оказавшийся алкоголиком и наркоманом с 10-летним стажем», наиболее подходил на должность козла отпущения.

Журналистов заинтересовали эти события. Ведь речь шла о городе, где мэр погрязла в беззаконии, депутатов горсовета избивают и жгут их квартиры, невиновных годами держат без суда и следствия, фальсифицируя против них уголовные дела. И редакция не ошиблась: очередная победа доблестной милиции оказалась шитой белыми нитками. Информацию об этом журналист получил официально – в райотделе, из рук высокопоставленных сотрудников.

В упомянутой статье говорится о том, что потерпевшие опознали преступника. Заметим, газета в Интернете появилась 8 июля, а значит –

статья написана, как минимум, 7-го. Между тем, в материалах уголовного дела дата опознания – 11 июля. В протоколе опознания сказано, что из предъявленных потерпевшей Г. трех лиц она не узнала никого (если не считать того, что один из них был «очень похож»).

Потерпевшие утверждают, что зажигалки в виде пистолета, предъявленные им для опознания, совершенно не похожи на оружие, используемое преступником. Нет подтверждения и того, что задержанный употреблял наркотики. А заявление Александра Нечипоренко о том, что, выйдя из тюрьмы, задержанный не потрудился стать на учет, опровергают родители. Они утверждают, что это случилось в связи с утерей паспорта самой милицией!!!

Сотрудники угрозыска связали две попытки ограбления в одно дело. Почему? Ведь это противоречит показаниям свидетелей и пострадавших о том, что преступления совершали два абсолютно разных человека. Более того, есть свидетельство того, что в одном из случаев участие принимали двое грабителей (об этом в материалах дела нет ни слова). Но дело нужно было раскрыть, и «утерянный» паспорт  27-летнего Евгения Рыбалко срочно нашелся, а сам он был обвинен в двух преступлениях.

Можно предположить, что местные сотрудники МВД, почесав репу, начали искать, кого назначить виновным за два разбойных нападения. И тут под руку попался паспорт отсидевшего полгода Евгения. Парень в это время с несколькими наемными рабочими перекрывал гараж. Работу ему предоставил отец. 30 июня Евгения задержали. Его отец утверждает: «До 3 июля его пытками заставляли взять всю вину на себя. Применили испытанный метод. Задержанный был вывезен в лесопосадку, на голову ему надели черный мешок, а сверху целлофановый пакет. И подвесили на дерево. После избиения. Так продолжалось до 3 июля, когда сын просто сломался от боли и подписал явку с повинной». Вот так раскрывают преступления  в Кураховском горотделе, которым руководит майор милиции С.Ф.Сало.

Многократные требования родителей о встрече с сыном, проведении судмедэкспертизы на предмет выявления побоев, результатов не дали. В милиции тянули время и ждали, когда сойдут побои. Путем физического и психологического воздействия задержанного довели до попытки суицида.

Похоже, что побои и издевательства продолжались и дальше – на протяжении двух месяцев. В деле имеется постановление следователя Инны Подбуцкой от 23 июля об отказе в проведении судмедэкспертизы в ответ на требование адвоката от 20 июля. Свое решение она обосновала тем, что  подозреваемый был задержан 3 июля и никаких жалоб на избиения не подавал. Но это никак не стыкуется с имеющейся в деле медицинской справкой от 30 июня. В ней говорится, что 30 июня около 12 часов дня в Кураховскую городскую больницу «Рыбалко Е. А. был заведен двумя сотрудниками милиции в наручниках». Врач его осмотрел и обнаружил «поверхностные кожные раны». Дальше осмотр не продолжился. Медики Евгения перевязали, а милиционеры – увезли.

Следователь пишет: «3 июля 2009 Рыбалко Е. А. был задержан по подозрению в совершении указанных преступлений». А как же «явка с повинной»? Кстати в ней Евгений «сознается» только в «преступлении» 27 июня. А все его «объяснения» явно написаны рукой опера Нечипоренко и только стоит подпись Евгения под. утверждением, что с его слов все записано правильно. Можно представить, что делали с парнем в течении четырех суток, если он с трудом написал «явку с повинной» и не смог написать объяснения. Со времени нанесения ему ранений 30 июня пытки, по-видимому, продолжались. Но официально Евгения в это время в руках ментов не было. Здесь все понятно: применяя пытки, его заставили взять вину на себя. Вот только интересно, кто из кураховских судей взял на себя ответственность, принимая решение об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей на основе всех этих сомнительных милицейских фальшивок?

О фальсификации дела свидетельствуют и результаты экспертизы,  проведенные научно-исследовательским экспертно-криминалистическим центром. Там четко указано, что на вещественных доказательствах обнаружены только следы пальцев, которые НЕ принадлежат подозреваемому. А на платке-бандане не обнаружено следов пота. Получается, что подозреваемый в преступлении «вещдоки» просто не использовал.

Рассказывает отец Евгения. «В бригаду понятых, присутствовавших при обыске, ввели ключевого игрока – Валерия Милиновского (бывшего работника милиции, которого со скандалом уволили). По совместительству В. Милиновский – дядя Александра Нечипоренко». В то, что Милиновский подбрасывает вещественные доказательства, а Нечипоренко обманным путем заставляют подписать протокол обыска, можно поверить!

И, наконец, самое главное: не мог задержанный совершить приписываемые ему преступления. По одной простой причине: в это время он был с бригадой на работе. Многократные обращения в милицию с ходатайством допросить людей, работавших Евгением 26 и 27 июня, упорно игнорировались. Только под большим давлением, уже в конце следствия, свидетелей допросили. Но показания ключевых свидетелей о стопроцентной невиновности обвиняемого следователь Валерий Дымов, принявший дело у Подбуцкой, проигнорировал. Ясное дело: иначе пришлось бы работать и искать настоящих преступников, а не писать сочинения на вольную тему под названием «наша милиция нас бережет»

Кое-как состряпав дело, доблестные правоохранители передали его в суд. Конечно же, если бы суд был независимым, халтурно состряпанное дело развалилось бы в первом же заседании. Но так ли будет?


2612 раз прочитано

Оцініть зміст статті?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всього 6 голосів)
comment Коментарі (0 додано)
Найпопулярніші
Найкоментованіші

Львiв on-line | Львiвський портал

Каталог сайтов www.femina.com.ua