”Iнформацiйно-аналiтична Головна | Вст. як домашню сторінку | Додати в закладки |
Пошук по сайту   Розширений пошук »
Розділи
Архів
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поштова розсилка
Підписка на розсилку:

Наша кнопка

Наша кнопка

Яндекс.Метрика


email Відправити другу | print Версія для друку | comment Коментарі (0 додано)

Бриллиантовая рука: украинская версия

Марина ЧЕЛЮК , Киев on Листопад 25,2009

image

Не думаю, что найдется хоть один человек, хотя бы раз не посмотревший этот замечательный фильм. Помните эпизод, где герой Андрея Миронова идет на условленное с контрабандистами место встречи? А теперь вспомните, где находилось это условленное место. Правильно, возле аптеки.

А теперь представьте, как разворачивались бы события, если бы действие фильма происходило в Киеве. Представили?! Вы представили, как метался бы несчастный герой в поисках нужной аптеки?! В городе, где аптеки расположены на каждом квадратном сантиметре! В городе, где аптек больше, чем жилых домов. Я не видела ни одной страны с таким средоточием аптек.

Бедный герой мечется, возле каждой падает, возле каждой «Тшерт побери!» Да ему, бедолаге, не то что рук и ног, ему даже ребер и пальцев на всех конечностях не хватит! Это уже была бы не «Бриллиантовая рука», а «Бриллиантовое все».

Впрочем, почему была бы? Так оно и есть. Сказать, что у владельцев аптек все в шоколаде, значило бы сильно приуменьшить. У них таки все в бриллиантах. Уж очень прибыльное дело – наживаться на хворях нации, бóльшая часть которой не просто болеет, а зачастую тяжело болеет. Да и количество заболеваний чаще всего одним-двумя не ограничивается.

В таких условиях очень непыльное и весьма прибыльное дельце – открыть аптеку и, наладив стабильный поток импорта через границу (главное – с таможенниками поделиться), снимать ощутимый навар, не прилагая особых усилий. И это в лучшем случае. Поскольку в худшем (а таких случаев ох как немало!) вам за немалые деньги просто подсунут фальсификат. И хорошо, если вы – человек внушаемый и от одного только сознания, что пьете очень дорогой и, разумеется, очень «эффективный» препарат, вам будет становиться лучше. А если нет? Тогда все зависит от диагноза. Может, и выживете.

Прибыли воротил аптечного бизнеса зависят не только от таможенников. Или даже не столько от таможенников. Куда важней найти общий язык с чиновниками от медицины. Называется это «пройти регистрацию». Путь долог и тернист. Чиновник он и в Африке (и, конечно, в медицине) чиновник. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Этот тернистый путь очень хорошо и не понаслышке известен г-же Раисе Богатыревой. Не зря она возглавляла нашу систему здравоохранения. Нет, не могу оставить это словосочетание без кавычек. «Система здравоохранения» вот теперь правильно. Так вот, не зря проблема регистрации медпрепаратов обсуждалась на заседании РНБО. Не в том смысле не зря, что толк какой-то от этого будет. А в том смысле, что понятно, почему и зачем. Это на научном языке называется ИКД, на общедоступном же – «имитация кипучей деятельности». Перед выборами.

А какие люди лоббируют аптечный бизнес в парламенте! Одно только словосочетание «аптечный бизнес» чего стоит! У новоявленных «аптекарей» уйма маркетинговых трюков разработана. Чтоб при любом раскладе остаться не в накладе. К примеру, недавно я покупала лекарства в весьма популярной киевской аптеке (на Красноармейской, 81), которая считается аптекой низких цен. У меня был целый список препаратов. И все в маленьких дозах, поскольку курс лечения постоянно корректируется. Церебролизина мне нужно было 3 мл – барышня предложила мне ампулу 10 мл. Я согласилась, решив, что использую содержимое на несколько инъекций. И уже придя домой, прочитала на ампуле «использовать одноразово». Как вы считаете, барышня должна была меня об этом предупредить? Препарат не из дешевых, стоимость одной ампулы – около 70 грн. Я не спорю, может, кого-то и литровая расфасовка устроила бы, но барышня держала в руках мой список, понимала, что бóльшую часть дорогостоящего лекарства мне придется вылить, однако не сочла нужным меня предупредить: прибыль прежде всего! Вот вам и маркетинговый трюк. А мне урок – «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Другими словами, не бывает дешевых аптек. Деловары всегда найдут, на чем урвать.


1983 раз прочитано

Оцініть зміст статті?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всього 5 голосів)
comment Коментарі (0 додано)
Найпопулярніші
Найкоментованіші

Львiв on-line | Львiвський портал

Каталог сайтов www.femina.com.ua