Донецкая модель построения украинского государства часто дает просто идиотско-маразматические примеры бесправия и беспредела во всех сферах жизни. И это не зависит от того кто находится во власти в Киеве. Пример Анатолия Жилина довольно характерный в этом отношении.
Научно-производственное водолазное коллективное предприятия «Гидроресурс» с самого начала было притягательным для всевозможного рекета. Его директор, один из ведущих изобретателей страны, разработал и внедрил новый способ внутренней очистки труб любого диаметра. Сам он – заслуженный водолаз, известный еще в 70-е годы прошлого столетия тем, что нашел и осуществил подъем со дна северных морей шхуны полярного исследователя Баренца, в честь которого названо одно из морей Северного ледовитого океана. Долгое время его фирма работала в России, осуществляя очистку труб в Нижнем Новгороде. Работа была настолько эффективной, что его долго уговаривали не возвращаться в Украину. Однако родина тянула, и, в конце-концов, Анатолий Никитович решился на этот шаг. В Донецкой области от заказов не было отбоя. Один из самых значительных – очистка труб в ММК им. Ильича. Работа была сделана в десять раз быстрее, чем обычно, и цена на несколько порядков была ниже.
Эта работа как раз и привлекла нездоровое внимание конкурентов. Началось негласное давление на партнеров, уменьшался объем заказов. Те, кто вел переговоры о сотрудничестве и дальнейшей работе, просто отводили глаза или куда-то исчезали. Звонки с угрозами шли непрерывным потоком, попавшую в ДТП дочку попытались обвинить в уголовном преступлении. И все время шли предложения отдать изобретение. Жилин не сдавался. И тогда началась рейдерская атака на предприятие.
14 августа 2009 года ООО «Группа «Максимум плюс» господина Евсеева, заключила договор на поставки научно технической продукции с Научно-производственным водолазным коллективным предприятиям «Гидроресурс». В его основе лежало следующее: на базе последних разработок Жилина установкой для дробления слежавшихся отвалов оборудуют КРАЗ, предоставленный для этого предприятию Евсеевым. Но интересно то, что сам Евсеев был всего лишь посредником, а установка интересовала, прежде всего, Николаевский специализированный порт «Ника Тера». С этим предприятием Евсеев и заключил договор, не много ни мало, на сумму больше миллиона. Можно предположить, что Евсеев очень тесно завязан та порт. Дошло до того, что главный инженер порта Сидоров В.В. направляет в Донецк своего представителя С.Н. Зайченко для приема оборудования, которое должен быть установить на КРАЗ Жилин со своими людьми. Зайченко утверждает в отчете о командировке, что перед ним стояла задача передачи автомобиля КРАЗ фирме Евсеева для оборудования его установкой, а также он должен был произвести оценку новому оборудованию и, главное, «ознакомится с технической документацией». Зачем это нужно было, можно догадаться.
В договоре Евсеева с Жилиным фигурировала сумма на производство работ всего в размере 240 тыс. грн. Однако, перечислив первоначально небольшую сумму предоплаты в 37 тыс. грн. вместо 108 тыс., предусмотренных договором, Евсеев на этом и остановился. Он не торопился выполнять условия договора. А ведь договором предусматривалось перечисление не менее 40% предоплаты и только по безналичному расчету. Как выяснилось позже, целью было не выполнение договора, а уничтожение Жилина и его предприятия. И уничтожал его Евсеев далеко не по собственной инициативе.
Почувствовав неладное, в феврале 2010 года Жилин расторгает договор с Евсеевым .Уведомлением о расторжении значится 18 февраля. А 25 февраля 2010 г. старшим следователем Кировского райотдела МВД города Донецка Башковой О.А. было возбуждено уголовное дело № 05-41589. С самого начала оно было высосано из пальца. По-видимому, старший следователь любит сосать пальчик, и оттуда доставать сфабрикованные обвинения, по которым и возбуждать уголовные дела. Так рождаются «дела и делишки». Однако оформлено дело было очень даже круто – «…по признакам преступления, предусмотренного ст. 190 ч.3 УК Украины по факту мошенничества, совершенного должностными лицами Научно-производственного водолазного коллективного предприятия «Гидроресурс».
Дело было настолько гнилое, что должностные лица боялись даже ставить свои подписи под запросами. Так, начальник Кировского райотдела В.И Зиборов направляет Жилину письмо, в котором, ссылаясь на заявление Евсеева, требует произвести выемку документов предприятия или предоставить заверенные копии документов. Вот только письмо является филькиной грамотой: не подписанное, без даты и исходящего номера. Таких «документов» в деле масса.
