Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терёхин умышленно игнорирует сроки рассмотрения законопроектов, которые потенциально могут наполнить бюджет. Такое мнение высказал главный координатор гражданской кампании «Форум спасения Киева» http://forumspaskiev.org.ua/index.php Виталий Черняховский, отстаивающий введение в Украине налога на элитную недвижимость http://unian.net/rus/news/news-373255.html, в комментарии From-UA.
По мнению В. Черняховского, в Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики работают мощные лоббисты-девелоперы. В частности, он обращает внимание на работу Сергея Терёхина, который «систематически нарушает сроки рассмотрения законопроектов, невыгодных для разномастных коммерсантов». По мнению главного координатора гражданской кампании, С. Терёхин «неприкрыто обслуживает интересы большого бизнеса, не давая дышать обществу».
«Законопроект № 6258
http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=37431 был внесён 9 апреля этого года, и 13 апреля поступил в комитет, прошло больше месяца, но он до сих пор не рассмотрен. Судьба предыдущего законопроекта – № 2113 «О налоге на недвижимое имущество» http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=31806, зарегистрированного ещё 22 февраля 2008 года, – обусловлена откровенной лоббистской деятельностью С. Терёхина. Он совместно с Константином Бондаревым (народный депутат Украины от БЮТ. – Ред.) подготовил проект постановления http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=32467 о возращении на доработку данного законопроекта, без веских на то оснований…», – считает В. Черняховский.
При этом он напоминает о законопроектах об увеличении акцизов на пиво и спирт этиловый (№ 5250 http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=36355 и № 5251 http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=36356 от 20 октября 2009 года. – Ред.) и о законопроекте о повышении акциза на креплёные вина (№ 4067 http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=34476 от 10 февраля 2009 года. – Ред.) – которые до сих пор не рассмотрены комитетом.
«Как правило, подобные законопроекты не находят поддержки в комитете, который возглавляет С. Терёхин», – констатирует В. Черняховский.
Кроме того, по его мнению, председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, «руководствуясь своими корыстными интересами, осознанно не даёт ходу законопроектам, связанным с увеличением доходной части бюджета».
«Экономически подорвав правительство Юлии Тимошенко, сегодня председатель Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики продолжает свою диверсионную деятельность, обескровливая бюджет уже следующего правительства. С. Терёхин не даёт ему возможности произвести увеличение соцвыплат. Причём непонятно, почему смена правительства на всех уровнях не коснулась человека, который в ущерб государству отстаивает интересы алкогольных, табачных, автомобильных барыг. Возникает вопрос – кто и как скоро поставит вопрос о снятии С. Терёхина с должности? И когда он будет исключён из фракции Блока Юлии Тимошенко, ведь была заявлена «большая чистка»? «Форуму спасения Киева» хотелось бы это увидеть», – сказал В. Черняховский.
Вместе с тем он напомнил, что введение налога на элитную недвижимость принесло бы в бюджет дополнительных 4 млрд грн в год, что покрыло бы 7 % дефицита госбюджета на 2010 год.
В. Черняховский сообщил о том, что гражданская кампания «Форум спасения Киева» подготовила открытое обращение к премьер-министру Украины Н. Азарову, председателю Верховной Рады Украины Владимиру Литвину и руководителям пяти фракций ВР с просьбой поддержать законопроект № 6285.
Справка. 12 марта 2010 года Верховная Рада отклонила законопроект № 2113 «О налоге на недвижимое имущество (недвижимость)», внесённый народным депутатом от БЮТ Андреем Павловским 22 февраля 2008 года. За данный законопроект проголосовали 159 из 379 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале. Документ поддержали 2/3 фракции БЮТ – 105 депутатов, коммунисты дали 26 голосов и представители Блока Литвина – 15 голосов «за». Проигнорировали голосование 220 народных избранников – представители Партии регионов и блока «Наша Украина – Народная Самооборона».
9 апреля с. г. на рассмотрение Верховной Рады был внесён законопроект № 6285 «О налоге на отдельные виды имущества» (авторы – народные депутаты от БЮТ А. Павловский и Антонина Болюра).
