Многие считают, что события в Одессе стали переломным этапом в противостоянии двух сил, имя которым «милиция и народ». Это чувствуется по направленности многих комментариев к событию на украинских сайтах. Но мало кто понял, что же на самом деле произошло в ходе боя сотрудников МВД с киллерами. В ситуации с убийством милиционеров при задержании бандитов, настолько странная, что порождает многие вопросы. Итак, что мы имеем?
Группа киллеров на протяжении, как минимум, года колесила по Украине, исполняла заказы. Многие источники утверждают: официальная милицейская статистика тщательно скрывает, что за последний год в Одессе и других портовых городах Украины произошло несколько убийств и исчезновений людей, связанных с портовыми перевозками. Источники утверждают, что именно поэтому группу предполагалось брать тихо с тем, чтобы потом также тихо передать чеченцев людям «хозяина». Похоже, эта версия ничем не хуже других и много чего объясняет. Но заложниками стали на этот раз рядовые сотрудники МВД. Командиру было известно, что из Николаева в Одессу на таком-то автомобиле будет ехать чеченец, находящийся в розыске, которого необходимо задержать. Все. Не было сказано ничего ни о группе преступников, ни о том, что они являются специалистами по убийствам. Мало того, на задержание группе не выдали БРОНЕЖИЛЕТОВ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ. У оперативников был один травматический пистолет, боевое оружие (пистолеты) было только у бойцов «Беркута» и сотрудников ГАИ.
«Когда указанный в ориентировке автомобиль был остановлен сотрудником ГАИ, из автомобиля вышел водитель, наклонился чтобы открыть багажник, и швырнул под ноги милиционерам гранату. Гранату он вынес с собой из салона автомобиля. После этого двое преступников, остававшихся в автомобиле, опустили окна и открыли огонь из автоматов по сотрудникам милиции. Те отстреливались из пистолетов, что малоэффективно в ответ на стрельбу из автоматического оружия», - утверждают специалисты. Результат: одному из милиционеров практически оторвало ногу. Двое погибли. Еще трое получили тяжелые ранения. Была ли хорошо спланирована эта операция, спрашивать глупо.
Не менее глупо была обставлена и операция по уничтожению боевиков в Одессе. Против двух человек задействовали гранатометы, минометы, боевую технику, не эвакуировав при этом жителей.
Я просмотрел комментарии к этим событиям. Удивительно, но самое главное в них – ненависть к украинской милиции. Вот типичный шедевр: «Сложно сказать наверняка, но бойцы типа “спецподразделения”, зная, что группа вооружена и может оказать сопротивление, просто обосрались после взрыва ДВУХ гранат! Шесть человек вышли из строя, это понятно, но из остальных шестерых огонь открыл только один боец! Любой мало-мальски подготовленный спец поймет, что машина стояла после взрывов гранат минимум 30 секунд, на удалении от стрелков не более 30-40 метров. Шестеро автоматчиков за 10 секунд сделали бы из нее решето. Т.е. пятеро бойцов обосрались и лежали мордой в асфальт, пока машина не ухала. До сих пор, поди, штаны сушат. Это, господа спецназовцы, Вам не с лохов бабки трясти и не бабушек на митингах разгонять. Тактическая подготовка ноль, морально-психологической подготовки вообще нет».
Замечу, подобные комментарии все больше углубляют водораздел в обществе между милицией и народом. А ведь и среди сотрудников правоохранительных органов есть много честных и преданных своему делу. Мне вспоминается случай полуторагодичной давности в Великоновоселковском районе Донецкой области. Тогда два бойца «Беркута» при попытке задержать одного из близких местному руководству «авторитетов» с наркотиками, подверглись нападению пьяной толпы. Первым движением прокуратуры была попытка обвинить именно их в преступлении. Их просто подставили, как и в Одесском случае. Только после того как происшедшее получило широкий резонанс, дело было переквалифицировано. Хотя – результатов нет до сих пор.
Имеет смысл поговорить о том, как народ воспринимает «родную» милицию. Это уже не просто неприязнь, это ненависть. Причин много. Прежде всего, мы с экранов телевизоров видим милицию или в позе разгоняющих акции протеста, или же в качестве преступников, избивающих до смерти задержанных. И любой человек в милицейской форме уже воспринимается как враг. Результат налицо. Как это было и в Житомире. 7 октября ночью в Королевский райотдел милиции Житомира поступило сообщение от дежурной медсестры травмпункта о том, что к ним обратились четверо местных жителей с телесными повреждениями, характерными для ранений, нанесенными устройством для отстрела резиновых пуль. Кроме того, в реанимационное отделение больницы доставили сотрудника милиции с закрытой черепно-мозговой травмой, многочисленными переломами и ушибами. Это официальная версия. А вот журналист Виктор Котенко излагает информацию в совсем другом свете. Он утверждает, что в кафе «Катюша» высокопоставленный офицер милиции с тремя коллегами в состоянии значительного алкогольного опьянения приставали к девушкам. Владелец кафе вступился, в ответ милиционеры открыли огонь по людям из огнестрельного табельного оружия. Ранены 5 человек случайных посетителей, в том числе владелец кафе, которые и были госпитализированы. «Но уже 9.10.11 раненых из больницы принудительно выписали и место их пребывания неизвестно. Милиционеры заметают следы преступления – в служебных рапортах огнестрельное оружие «поменяли» на травматическое». Как вы думаете, в каком сообщении больше правды? Вопрос риторический. Все поверили в вину сотрудников МВД.