Тем временем Евсеев заявляет о том что он передал чемодан денег в наличке в сумме 500 тыс. грн. Жилину, и тот сдуру выдал ему приходный кассовый ордер на эту сумму. Вот только в этом «документе» подделана подпись кассира, а печать, по-видимому, отшлепана на цветном ксероксе. Подпись же бухгалтера вообще отсутствует. Но, не смотря на это, госпожа Башкова, которая так любит высасывать из пальчиков «дела», возбуждает уголовное дело.
Когда же Жилин во время произведения обыска потребовал на руки Постановление о производстве обыска, то в некорректной форме получил отказ. Более того, на запрос в райотдел о его выдаче начальник следственного отдела Тельнов Д.В. объяснил, что эта бумажка выдаче не подлежит. Интересно, что из шести сотрудников МВД при обыске, четверо даже не соизволили представиться. И еще более того: не отходя от кассы, Башкова издает постановление о производстве выемки оборудования. Интересно, что отбирают как раз то оборудование, которое необходимо для очистки труб по новым технологиям. Вот только «Ника Терре» оно ни к чему, ведь у них задача раздробить отвалы. И после изъятия все оборудование сразу же вывозят в Николаевский порт. На каком основании его передавали «на ответственное хранение», менты так и не удосужились объяснить.
И началась нешуточная схватка за право жить и работать. В этой страшной и коррумпированной украинской действительности казалось бы выхода не было. Жилин опротестовывает в Кировском райсуде постановление о возбуждении уголовного дела. 1.06.2010 судья Кировского райсуда Иванов А.Г при участии прокурора районной прокуратуры Никифоровой Н.В. оставляет постановление о возбуждении уголовного дела следователем Башковой без изменения. По видимому, суд даже не вникал в дело, а судья Иванов сразу же перешел к вынесению постановления. Было заметно, что он уже все решил заранее. Или за него решили. Дело было до того гнилое, что начав его рассмотрение, уже 18.06 2010 судебная коллегия палаты по уголовным делам Апелляционного суда Донецкой области отменяет решение Иванова и направляет дело на рассмотрение в тот же суд другим составом судей. На этот раз судьи оказались на высоте и, несмотря на давление прокурора, 27.09.2010 вынесли решение об отмене постановления о возбуждении уголовного дела. Районная прокуратура была в растерянности. Настолько растерянность велика, свидетельствует то, что были пропущены сроки подачи апелляции. Но все же зам. прокурора Кировской районной прокуратуры подает апелляцию и её таки принимают к рассмотрению.
Со своей стороны ООО «Группа «Максимум-плюс» подает на Научно-производственное водолазное коллективное предприятия «Гидроресурс» иск в Хозяйственный суд области, требуя возврата 37 тис. гривен предоплаты. Замечу сразу: в иске стоит именно 37 тыс., а не мифические 500 тыс., якобы по приходному ордеру полученные от Евсеева предприятием Жилина, из-за которых и было возбуждено уголовное дело. Тем самим Евсеев фактически признал то, что дело против «Гидроресурс» сфальсифицировано от начала и до конца с участием прокуратуры и должностных лиц МВД. Замечу, что и хозяйственный суд проявил принципиальность и, полностью изучив дело, вынес правовое решение, отказав в удовлетворении иска ООО «Группа «Максимум плюс». Я бы очень хотел, чтобы читатель понял одно: радом с подонками в судейских мантиях присутствуют и честные судьи, которые стоят на страже закона.
Война же Жилина с прокурорско-милицейским беспределом шла своим чередом и с переменным успехом. 10.11.2010 года коллегия судей апелляционного суда области в составе председательствующего Огурецкого В.П. и судей Смирновой В,В. и Калинич Н.И. удовлетворяет апелляцию прокурора и, отменив постановление Кировского суда, направляет дело на повторное рассмотрение в тот же суд. Основывались судьи на формальном признаке того, что уголовное дело было открыто, якобы по факту мошенничества, а не против конкретных лиц.
И, тем не менее, казалось бы, справедливость восторжествовала. Как свидетельствует сам Анатолий Никитович: «17.03.2011 года Кировский районный суд г. Донецка вынес по моей жалобе на данное постановление о возбуждении уголовного дела законное и обоснованное постановление об удовлетворении данной жалобы, отменив тем самым незаконное постановление старшего следователя СО Кировского РО ДГУ ГУМВД Украины в Донецкой области Башковой О.А. о возбуждении уголовного дела по ст.190 ч.3 УК Украины, как вынесенное без достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления, а так же в связи с тем, что у следователя не имелось достаточных поводов и оснований для вынесения вышеуказанного постановления о возбуждении уголовного дела». И вот тогда в дело снова включилась прокуратура.
