Все чаще звучат возгласы не просто о неэффективности правосудия, а о необходимости самосуда и наказания «нерадивых судей, которые выносят несправедливые решения». Достаточно почитать комментарии на сайтах информационных агентств, посмотреть «сенсационные» передачи украинских каналов. Последние такому явлению никак не противодействуют, а даже наоборот, ведь за счет этого растут их рейтинги. Чего стоит только «смакование» подробностей убийства харьковского судьи! И это страшно! Я просто не понимаю тех судей, которые продолжают брать взятки, выносить незаконные решение, подмахивать приговоры, подготовленные милицией и прокуратурой, которые давно стали организованной преступной группировкой. Но все происходит у нас на глазах.
Племянницу бывшего генпрокурора Медведько, прокурора г.Дружковки Викторию Ткачук, попавшую на острое перо украинских журналистов на фальсификации уголовного дела против главврача Дружковкой больницы переводят прокурором в соседний город Артемовск. И это всех устраивает!!! Впечатляет другое: несколько раз дело рассыпается в апелляционном суде и, тем не менее, его тупо отправляют на повторные рассмотрения.
О судебной системе при этом разговор особый. И общество начинает свое собственное внедрение справедливости, как оно её понимает. Хотя, если вдумается, то проблема состоит, в первую очередь, не в судьях, а в тех, кто проводит досудебное следствие. Это, прежде всего, касается прокуратуры, а вслед за ней и органов МВД.
Впрочем, похоже, за все придется все же расплачиваться судьям. Прошло уже 2 года с того момента, как в Голосеевском районе столицы в подъезде своего дома был убит судья Шевченковского райсуда Киева Сергей Зубков, и законодатели, похоже, успели «забыть» об этом случае – необходимой реакции по внедрению соответствующих инициатив не последовало. Пока не случилась очередная беда – в конце 2012 г. в своей квартире были жестоко убиты судья Фрунзенского райсуда Харькова 58-летний Владимир Трофимов и члены его семьи. На этом вендетта не закончилась. 3 января с. г. утром неизвестный мужчина избил судью Апелляционного суда Луганска. 12 января в Кременчуге неизвестный избил и ограбил председателя Автозаводского райсуда прямо во дворе многоэтажного дома, где тот живет. 14 января, в Ужгороде было совершено нападение на судью областного апелляционного суда.
Откуда подобная агрессивность в спокойном, уснувшем украинском обществе? Вопрос, конечно же, риторический.
- В этой стране любого можно засудить по статье «хранение наркотиков», - уверяет донецкий адвокат и правозащитник Виталий Омельченко. – Для этого достаточно подбросить вам в машину 6 гр. маковой соломки, или 5 гр. марихуаны, или как угодно мало героина. А, подбросив, «обнаружить» вместе со «штатными» понятыми. Так поступают, если надо скомпрометировать кого-то, но чаще – чтобы сбить деньги. Моему знакомому подбросили наркотики и предложили отдать 5 тыс. долларов и «девятку».
Четыре с половиной года находился под уголовным делом Сергей Тольский, обвиненный Калининским райотделом МВД г. Донецка и прокуратурой того жерайона в убийстве отца своей невесты. Несмотря на абсурдность обвинений, прошли годы, пока адвокат Татьяна Матяш, мать и невеста Сергея добились оправдательного приговора. Но это решение местной судьи Гладкой Ирины Анатольевны просто взбесило
прокуроров и ментов. Поэтому дальнейшее развития дела трудно
прогнозировать. Прокурор в течение последних трех месяцев все обещал отказаться от обвинения, но, не дождавшись обещанного, апелляционный суд перешел к прениям, в результате которых прокурор попросил для Тольского 9 лет лишения свободы. Самое интересное началось, когда судья ушла в совещательную комнату. Со слов сотрудников суда, прокурор Такташов практически каждый день на протяжении всех трех недель посещал суд, прилюдно оскорблял судью, а однажды у судьи под зданием суда побили машину.
В связи с изложенным, оправдательное судебное решение является не просто судебным актом, но и Поступком судьи Гладкой Ирины Анатольевны. Поступком, который способен изменить в позитивном направлении общественное отношение к Украинским судам и правоохранительной системе вообще, повышает имидж Украины в глазах мировой общественности и свидетельствует о выполнении задач правительства и Президента Украины о приведении судебной системы к мировым стандартам демократического общества. Наверное, впервые в Украине оправдан невиновный, но обвиненный в тяжком преступлении человек. Сергей Тольский, его семья и семья убитого Полушкова выражают свою чистосердечную благодарность судье Гладкой Ирине Анатольевне.