Согласно пояснительной записке, ставки налога на недвижимое имущество, отнесённое к жилому фонду, планируется установить в процентах от прожиточного минимума, установленного на начало года за 1 кв. м общего размера облагаемого налогом имущества.
Законопроект предусматривает взимание налога с общего размера недвижимого имущества, отнесённого к жилому фонду, составляющего более 100 кв. м для юридических лиц и свыше 300 кв. м – для физических лиц.
Ставки налога на вертолёты и самолёты предлагается установить в зависимости от их массы, а ставки налога на яхты и другие плавсредства для досуга – в зависимости от мощности двигателя и габаритов.
Также депутаты предлагают увеличить налог с владельцев новых легковых автомобилей при первой регистрации в Украине с объёмом цилиндров двигателя от 3501 куб. см и больше – с 40 грн до 100 грн за 100 куб. см, а автомобилей, бывших в употреблении до 8 лет, – с 45 грн до 120 грн за 100 куб. см.
Проектом Закона Украины «О ставках акцизного сбора на спирт этиловый и алкогольные напитки» (относительно повышения ставок акцизного сбора на вина крепкие креплёные с добавлением спирта) (регистр. № 4067 от 1 декабря 2009 года), поданным народными депутатами Владимиром Арьевым, Николаем Катеринчуком (оба – от НУ–НС), Валерием Барановым (Блок Литвина), предусмотрено повышение ставки акцизного сбора на вина натуральные с добавлением спирта и крепкие (креплёные) (кроме марочных). Речь идёт о необходимости повышения ставок акцизного сбора на креплёные вина, которые не изменялись уже более 5 лет (с 18 ноября 2004 года) и на данный момент установлены на уровне 50 копеек за 1 литр (независимо от содержания спирта в них). Проектом предлагается повышение акцизного сбора на вина натуральные с добавлением спирта и крепкие (креплёные), кроме вин марочных, в размере до 34 грн за 1 литр 100-процентного спирта, что позволит увеличить поступления в Государственный бюджет Украины на 0,58 млрд грн за год. Законопроект до сих пор не рассмотрен Комитетом ВР по вопросам налоговой и таможенной политики.
Законопроект № 5250 (внесён 20 октября 2009 года народными депутатами Дмитрием Ветвицким, Павлом Унгуряном, Евгением Шаго, Олегом Ляшко, А. Павловским (Все – От Фракции БЮТ), Виктором Бондаренко, Алексеем Плотниковым, Валерием Бондиком, Василием Горбалем (Все – От Фракции ПР), Владимиром Марущенко, Олесем Донием, Юрием Кармазиным (Все – От Фракции «Наша Украина – Народная Самооборона»), Юрием Литвиным (Блок Литвина) и др. – всего 22 депутата) предлагал увеличить акцизную ставку на солодовое пиво с 0,6 грн до 1,2 грн за 1 литр, что увеличило бы доходы бюджета на 1,8 млрд грн в год. Законопроект до сих пор не рассмотрен Комитетом ВР по вопросам налоговой и таможенной политики.
Законопроект № 5251 (внесён 20 октября 2009 года народными депутатами Д. Ветвицким, П. Унгуряном, О. Ляшко, А. Павловским, Сергеем Соболевым (все – от фракции БЮТ), А. Плотниковым, В. Бондиком, В. Горбалем (все – от фракции ПР), В. Марущенко, О. Донием, Ю. Кармазиным (все – от фракции «Наша Украина – Народная Самооборона»), Ю. Литвиным (Блок Литвина) и др. – всего 21 депутат) предлагал повышение ставки акцизного сбора на спирт этиловый с 34 грн до 50 грн за 1 литр 100-процентного спирта, что повысило бы доходы бюджета на 2,9 млрд грн в год. Законопроект до сих пор не рассмотрен Комитетом ВР по вопросам налоговой и таможенной политики.
http://from-ua.com/news/4d5bb97e399b2.html