Сергей Дорофеев: «Журналистика — это профессия компромиссов». «Вот только каковы их допуски?» – вопрошает журналист то ли самого себя, то ли нас, зрителей.
За то непродолжительное время, что Дорофеев проработал на 5 канале, многие из нас стали не просто его зрителями, но и его поклонниками. Хотя в этом контексте мне больше нравится украинское слово "шанувальники". Или прихильники. Точнее отражает суть. И внешность, и хорошо поставленный проникновенный голос, и то, как Сергей вёл программы, и "разве эти честные глаза могут врать" - всё внушало уважение и доверие. А главное - его биография, а именно бегство из Белоруссии, от режима бацьки, в Украину, где, правда, тоже есть свой режим. Другого бацьки. Но Сергей и здесь не сложил оружие.
Я думала, что на 5-й он пришёл всерьёз и надолго.
Оказалось, что 5-й для него - всего-навсего трамплин.
Наверное, г-н Дорофеев теперь начнёт засевать оппозиционные идеи на Интере. Среди фирташей с лёвочкиными. Там уже есть такие сеятели.
Что характерно - формирование широкого люфта компромиссов у Савика всё-таки возникло не так стремительно, как у Дорофеева. Наверное, сказывается возраст...
Мне не хотелось делать поспешные выводы и писать об этом прыжке в сторону, пока не увижу первые эфиры по новому месту жительства моего героя. Увидела. Вчера. Когда отутюженный и отдрессированный Дорофеев бурно радовался чужой "независимости", выполняя функцию конферансье на этом празднике жизни. Хотелось поставить его на табуреточку и вручить большой леденец.
Его вступительную работу на Интер в виде интервью с Гундяевым я, естественно, проигнорировала. Мне эта личность несимпатична и неинтересна. Пока, слава Богу, сама в состоянии делать выводы о его деятельности.
А вам, друзья, чтобы вы имели возможность сами сравнить, вот небольшой отрывок интервью, которое дал Сергей Дорофеев одному из белорусских изданий совсем недавно - в декабре прошлого года.
Татьяна Гусева, Салідарнасць
В рамках проекта "Жизнь (не)обыкновенного белоруса" телеведущий Сергей Дорофеев поделился своими мыслями: какими видит события в Беларуси на расстоянии и что может нас объединить.
На встречу в кафе с романтичным названием "У Волконского" я передвигалась со скоростью черепахи. Скользкие тротуары на Крещатике, как, впрочем, и по всему Киеву песком не посыпают. А вот мой визави шел стремительным шагом. И я поняла, что в Украине мой коллега чувствует себя комфортно — как дома.
"Журналистика — это профессия компромиссов. Вот только каковы их допуски? Я уже с десяток раз рассказывал, что на небольшие компромиссы шел и я, работая в Беларуси. Но это вовсе не означает врать. Зачем позволять компромиссы? Для того, чтобы завтра вновь выйти в эфир и сказать что-то более важное, чтобы оставить себе возможность говорить и быть услышанным, чтобы менять свою страну.
После 19 декабря 2010 года система компромиссов была отформатирована. Сотни человек оказались на Окрестина и в других изоляторах. Такого не было никогда.
Выходить после этого в эфир и рассказывать, какие классные песни пишут наши артисты, или какие тракторы и холодильники выпускают наши заводы? Может, так оно и есть, но это точно не повестка дня для сегодняшнего телеэфира.
— Некоторые до сих пор не понимают, почему неудобные вопросы главе ЦИК прозвучали из ваших уст.
— А из чьих уст они должны были прозвучать? Я задал их, потому что их задавали зрители. Собственно, этим принципом руководствовался во всех своих программах. Никакого преступного антигосударственного контекста в этих вопросах не было. Люди, которые пришли на эфир, видимо, оказались не готовы к разговору, который с ними хотело вести белорусское общество. Читать полностью: http://news.tut.by/politics/325425.html
Полагаю, что "поменяв" свою страну, Дорофеев не откажется от стремления изменить к лучшему страну, приютившую его. В любом случае выводы делать нам, зрителям.
Очень жаль, что легионеры множатся в журналистском цеху. Это не менее опасно для Украины, чем легионеры во главе силовых ведомств.
(Створено Veronacdh, Червень 1, 2021, 8:41 AM)