Прошло больше месяца с тех пор, когда впервые на страницах многих изданий была поднята проблема с «племянницей» Александра Медведько, прокурором города Дружковка Викторией Ткачук. В кавычки мы слово «племянница» взяли по той причине, что родство этих личностей нигде и никем не подтверждено, хотя, по словам сослуживцев, Виктория Алексеевна вовсю козыряла своими связями с бывшим Генеральным прокурором. Конечно, быть родственницей генерального прокурора, даже бывшего не преступление и даже не проступок. Мы не выбираем своих родителей, своих дядей и тетей. Но, когда пользуемся ими как прикрытием или же подключаем к решению своих проблем, тогда и возникают вопросы, соответствуют ли подобные действия не только общечеловеческой морали, но и законам государства.
Хотя, как сообщили журналистам источники в областной прокуратуре, больше, чем покровительством Александра Медведько, Виктория Ткачук пользовалась «крышей» Наталии Марчук, бывшего заместителя областного прокурора. Со всеми вытекающими из этого обстоятельствами следствиями. О деятельности Наталии Марчук расскажем позже, а сейчас вернемся к нашим «баранам». Бурные обсуждения публикаций в прессе принесли немало неожиданностей. И мы решили исследовать прокурорскую биографию более детально. Сначала коснемся «дяди» – Александра Медведько.
В ноябре 2005 издание «Тема» просветило украинского обывателя по поводу вновь назначенного Генерального прокурора. «Только ленивый не успел отреагировать на юношеские метания Президента в выборе своего избранника на Генпрокурора. Наконец-то вроде определился – подал в парламент кандидатуру «равноудаленного» от олигархических групп Александра Медведько. Ну, это не суть важно. Главное – чтоб придерживался генеральной линии Банковой. А уж в этом, судя по трудовой биографии претендента, сомневаться не приходится. Будет служить Ющенко не хуже чем потебеньки-пискуны-васильевы служили Кучме». Однако издание ошиблось. Служил Медведько только своим донецким хозяевам и собственным интересам. Когда же донецкие вернулись к власти, его вышибли за ненадобностью. Его биография проста как пять граммов героина. «10 сентября 2001 года Приказом Генпрокурора Потебенько №662 К была поощрена группа сотрудников прокурорского ведомства в количестве шести человек в связи с «весомым вкладом» в раскрытие убийства Игоря Александрова. Напомним, сегодня практически доказано: дело было сфальсифицировано, бомж Вередюк, взявший на себя это преступление был склонен к даче ложных показаний в обмен на некие материальные блага, а позже отравлен. За эту фальсификацию старший советник юстиции, заместитель начальника управления по надзору за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и досудебного следствия прокуратуры Донецкой области Александр Медведько был премирован денежной премией в размере должностного оклада. Но этим «награждение» не ограничилось. Вскоре его перевели первым заместителем прокурора Луганской области, а потом забрали в Генпрокуратуру. Иначе и быть не могло: неужто за жалкий прокурорский оклад люди станут фальсифицировать резонанснейшее дело. А то, что «бомжацкая» версия убийства журналиста была циничной фальсификацией, прекрасно понимали все участники «расследования».
В августе 2001 года заместитель генпрокурора Сергей Винокуров назначил Медведько членом следственной группы ГПУ для координации взаимодействия с МВД. Медведько лично проводил следственные действия с Вередюком, в ходе которых Вередюк диаметрально изменил свои показания в отношении одежды потерпевшего Александрова: он вдруг «вспомнил», что потерпевший был не в костюме и галстуке, а в тенниске, полностью изменил приметы подвозивших его таксистов, привел направления нанесения ударов в соответствие характеру имеющихся на трупе повреждений и пр. Лично Медведько, а также под его руководством следователи прокуратуры Донецкой области Пашков и Перунов, проводили обоюдные опознания между водителями, подвозившими Вередюка к месту преступления и обратно, и самим Вередюком. При этом лица, в действительности никогда не видевшие друг друга, уверенно друг друга опознали. В 2004 году в ходе следствия по обвинению работников милиции, проходивших по убийству Вередюка, Медведько активно обсуждал с членами следственно-оперативной группы состава 2001 года данные ими показания. В результате те меняли показания на диаметрально противоположные».
