Английская газета Daily Telegraph сообщила о курьезном случае. Официантка в кафе итальянского города Монтеварчи отказалась принести чашку кофе премьер-министру Англии Дэвиду Кэмерону, не узнав его в одежде туриста.
На просьбу джентльмена в голубой свободной рубашке и прогулочных брюках девушка ответила: «Я занята, очень много посетителей, налейте себе кофе сами».
Кэмерон не проявил зазнайства, хотя в городе Монтеварчи его уже принял у себя мэр. Премьер Великобритании принес кофе себе и своей супруге. Вместе с детьми они отдыхают в этих местах — на старинной тосканской вилле.
Между тем, официантка, отправившая Кэмерона куда подальше с его «глупыми капризами», недоумевает, почему Кэмерон не оставил чаевых. Мы же недоумеваем по другому поводу. Что тут удивляться. Попробовала бы она не налить кофе Азарову, Путину или, на самый худой конец, российскому кинорежиссеру Виктору Шамирову. Думаю, они не стали бы сами наливать себе кофе, а что сделали бы с официанткой и подумать страшно. Особенно Виктор Шамиров.
Итак, на 2-ом одесском Международном кинофестивале участвовала в конкурсе картина Виктора Шамирова «Упражнения в прекрасном». На пресс-конференции по поводу фильма присутствовали сам Виктор Шамиров, Гоша Куценко и другие члены съемочной группы. Они оживленно общались с полсотней журналистов, сидевших в зале. Кроме Шамирова, который сосредоточенно общался со своим мобильником, глядя под стол. По нахмуренным бровям, показалось, товарищ кормил своего тамагоччи, которого забыл покормить еще два дня назад, и животное умирало с голоду.
Интересно, зачем он пришел на пресс-конференцию, если так откровенно не уважает собравшихся здесь журналистов, среди которых, по причине мероприятия высокого ранга, присутствовали и заслуженные пожилые акулы пера, и руководители каналов. Сидел бы в отеле, подумала я.
Но тут же сообразила. На фестиваль участников приглашают за счет фестиваля. Бесплатно кормят и поселяют в лучших отелях. Шамирова, в частности, поселили в одном из самых роскошных отелей Украины – «Бристоле». Но они обязаны отработать эти удобства участием в мероприятиях фестиваля. Вот Шамиров и отрабатывает свою еду, откровенно зевая и играя со своим тамагоччи.
Но тут атмосфера оживилась. Модератор пресс-конференции дал слово Шамирову, и ему поневоле пришлось поднять голову.
Он сказал, что в своем фильме пытался отобразить правду жизни, которую так и не смогли отобразить авторы другого российского фильма – «Два дня».
Интересно.
После пресс-конференции я подошла к нему и попросила поучаствовать завтра в получасовой передаче, где он должен был рассказать телезрителю о различиях в отображении правды жизни в литературе и на экране. Дала ему листок с вопросами, которые набросала тут же на пресс-конференции. Режиссер согласился. Назначил мне встречу в вестибюле отеля «Бристоль» в 8 вечера. Я попросила его не опаздывать, объяснив, что сниму оператора со съемки сериала, и у него будет ограниченное время. Шамиров резко ответил, что никогда не опаздывает. Замечательно.
В тот же день я договорилась с режиссером сериала, что завтра он не будет снимать эпизод с актерами в восемь вечера, чтобы отпустить ко мне оператора. Вместо этого, группа займется подготовкой следующего объекта. Актеры были извещены, что их эпизод будет сниматься в другой день. Мой помощник, Саша, отправился покупать чистую кассету, заряжать аккумулятор моей камеры, готовить штативы и подсветку. У нас все делается тщательно. Я позвонила главному менеджеру отеля и спросила разрешения на съемку в вестибюле. Менеджер ответил, что в вестибюле снимать нельзя, так как там живут высокопоставленные люди, и они не хотят попасть случайно в объектив. Но у них есть специальная комната для интервью. Ее подготовят назавтра к 8 часам. Никем не будут занимать, ожидая нас. На ресепшене надо сообщить за 15 минут до съемки, что мы готовы. Они пошлют за охранником, и он отведет нас в эту специальную комнату.
Итак, без четверти восемь водитель съемочной машины подвез меня, оператора и аппаратуру к отелю. Я сообщила девушкам на ресепшене, что мы прибыли. Они позвонили охраннику на другой объект, чтобы он был готов, как только покажется в дверях кинорежиссер Шамиров, явиться сюда и отвести нас в комнату для съемки.
Восемь часов. Никого. Восемь десять. Никого. В восемь двадцать появляется звезда и, не поздоровавшись, не извинившись, отрывисто заявляет, что ходить с нами и искать место съемки не будет.
- И не надо, - удивленно отвечаю я. – По моему знаку сотрудники ресепшена уже позвонили охраннику, он идет сюда и сейчас отведет нас в комнату для съемки.
- Я никого никогда не жду. Ни единой секунды. Это мое жизненное кредо.
- Ждать не надо. Вот в дверях уже охранник появился, идет сюда. Видите? Сейчас он нас отведет.
- А я сказал, что никого не жду даже единой секунды, – снова повторил серьезный товарищ, шагнул в кабину и вознесся ввысь над всеми в скоростном лифте «Бристоля».
Четверо сотрудников ресепшена и охранник застыли с открытыми ртами.
- Это, что? Это как? Это и есть звездная болезнь? – Вопрошали они нас с оператором.
Какая именно это болезнь, я ответить не могла. Я же не доктор, чтобы дифференцировать между собой нозологические единицы. Но то, что это какая-то дурная болезнь, поняли все.
Тринадцать человек, включая актеров сериала, в течение суток поменяли свои планы, чтобы дать возможность этой звезде высказать несколько умных, а, возможно, и не очень, мыслей с экрана ТВ.
Мыслей не нашлось.
- Ты сама виновата, Григорьевна! – Сказал мне оператор Игорь. – Ты поставила перед ним слишком сложную задачу. Рассказать о различии в отражении правды жизни в литературе и на экране. Это тема для диссертации, а не интервью простого режиссера. Вот мужик испугался и сбежал. Ты бы у него что-то обычное спросила. Ну, например, кого он больше любит, собак или женщин? Он бы ответил, что ненавидит и тех, и других. И все дела.
Ну, предполагать многое можно. Вплоть до того, что у человека элементарно живот прихватило, и ему срочно нужно было в номер. Так сказал бы, все мы люди, подождали бы.
А возможно другое. Как я уже сказала, одесский отель «Бристоль», один из самых дорогих и роскошных в Украине. Вот товарищ, которого там поселили, и вообразил, что, если он живет в таком отеле, то, вероятно, снимает совершенно гениальные фильмы (их у него пока всего два, включая этот, фестивальный). Иначе, кто б ему такой отель оплачивал. То есть, налицо явная логическая ошибка.
Если в следующем году Шамиров снова приедет на фестиваль, то хорошо бы поселить его в гостинице «Пассаж», с одним санузлом и душем на весь этаж.
Там и снимать можно, где угодно, и лифт старенький, скрипучий. На нем так резво не укатишь.
Может тогда одесский телезритель и удостоится интервью кинозвезды. Впрочем, что ж я так обижаю кинорежиссера. Он ведь не женщина, а джигит. То есть не кинозвезда женского рода, а, так сказать, мужского. Кинозвездец.
Звездец, вознесшийся на небо.
Ну, полный звездец…
На фото: этот самый звездец