На данное постановление суда заместитель прокурора Кировской районной прокуратуры г.Донецка подал апелляцию, в которой просил постановление суда отменить, жалобу направить на новое судебное рассмотрение. 1.04.2011 года судебная коллегия палаты по уголовным делам Апелляционного суда Донецкой области апелляцию прокурора оставила без удовлетворения и постановление суда Кировского района г.Донецка от 17.03.2011 года оставила без изменения.
Пришло время подумать и о возвращении арестованного имущества, которое почему-то оказалось на территории николаевского специализированного порта. Как раз в руках того самого предприятия – Николаевский специализированный порт «Ника Тера». По данному уголовному делу 26.02.2010 года и 09.03.2010 года сотрудниками СО Кировского РО ДГУ ГУМВД Украины в Донецкой области были проведены обыск и выемка, в процессе которых следователем Башковой О.А. было изъято имущество, принадлежащее на праве собственности предприятию, а также переданное ему другими предприятиями для производства работ. При этом, как свидетельствуют люди из «Гидроресурса», главный инженер этого предприятия добивался того, чтобы Жилин закончил переоборудования КРАЗ его установкой и запустил её в работу. И это арестованное имущество! – скажете вы. Да никакого ареста не было. Была рейдерская атака, только пацаны не сообразили, что до булавы нужно и головы. То есть в их руках оказалась куча металлолома, который может заставить работать только Жилин. А его крупно обидели, и оказался он мужиком крепким.
Жилин рассказывает: «Я неоднократно обращался с заявлениями в Кировский РО ДГУ, в прокуратуру Кировского района г.Донецка, просил правоохранительные органы незамедлительно вернуть все имущество, которое было у меня незаконно изъято в ходе обыска и выемки. На мои неоднократные заявления о выдаче незаконно изъятого имущества от начальника СО Кировского РО ДГУ Тельнова Д.В. мне поступило единственное письмо-ответ с отказом выдать принадлежащее мне оборудование. Больше никто из руководства правоохранительными органами и прокуратуры Кировского района г.Донецка даже не удосужился предоставить мне ответы на мои заявления. Основанием для отказа, направленного мне начальником СО Кировского РО ДГУ Тельновым Д.В., послужил тот факт, что, по мнению Тельнова Д.В., подача прокуратурой Кировского района г.Донецка кассационной жалобы приостановила исполнение постановления Кировского районного суда г.Донецка и определения Апелляционного суда Донецкой области. По всей видимости, господину Тельнову Д.В., как начальнику следствия, не известны требования главы 31 уголовно-процессуального кодекса, а именно ст.ст.383, ч.2. 389 УПК Украины относительно того, что подача кассационной жалобы не приостанавливает вступление решений суда в законную силу».
Далее Анатолий Никифорович говорит: «Кроме этого, я направлял заявления аналогичного характера (т.е. о выдаче незаконно изъятого имущества) в прокуратуру Донецкой области. 29.06.2011 года мне пришел ответ, подписанный заместителем прокурора области Нестеренко А.И., в котором последний сообщает мне, что моя жалоба рассмотрена (хотя я направлял заявление о выдаче незаконно удерживаемого правоохранительными органами имущества). При этом в своем ответе Нестеренко А.И. доводит до моего сведения, что изъятое у меня имущество передано на ответственное хранение гр.Евсееву Г.В. следователем Башковой О.А. 09.06.2011 года Евсееву Г.В. был направлен запрос с требованием вернуть мне данное имущество. И самое главное, о чем в своем ответе г-н Нестеренко А.И. сообщает мне: о том, что со стороны Кировского РО ДГУ препятствий в получении изъятого у меня имущества в настоящее время нет. Таким образом, из данного ответа г-на Нестеренко А.И. я сделал вывод о том, что работники милиции, которые незаконно изъяли у меня имущество, незаконно передали его неизвестному гр-ну Евсееву Г.В. на какое-то ответственное хранение. А начальник Кировского РВ ДУЮ ГУМВС Украины в Донецкой области полковник милиции В.И. Зиборов, продолжая издеваться надо мною (другого вывода я сделать не могу), предоставил мне ответ, что имущество, изъятое на нашем предприятии правоохранительными органами находится в г. Николаев на территории Николаевского порта».
Таким образом, работники милиции незаконно передали имущество Евсееву , который отвез его в г.Николаев и в настоящее время зам. прокурора области Нестеренко А.И. предлагает Жилину самостоятельно, без беспокойства правоохранительных органов, забрать данное имущество с территории Николаевского порта, заранее определяя, что вины работников милиции в этом никакой нет.
Когда же в прессе появилось упоминание об этом деле, прокуратура начала серьезное давление на Жилина и его семью, его адвоката, создав невыносимые условия для работы. Так что, «Продолжение следует»