Однако в соседней с Дружковкой Константиновке абсурдные уголовные дела продолжают фальсифицироваться местной прокуратурой и горотделом милиции. Два раза апелляционный суд возвращал на повторное рассмотрение уголовное дело Игоря Бережанского, обвиненного, ни много ни мало, в покушении на жизнь работника милиции. Но, что самое страшное, в действительности все обстояло наоборот: покушался на жизнь Бережанского сам сотрудник милиции, который в пьяном виде пытался удавить последнего. А Игорь, пребывавший в конфликте с местными правоохранителями, попал «под раздачу». Сейчас Игорь на свободе, но вопрос с переквалификацией статьи УК пока остается открытым. Хотелось бы знать, чем руководствовались судьи Константиновского суда, подмахивая прокурорско-милицейские бредни, при этом в прямом смысле издеваясь над родственниками подсудимого прямо в зале суда!!!
Не менее «гнилое дело» и в отношении ещё одного жителя Константиновки – Дмитрия Кармазина. Он также имел неосторожность попасть во враги местным правоохранителям. Дмитрий и сам не знает, где наступил на мозоль местным «Шерлок Холмсам» Его два раза отправляли под суд. Одно из дел выглядит просто глупым. Дмитрий шел с товарищем. Налетели менты, у товарища было обнаружено незарегистрированное травматическое оружие, к которому Дмитрий не имел отношения. Но так как ранее был судим именно Дмитрий, влепили четыре года ему – за незаконное хранение оружия. Но этого оказалось мало!
И милиция с прокуратурой прямо-таки пасет Дмитрия. Нужен только подходящий случай. И он, казалось бы, подвернулся. Привожу цитату из приговора суда.
«12 октября 2011 года, примерно в 17 часов, подсудимые Кармазин Д.Л. и Евсюков А.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, пришли к месту проживания Крысенко Л.В. во двор домовладения № 32 по ул.Щорса г.Константиновка Донецкой области, чтобы продолжить употреблять спиртные напитки. В отсутствие Крысенко Л.В., который ушел из дому для приобретения алкогольных напитков, находясь во дворе указанного дома, Кармазин Д.Л. и Евсюков А.В. на веревке повесили котят, принадлежащих Кармазину Д.Л. Эти действия Кармазина Д.Л. и Евсюкова А.В. вызвали недовольство возвратившегося сюда Крысенко Л.В., из-за чего, в период времени с 17 часов до 19 часов, в процессе распития спиртных напитков, между Кармазиным Д.Л. и Евсюковым А.В. с одной стороны, и Крысенко Л.В. с другой стороны, возникла ссора. В ходе ссоры у Кармазина Д.Л. и Евсюкова А.В. сложились с Крысенко Л.В. неприязненные отношения, на почве которых у Кармазина Д.Л. возник умысел, направленный на убийство Крысенко Л.В.
В этот же день, примерно в период времени с 17 часов до 19 часов, реализуя свой преступный умысел, Кармазин Д.Л., действуя на почве возникших личных неприязненных отношений, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь на пороге входной двери указанного выше дома, кулаком своей правой руки умышленно нанес удар Крысенко Л. В. в область лица, отчего тот упал спиной на пол коридора. Далее, Кармазин Д.Л. своими руками и ногами умышленно нанес не менее 30 ударов в жизненно важные органы Крысенко Л.В., а именно, не менее 10 ударов в область головы последнего, и не менее 20 ударов в область конечностей и грудной клетки Крысенко Л.В. После избиения Кармазиным Д.Л., Крысенко Л.В., пребывая в бессознательном состоянии в результате полученных телесных повреждений, оставался в коридоре дома № 32 по ул.Щорса г.Константиновка Донецкой области.
В это же время, находясь в указанном месте, Кармазин Д.Л. видя, что Крысенко Л.В. жив, вступил с Евсюковым А. В. в предварительный сговор, направленный на причинение смерти Крысенко Л.В. из-за личных неприязненных отношений, которые возникли между ними и Крысенко Л.В. в ходе ссоры.
Действуя совместно и согласованно с Кармазиным Д.Л., Евсюков А.В. приискал орудие совершения преступления, срезав во дворе указанного домовладения веревку, с которой вошел в коридор дома, где привязал один конец веревки к трубе отопления, а на другом сделал петлю.
