Недавно прочел в интернете вот такое рассуждение: «Фракция БЮТ в момент ее создания в парламенте (30 сентября 2007 года) составила 156 человек. Из этого числа в ряды тушек влилось 9 (хотя, по сути, – 8). Но поверим написанному и посчитаем: 9 от 156 составляет 5%. Т.е. предал избирателей один человек из двадцати. Обратитесь к своему житейскому опыту и увидите, что процент непорядочных людей в повседневной жизни не меньший, а может даже и больший, нежели в ВР. Поэтому рассуждения о провальной кадровой политике партий и политических структур все же не соответствуют действительности. ….В прессе очень популярен также тезис о повальной коррупции и предательстве среди депутатов. Перед выборами это – очень выгодная тактика для режима. Увы, «говорящие головы» партий выбираются по принципу «худший из худших». Генераторы случайных слов. И избиратели верят утверждениям о тотальной продажности. Но цифры показывают обратное. Конечно, хотелось бы видеть в органах власти святых или хотя бы пророков. Но ведь это фантастика. Человеческий материал таков, каков он есть, и из него необходимо извлекать максимум пользы… или хотя бы минимум вреда».
Прочитал, и стало горько от подобной лжи. Почему автор говорит о каких-то 9 тушках? Насколько мне известно, из фракции БЮТ вышло 53 депутата. Так что процент тушек – 34% (то есть предателем и перебежчиком оказался каждый третий). Понятно, что каждому в душу не заглянешь, но подобное – результат и того, что принимались в партию и во фракцию такие деятели, на которых клеймо ставить негде. И все об этом знали. Разоблачительный скандал с Романом Забзалюком – яркая тому иллюстрация. Сошлюсь на сообщение месячной давности на сайте газеты Polemika http://polemika.com.ua/news-82778.html «…Роман Забзалюк, на тот момент член депутатской группы «Реформы ради будущего» (РРБ), заявил о своем возвращении во фракцию БЮТ, по списку которой он был избран в парламент. По словам депутата, его выход из фракции и почти двухмесячное пребывание в группе «реформ» было разоблачительной «спецоперацией». В результате он якобы получил аудиозапись переговоров со своим «покупателем» - лидером группы Игорем Рыбаковым. Разоблачитель озвучил суммы, полученные им в рамках «операции»: 450 тыс. долл. сразу после выхода из фракции и еще по 20 тыс. – за каждый месяц пребывания в РРБ. Из представленной им записи следует, что деньги на подкуп поступали от представителей власти». Суммы, конечно, не малые. Но показывают, что покупались тушки не за возможность «изменять мир к лучшему», пребывая во власти, а не в оппозиции, а за банальное бабло. Все те же 30 сребреников, в какой бы сумме они не выражались.
Кадровая политика БЮТ действительно была изначально провальной. Особо отличились рьяным служением Мамоне и «папе» граждане-депутаты Каплиенко, Задирко и непревзойденный Рыбаков. И, замечу, в Донецкой области именно Каплиенко с Задирко напакостили больше всего. Последствия их деятельности ощущаются до сих пор. В области организация мертва, а продолжатели дела этих товарищей и далее заняты решением шкурных вопросов.
В 2007 году партийного функционера Каплиенко выдернули из родной Одессы и направили усиливать деятельность БЮТ в логово регионалов – Донецк, председателем городской парторганизации. Там Владимир Владимирович объединился с будущим сотоварищем по тушкофракции – гражданином Задирко и взялся за чистку рядов. Говорят, что в киевском партийном центре их именовали не иначе, как «Добчинский и Бобчинский». Результатом трудов праведных стало изрядное прореживание старой гвардии донецкой БЮТ с циничным использованием императивного мандата. У Каплиенко и Задирко вошло в привычку не выплачивать полных зарплат партработникам, не говоря уже про выдачу необходимых документов для полноценной партийной работы. Результатом стал коллапс городской ячейки БЮТ – вплоть до раскола. В интернете размещена информация о том, что в 2007-2008 году они на пару оттяпали в Кировском районе Донецка землишку для застройки целого жилого массива. Сейчас тем же занимаются их последователи.