Такое пространное сообщение мы привели с одной целью: чтобы читатель почувствовал тесную родственную связь между бывшим Генпрокурором и прокурором г. Дружковки.
Как оказывается, очень полезно листать старые газеты. Чем мы и занялись в городе Дружковка.
В начале нашего тысячелетия, а именно, в 2004 году, в статье, напечатанной в газете «Окно», рассказывалось, что в отношении одного из врачей рентгенологов возбуждено уголовное дело. По сути: заведующий рентгенкабинетом, проводя рентгенологические исследования, предлагал пациентам внести благотворительную помощь. Эта помощь использовалась на нужды кабинета и приобретение реактивов, однако такую работу посчитали в прокуратуре незаконной. Занималась расследованием этого дела в то время старший следователь прокуратуры, а сейчас прокурор города Дружковка – Виктория Ткачук. Кто давал указания брать плату за исследования и что это была за пленка, следствие так и не установило, а врач рентгенолог после суда перенес инфаркт и умер практически на рабочем месте (собирался идти на работу). Как видим, будущий прокурор еще с 2004 года наводила «порядок» в здравоохранении, ей как бывшей медсестре и жене бизнесмена – бывшего медбрата, тема медицины очень близка. Не успели похоронить одного врача рентгенолога, как другой врач из этого же кабинета становится директором медцентра «Кларимед», принадлежащего семье Ткачук, и рентгенкабинеты в поликлинике и в стационаре начинают торговлю рентгенпленкой, принадлежащей семье прокурора. Разработана нехитрая схема, по которой и врачи и прокурорская родня получают взаимную выгоду. ЧП Ткачук незаконно поставляет рентгенпленку в кабинеты, а врачи занимаются ее реализацией по рецептам, направляя пациентов для ее оплаты в аптеку ЧП Ткачук. Врачи имеют процент от реализации, а ЧП Ткачук без конкуренции и трудностей обеспечено клиентами и постоянной торговлей, а также немалой прибылью (в день проводится до 20 исследований в одном кабинете, а их два, одно исследование в среднем стоит 50-60 гривен). Все хорошо, кроме одного, борец за законность Виктория Алексеевна наверное забыла, что схема, когда врач брал на нужды кабинета одну гривну, ею же признана как незаконная в порядке следственного, а затем и судебного производства, а когда в карман Ткачук по новой схеме идет не одна тысяча гривен в день – это нормально для прокурора! Коммунальное учреждение не может торговать лекарствами и медицинскими расходными материалами, и это в свое время для самой Ткачук послужило поводом для возбуждения уголовного дела в отношении одного врача и привлечения других врачей рентгенологов для работы в семейном бизнесе прокурора по обновленной схеме. Так что это: двойной стандарт или способ захвата рынка медуслуг?
Действительно, чтобы победить коррупцию – ее надо возглавить!!!
Муж Виктория Ткачук Алексей организовал настоящий семейный бизнес: сеть заведений ритуальных услуг, аптек работающих на едином налоге и скрывающих доходы от государства, скупку без конкурсов и необходимых процедур коммунальной собственности и земли на территории Храма (территория памятника архитектуры – Свято-Николаевской церкви). Помните, чем начинался роман незабвенных Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»? В уездном городе были два похоронных бюро и ЗАГс. Люди рождались, женились и умирали. Семья Ткачук немного подправила великих писателей. Старожилы города помнят, что начинала свой бизнес прокурор с торговли семечками на рынке в Константиновке. Оказывается, чтобы стать прокурором, не нужно получать образование в престижных вузах, нужно просто быть родственницей ГЕНЕРАЛЬНОГО, пусть и бывшего, а заочный диплом можно прибрести.