Реализуя свой совместный преступный умысел, Кармазин Д.Л. умышленно продел голову Крысенко Л.В. в петлю, которую удерживал двумя руками Евсюков А.В., после чего Кармазин Д.Л, и Евсюков А.В. умышленно, по предварительному сговору группой лиц, с усилием надавили на тело Крысенко Л.В., в результате чего петля веревки затянулась на шее последнего. В результате совместных преступных деяний подсудимых Кармазина Д.Л.. и Евсюкова; А.В. потерпевшему Крысенко Л.В. были причинены: ушибленная рана лба справа, ушибленная рана лобно-теменной области слева, ссадины на коже лба, левой височной области, правой щеке, левой скуловой-дуги, угла нижней челюсти слева, носа, закрытые переломы костей носа, переломы 2, 3, 6, 7, 8 ребер справа; средне-отдаленных последствий, психоорганический синдром, астенический вариант); в период времени, соответствующий инкриминируемому правонарушению, Крысенко Л.В. мог осознавать свои действия и руководить ими, не находился во временно-болезненном состоянии, лишающем его способности осознавать свои действия и руководить ими. В настоящее время он может осознавать свои действия и руководить ими, в применении принудительных мер медицинского характера не нуждается (т.З,л.д.21-25)».
Все звучит очень страшно и отвратительно. Уроды повесили котят, а бедный дяденька бросился их защищать, и в отместку его жестоко убили. Только, похоже, из всего этого, правды нет и на один процент. Все высосано из пальца. Для того, чтобы засадить Дмитрия, и была придумана эта душераздирающая история. В ней правдиво лишь одно. Евсюков с Крысенко в процессе распития спиртных напитков поссорились, вследствие чего и был убит Крысенко. Однако Кармазин на время совершения преступления имеет полное и неопровержимое алиби, подтверждаемое не только его родными, но и посторонними свидетелями. Но для того, чтобы его посадить, задержанный Евсюков был подвергнут пыткам и оговорил Дмитрия. О чем и сообщил на суде.
В нашем распоряжении имеется покаянное письмо Евсюкова, в котором он пишет: «Я неоднократно указывал, что на меня оказывалось давления физическое и моральное. Следователю Носову В.В я указывал, куда дел веревку, с помощью которой пытался скрыть преступление… меня заставили оговорить Кармазина Д.Л., что я и вынужден был сделать под пытками».
Фактически здесь Коллегия судей Константиновского горрайонного суда Донецкой области в составе председательствующего судьи Янюка Ю.Б., судей Рогожиной А.В., Чернецкого В.А. с участием прокурора Машкова А.А. вынесла приговор – 15 лет заключения Дмитрию Кармазину за преступление, которого он не совершал и обвинение в котором построено исключительно на оговоре, выбитом под пытками у Евсюкова. Не выдержав пыток, Евсюков А.В. оговорил Кармазина Д.Л., и сказал, и подписал все, что ему продиктовал работник правоохранительных органов. Признание Евсюкова в том, что с его стороны был вынужденный оговор, имеется на диске аудио-записи судебного процесса. Суд не принял во внимание данные в ходе судебного рассмотрения показания Евсюкова А. В и не проверил их, мотивировав тем, что это, дескать, – способ защиты (?) и не более.
Сейчас идет затягивание с ознакомлением Дмитрия с уголовным делом, дело не передается в апелляционный суд, а в это время из него удивительным образом исчезают материалы, которые, конечно же, подтверждают невиновность Кармазина.
Также суд не принял во внимание показания свидетелей, которые оправдывают Кармазина Д.Л., подтверждают его не причастность к инкриминируемому деянию – умышленному убийству. Не были приняты показания свидетеля Иванова В.Б. о том, что он видел свидетеля со стороны обвинения Доценко М.Б., когда его в состоянии сильного алкогольного опьянения уводили (уносили) под руки соседи – отец и сын Поповы, которые тоже были в состоянии алкогольного опьянения, но могли двигаться самостоятельно. Это происходило примерно в 16 час 10 мин 12.10.2011 г. Потому в тот день свидетель Доценко М.Б. не мог столь быстро отрезветь, чтобы через несколько минут после наступления состояния алкогольной невменяемости что-либо увидеть, запомнить и в дальнейшем достоверно свидетельствовать. Но показания Доценко М.Б., который в момент совершения преступления находился в состоянии сильного опьянения и не мог адекватно оценивать события, очень даже были приняты во внимание.
Суд не принял во внимание показания свидетеля Таган А.А., которая показала, что 12.10.2011 г. с 17-00 до 21-00 она находилась с Кармазином Д.Л., и видела, что он в момент, когда было совершено преступление, находился дома, что обеспечивает его алиби.
А ларчик просто открывается. Несколько лет назад, утверждают родственники, Дмитрий имел конфликт с местной прокуратурой. И это привело его на скамью подсудимых! Схема известна. Нечистый на руку прокурор дает указание следователю, в каком именно русле вести дело и тому просто некуда деваться. Поэтому, если Вы попадете в такую ситуацию, то даже не будете знать, кто на самом деле виноват в несправедливом уголовном производстве. И если Вашими стараниями следователя поменяют, это ничего не изменит. Поскольку воля прокурора – одна для всех следователей.
Анжелика ИСИДИНА, Павел ГАНЖАРА