Случайны ли ненависть и презрение к сотрудникам милиции? Думаю, нет.
В Харькове спецподразделение СБУ «Альфа» штурмом овладело одним из местных райотделов милиции, где руководство наладило продажу оружия местным бандитским формированиям. Казалось бы, после этого министра немедленно в отставку нужно отправлять. Но все остановилось на увольнении местных руководителей. Самая высокая шишка – начальник УВД области. Начальник Главного управления МВД Украины в Харьковской области Михаил Мартынов лишился своей должности. И все. На этом инцидент исчерпан.
Приведу еще несколько примеров милицейского беспредела уже в Донецкой области. Председатель ОСМД в городе Зугрэс Донецкой области Ирина Величко рассказывает случай из своей практики. «Неким гражданином, представившимся поставщиком услуг интернета, была спровоцирована мне якобы дача «взятки» (в открытую сумку был подброшен конверт с деньгами), которую оперативно оформили в Харцызском ОБЭПе и Харцызской прокуратуре. При этом начальник ОБЭПа начал вымогать у меня деньги в количестве 7500 долларов США. Я была вынуждена обратиться в УСБУ в Донецке, и при вручении денег Шляхтин А.В. был арестован».
В Кировском районе Донецка произошел не менее странный случай. Рассказывает Анатолий Жилин. «Научно-производственное водолазное коллективное предприятие «Гидроресурс» не раз сообщало о преступлении и заявляло о злоупотреблении властью, служебным положением, превышении власти и служебных полномочий со стороны следователя СО Кировского милиции Башковой О.А. и начальника райотдела Тельнова В.Д., которые незаконно возбудили уголовное дело против нас. Обвиняли в мошенничестве, совершенном должностными лицами Научно-производственного водолазного коллективного предприятия «Гидроресурс». Кировский районный суд г. Донецка вынес законное и обоснованное постановление об отмене незаконного постановления старшего следователя Башковой О.А. В ходе «следствия» у нас под видом изъятия вещественных доказательств вывезли оборудования на сотни тысяч. Я неоднократно обращался с заявлениями, в которых просил правоохранительные органы незамедлительно вернуть все имущество, которое было у меня незаконно изъято. Башкова как оказалось, передала его лицу, которое подало заявление о возбуждении уголовного дела, а именно Евсееву Г.В. После этого я был вызван к Тельнову В.Д., который сообщил, что возбуждено уголовное дело по ст.388 УК Украины по факту незаконных действий в отношении имущества, на которое наложен арест или которое описано или подлежит конфискации. Данное уголовное дело, по словам Тельнова В.Д., было возбуждено по факту совершения преступления, а не в отношении установленного конкретного лица и находится на расследовании все у того же следователя Башковой О.А. Той самой, которая совершила ряд должностных преступлений, а именно незаконные действия в отношении нашего предприятия. Это она незаконно изъяла, а затем незаконно передала другому лицу наше имущество. 29.07.2011 года в 8.50 следователь Башкова О.А. на грузовом автомобиле марки «КАМАЗ 53-20» гос. № 471-03 КВ прибыла на наше предприятие. Однако в автомобиле находились только 2 из 8 изъятых в ходе обыска предмета. На мое требование вернуть все изъятое имущество, следователь Башкова О.А. без объяснения причин, переговорив с кем-то по телефону, села в вышеуказанный автомобиль и убыла вместе с имуществом в неизвестном направлении».
О преступлениях среди милиционеров можно говорить и говорить. По данным Харьковской правозащитной группы, за первое полугодие текущего года в учреждениях Министерства внутренних дел погибло 26 человек. Так работает наша милиция.
Чему же удивляться, что в последнее время участились случаи убийства милиционеров. Вот только несколько последних случаев. В селе Семиполках Киевской области в сентябре месяце местный житель Виталий Запорожец убил местного участкового майора милиции Симоненко. По словам жителей, убитый Симоненко все село держал в страхе. “Он делал здесь, что хотел, творил “мусорской беспредел”, а милиция издевалась над матерью задержанного парня». После убийства майора сотни жителей села собрались у дома у матери Виталия Запорожца, чтобы выразить свой протест против действий милиции. В Семиполках рассказывают, что в ночь после убийства в селе начался настоящий ужас — милиция окружила село, десятки людей среди ночи погнали на допросы и там избивали. Но это не помогло. В течении месяца случились ещё два убийства сотрудников МВД, которые квалифицированы как бытовые. 29 сентября в киевскую больницу скорой помощи привезли 47-летнего бойца спецподразделения «Титан», у которого было два глубоких ножевых ранения – в живот и сердце. Пострадавший умер во время операции. Через пять дней у дверей своей квартиры был расстрелян бывший милиционер и его жена. Кто следующий на очереди, вопрос далеко не риторический. Ведь уже звучат призывы к расправе с членами семей сотрудников милиции, с ними самими. Ситуация настолько накалена, что в любой момент может взорваться и стать неконтролируемой. Ведь кому-то взбрело в голову 11 сентября ставить снайперов на крышах домов главной улицы Киева. А это могло привести к первой крови. Тогда бы пути назад не было. Неужели правители Украины забыли, чем подобные события закончились в Румынии, и как закончил жизненный путь Николае Чаушеску? Или как уничтожали в 1956 году сотрудников силовых органов в Венгрии. Без реформ силовых структур нас ожидает нечто подобное.