Беда главного врача ЦГБ Светланы Чубенко, против которой в последнее время был направлен прокурорский гнев, в том, что она попыталась пресечь подобную практику незаконного медицинского бизнеса. Это для неё окончилось арестом и судебными разбирательствами на протяжении почти двух лет. Обращение в прессу также окончилось плачевно. Может поэтому и не доверяет Светлана Анатольевна журналистам. От интервью нам Чубенко отказалась. Она сказала, что слушание по ее делу открытое, и мы можем присутствовать на всех заседаниях, а ей достаточно тех расследований, которые пытались провести журналисты с помощником народного депутата Калюжного – Хряковым А.В. С их приездом было связано повторное задержание Чубенко. Автомобиль с ней и журналистами был окружен ОМОНом с автоматами и ограничено их передвижение. Только после звонка Хрякова В.А. народному депутату и губернатору области все находящиеся в машине были отпущены. Этот факт незаконного задержания и ограничения передвижения Светлана Анатольевна также связывает с прокурором города и ее мужем. Действия должностных лиц по данному факту она обжалует в суде. Но вот журналисты ни слова не опубликовали об этом эпизоде.
Сразу же после выхода публикаций по делу Чубенко появилось «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО в Исполнительный Комитет г.Дружковки, городскому голове». В нем несколько врачей сообщают факты, порочащие Светлану Чубенко. Мы их проверили, и ни один не нашел своего подтверждения! А городской голова в своем интервью высказал следующее: «…хотел бы отметить, что сегодня в исполком поступает много жалоб от жителей города в отношении и тех лиц, которые подписали письмо… Каждый из врачей (в том числе и авторы данного письма) должны посмотреть правде в глаза: так ли вы безгрешны сами». Согласны с Валерием Гнатенко полностью. И немного приоткроем завесу над фигурами тех, кто подписал данное письмо.
Многие из них, как и муж прокурора, в бытность Ю.Тимошенко премьером числились в активных членах БЮТ. Что не делает чести помаранчевой команде. Врачи, подписавшие клеветническое письмо, в той или иной степени либо связаны с бизнесом семьи прокурора, либо прокурор покрывает их незаконные «делишки». Например, подписант Ерошенко Е.И. работает с рецептами Ткачук и направляет пациентов на обследование только в медцентр Ткачук, хотя существует в больнице и свой медцентр. Мэр города в своем интервью говорил и о системе откатов, по которым работают многие врачи. В подобном замечен и еще один подписант – заведующий хирургией Ветряков А.А. – жаловались дружковцы на его платные операции. Говорили, что прокурор Ткачук его в этом «крышует». «У Ветрякова только платные операции. Было много жалоб в прокуратуру и прессу о том, что лечение в хирургии только платное, но реакции от прокурора никакой, наверное потому, что Ветряков делится с прокурором, - говорят и пишут дружковцы. Или возьмем директора медцентра семьи Ткачук – Сысоева Е.А., врача-рентгенолога. Нам рассказали, что он торговал и торгует рентгенпленкой в больнице. Хранит пленку у себя на рабочем месте. В рабочее время, вместо выполнения своих обязанностей, ведет частный прием в медцентре ЧП Ткачук. Принимал больных врач Сысоев и как терапевт, не имея лицензии по терапии. В результате такой незаконной деятельности два года назад от его лечения умерла молодая девушка-студентка. Но дело было замято… как и многие другие. Кем, догадаться не трудно. Врач-терапевт Шевченко Н.Н занимается вымогательством у инвалидов войны. Летом этого года было обращение инвалида первой группы о том, что Шевченко Н.Н. вымогала у женщины 300 гривен, и та вынуждена была ей отдать эту сумму для переоформления группы инвалидности. Главный врач отправил это заявление в прокуратуру для принятия мер, а прокурор, вместо того, чтобы пресечь действия такого горе-врача, подключила ее к своим интригам в борьбе с неугодной Чубенко С.А. О других врачах – Демченко Е. и Литвиновой Р. – даже писать не хочется: обе судимы – одна за взятки в военкомате, вторая – за выдачу незаконной справки. Многое можно услышать от людей, если их внимательно слушать. Но страшнее всего то, что прокурор не прекратила свой незаконный семейный бизнес, но продолжает его с возрастающим размахом.