Как писал поэт: «Слава, слава героям. А впрочем им достаточно воздали славы. Поговорим лучше о дряни». Давайте поговорим об ответственности общества за эти тушки. Ведь знали, что они собой представляют, но отправили «на перевоспитание» в БЮТ. Кадровые подходы этой политической силы обсуждать не будем – видим их воочию. Одни делали десять шагов навстречу, а вторые дошли до каждого. Это показывает зрелость общества, а у нас пока «моя хата с краю, лишь бы не было войны», «им надо, пусть и делают», «жаль корову, которая пала, но приятно, что соседская».
Кадровая политика в лагере Тимошенко была поставлена из рук вон плохо. Оттуда и взялись перебежчики. И такова была ситуация с кадрами, начиная из самых низов. Посмотрите сейчас на местную организацию «Батькивщины» в Донецкой области. Волкова, её возглавлявшего, давно нет, убрались из области и Каплиенко с Задирко. Но осталась «волковщина». Присылают председателей из Киева или Днепропетровска. А на самом деле на месте всем заправляют два человека: Виктор Сорока и Татьяна Павлюк из Константиновки. Арендуют они огромный офис в бывшем здании «Донбассэнэргострое» прямо в центре Донецка. И ничего не делают. Декларативно объявив о создании комитета отпора диктатуре, фактически самоустранились от работы. Лидер партии в тюрьме, а эти блюдут собственные меркантильные интересы.
А как классно кадры подбирают! В соседнем Снежном существует такой себе Андрей Искра. Его жена содержит ресторан «Варна» в центре города. В 2010 году непонятно каким образом не имеющий высшего образования Андрей Анатольевич оказался в кресле первого заместителя городского головы, да еще и возглавил комиссию исполкома по борьбе с незаконной добычей угля. Вот уж хлебное место, согласитесь. Но вот не потянул лямку и написал заявление об уходе с должности. И сейчас сидит в ресторане «Варна», делает вид, что он – главный оппозиционер города. А так как из партии Литвина был исключен, то попытался найти себе политическую нишу. Ткнулся в несколько оппозиционных партий, но везде пришелся не ко двору. И вдруг приезжает с пакетом документов, дающих ему полномочия возглавить местную организацию «Батькивщины». Неужто Павлюк с Сорокой клюнули на обещание бесплатного офиса и отсутствие необходимости выплачивать зарплату? А вот кто таков этот господин, даже не поинтересовались. Чтобы восполнить сей информационный пробел, привожу выдержки из письма жителей прилегающих к «Варне» домов, опубликованного на сайте http://ostrov.donetsk.ua/index.php?dn=article&to=art&id=57
«Вы, когда приедете в город и послушаете ночами, что в этой «Варне» творится, то также придете в ужас. Музыка там насколько громкая, что в соседних домах стекла дрожать начинают. Вынуждены мы часто уши затыкать специальными заглушками. Особенно летом, когда окна открытые. В аптеке продаются такие затычки. Возле ресторана постоянные крики, драки, пьяные малолетки отношения выясняют, пиво пьют, обгаживают подъезды. Сейчас хоть закрываются входные двери в подъезды, так они прямо перед входными дверями естественные надобности опорожняют. Ревут как откормленные кабаны иностранные «Джипы». Вот такая в прилежащих домах жизнь от наших местных «элитников».
А ресторан содержит то ли сам бывший заместитель мэра Искра то ли кто-то из его близких. Когда того назначили на должность, мы просто приуныли. И пожаловаться некуда, дадут по голове – и все здесь. Но потом выперли его или сам смотался, почувствовав, что паленым запахло. Но с рестораном мы бороться не в силах и после этого. Сильно «крутые» там посетители. Да и так называемые оппозиционеры там кучкуются. Раньше базировалась «Батькивщина» а теперь какая-то «русская диаспора» объявилась, а во главе сам Искра, который только и мечтает во власть вернутся». Вот в этом злачном месте и планируют разместить офис Снежнянской городской организации «Батькивщины». А вот еще опубликованные ранее примеры жизни и деятельности снежнянской оппозиции, которую теперь назовут БЮТовской..
«И напоминает оппозиция свиней в хлеву. Одни, чавкая, жрут у корыта, а другие, отогнанные хозяином, хрюкают, к корыту рвутся, грязью швыряются. Словно и не они у данного корыта совсем недавно подъедались».
Вот так и получается, лидер за решеткой, а хрюкающие местные царьки решают свои собственные шкурные вопросы.
Валерий Александрович г. Торез Донецкой области