Вопрос с повышением тарифов на проезд в маршрутных такси практически уже решён. Перевозчики заявили, что будут бастовать, если власти не согласятся на повышение.
Власти фактически согласились, а инспекция по ценам практически поддержала.
МАРШРУТОЧНИКИ. «Проезд сегодня должен стоить минимум 4 гривни. Эти тарифы принимались, когда дизтопливо стоило 3 грн. Сегодня его цена уже 8 грн. Выросла цена на запчасти, шины, поднялась средняя заработная плата. Как все это можно не учитывать? В Киевской области уже закрылись 8 маршрутов – они обанкротились. Многие работают с рентабельностью 2–3%, тогда как нужно хотя бы 10–15%», – возмущается Виталий Рева, глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Украины. Перевозчики заявляют, что, если власти их не поддержат, они устроят забастовку, а потом всё равно повысят цены, но уже до 6 грн. Они просто станут платить НДС и его груз переложат на плечи пассажиров.
ВЛАСТИ. В КГГА расчёты перевозчиков готовы поддержать, но не полностью. «Цена на проезд сегодня действительно низкая. Тарифы формировались два год назад. С цифрами затрат я согласен. А вот свои доходы маршруточники, похоже, занижают (каковы реальные их доходы – см. графику. – Авт.). Они не дают пассажирам билеты за проезд, потому трудно учесть их реальные затраты и доходы. Мы передали данные в АМКУ. Пусть они нам скажут, соответствуют ли расчёты действительности. После чего примем решение», – сказал нам Василий Яструбинский, начальник ГУ по вопросам ценовой политики КГГА. Предварительно в мэрии уже решили, что стоимость проезда разрешат поднять максимум на гривню. И это может произойти уже в январе-феврале. Если учесть, что сейчас маршрутки стоят 2–2,5 грн в зависимости от расстояния, это означает, что проезд обойдётся в 3–3,5 грн.
Напомним, инспекция по контролю за ценами уже обнародовала свои предварительные выводы. Начальник инспекции Александр Савицкий заявил, что допускает наличие экономически обоснованных причин для повышения проезда. Правда, лично глава КГГА Александр Попов против повышения.
КОМПРОМИСС. Маршруточники согласны пойти и на компромисс. «Если нам покажут, в каких цифрах мы перегнули палку, согласны пойти обсуждать цену на проезд. Мы же понимаем, что пассажирам тоже нелегко», – говорит Виталий Рева.
Киевляне к повышению относятся по-разному. «Всё дорожает, по-моему, логично, что и проезд должен повыситься. Жить-то им тоже надо», – говорит житель Нивок Виктор Некрасов. А вот киевлянка Ольга Зимина – против. «Я не уверена, что смогу ездить на маршрутке после повышения. И не думаю, что с новой ценой хамства станет меньше, а автобусы – не такими убитыми».
http://www.segodnya.ua/news/14206600.html
Сколько получают «маршруточники»:
Общий пробег в день 1 маршрутки – 312 км
Расход топлива 25 л на 100 км (цена 8 грн за литр)количество пассажиров – 80 за рейс
Количество рейсов в день – 12
Средняя цена проезда – 2 грн
ДОХОД:
1 920 грн – сбор с пассажиров маршрутки за день
ВСЕГО: 38 400 грн сбор с 20 маршруток за день
ЗАТРАТЫ:
Топливо – 12 480 грн в день
Ремонт и запчасти – 2 000 грн в день
Зарплата водителей – 3 000 грн в день
Лицензионные сборы и взятки – 6 000 в день
Аренда территории и коммунальные услуги – 6 000 грн в день
ВСЕГО: 29 480 грн в день
ПРИБЫЛЬ В ДЕНЬ – 8 920 ГРН; В МЕСЯЦ – ОКОЛО 270 ТЫС. ГРН.