Смерть всегда страшна. Страшна во всех её проявлениях, - по старости, по болезни. Страшна как преднамеренное убийство и по так называемой неосторожности. Хоронить родных и близких – всегда горе. Особенно больно хоронить родителям своих детей… – свою плоть и кровь, свою надежду на будущее. А если это убийство? И как быть матери, отцу, когда в душе пылает чувство несправедливости по убиенному сыну? Потому как виновник смерти родного им человека спокойно разгуливает по улицам, продолжает жить своей прежней жизнью, ни грамма не раскаявшись, не признав своей явной вины, и даже не попросив прощения…
И ладно бы, если б речь шла о судебной ошибке, о том, суд что-то там недоучёл, вынося несправедливое решение. И суд следующенй инстанции ошибку увидит и справит. Но чтобы совсем оправдать?! Однако то, что произошло и происходит сейчас, до того вопиюще преступно и безответственно, что просто диву даёшься: существует ли справедливость вообще, неотвратимость наказания, законность в этом государстве, есть ли у людей нашего общества совесть, какие моральные нормы они исповедуют?..
Случилось это в городе Константиновка Донецкой области. 03 июня 2011 года Константин Алейнов, 1983 года рождения, привёз к своим родителям, проживающим по ул. Чернышевского, племянницу, – дочь своей сестры, и поехал на своём автомобиле «Ланос» в магазин за продуктами. Племянница тоже просилась поехать с дядей Костей, но тот в последнюю минуту передумал брать её с собой, оставил с бабушкой и дедушкой. Видимо, есть Бог на небе…
Минут через 20 в доме зазвонил мобильный телефон и чужой, взволнованный голос сообщил, что хозяин телефона попал в ДТП, которое произошло совсем недалеко – на ул. Мирошниченко. Мгновенно на место происшествия приехали родители Константина Алейнова, и увидели на обочине разбитый автомобиль своего сына, рядом с которым находился второй автомобиль – ВАЗ 2106, который врезался в него. Им сразу сообщили, что их сын Константин погиб в момент ДТП. А двоих других, из врезавшегося ВАЗ 2106, увезли в карете «скорой помощи» в травмопункт городской больницы № 5.
Из показаний очевидцев и согласно автотехнической экспертизы, автомобиль «Ланос», принадлежащий Константину Алейнову, стоял на краю дороги, где он поменял пробитое колесо и, уже сев в автомобиль, готовился к движению. Но в это мгновение в него врезалось другое авто. Согласно транспортной автотехнической экспертизе, автомобиль ВАЗ 2106 был в технически исправном состоянии, двигался он со скоростью минимум 99-106 км/час, без учёта статистического удара об автомобиль «Ланос». Погода была ясная, дорожное покрытие в удовлетворительном состоянии, и водитель автомобиля ВАЗ 2106 имел все возможности для совершения маневра, избегающего ДТП, если его состояние было адекватным.
Виновник ДТП, водитель ВАЗ 2106 гр-н Н.В. Савченко при столкновении получил множественные телесные повреждения и в бессознательном состоянии был доставлен в больницу. Согласно Акта токсикологической лаборатории Областного наркологического диспансера, куда направлялась на исследование кровь Савченко Н.В., в его крови был обнаружен этиловый алкоголь, – 2,1%. То есть гражданин попросту был пьян. Савченко был обвинён в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК Украины. Казалось бы, неясностей в происшедшей трагедии нет: подозреваемый в преступлении, совершивший убийство, пусть и непреднамеренно, установлен и понесёт заслуженное наказание в соответствии с Законом. Но вот здесь и начинаются чудеса.
Дело в том, что 08.07.2011 года вышел Закон Украины «Об амнистии в 2011 году», и каким он боком причастен к этому уголовному делу, станет ясно чуть ниже. Эту амнистию можно с полным основание назвать «мажорской» амнистией. Всегда и везде амнистируют преступников или подозреваемых в преступлении, которые признали свою вину и глубоко раскаиваются в содеянном. Вот по отношению к таким людям общество и совершает акты гуманности, прощая им их преступное деяние, понимая то, что они осознали совершённое и никогда больше подобного не повторят. А вот амнистия-2011, по непонятным мотивам не предусматривала раскаяния преступника в содеянном, его покаяния. Главное, чтобы в момент совершения преступления он был трезв.
Возникает ощущение, что под себя делали такую амнистию чиновники высокого ранга. Ведь мы знаем, сколько различных ДТП совершили чиновники, властьимущие и их детки-мажоры! Вот эту амнистию и сотворили, чтобы своих «отмазывать». Ведь оживить убитого невозможно, а вот подкупить пройдоху-врача, чтобы пьяного трезвым сделал и дал нужное заключение, – раз плюнуть! Да и судейской братии напрягаться не нужно, – Закон мол, таков!
Никто из участников уголовного процесса не отвергал и не опровергал состава преступления Савченко Н.В., которое явилось причиной смерти Алейнова К.Н. На суде это доказано и подтверждено Актами проведённых технических экспертиз и показаниями свидетелей. Лишь только один обвиняемый Савченко Н.В. не признаёт своей вины, твёрдо говоря о своей невиновности. Странная позиция, не правда ли? В суде была доказана его вина. Но… 27 декабря 2011 года судья Константиновского горрайсуда Мироседи А.И. на основании ст. 1 п. «в», ст. 6 Закона Украины «Об амнистии в 2011 году» от 08.07.2011 года, ст.ст. 44, 86 УК Украины, руководствуясь ст. 6 п. 4 УПК Украины, постановил: «…Освободить Савченко Н.В. от уголовной ответственности по ч. 2 ст. 286 УК Украины на основании ст. 1 п. «в» Закона Украины «Об амнистии в 2011 году» от 08.07. 2011 года. Производство по обвинению Савченко Н.В. по ч. 2 ст. 286 УК Украины прекратить. Гражданские иски прокурора и потерпевших оставить без рассмотрения…».
Шок!!! Совершивший ДТП, в результате которого погиб человек; не признавший свою вину и не раскаявшийся в ней гражданин Савченко Н.В. выходит из зала суда совершенно освобождённым от каких-либо обвинений в чём-либо. А какие такие чудеса произошли, что обвинённый в тяжком преступлении человек оказался невинным агнцем?.. Вот так: амнистия предусматривает освобождение от уголовной ответственности лицам, совершившим подобное деяние в трезвом виде… Однако, помните, мы выше сказали, что кровь находящегося в бессознательном состоянии Савченко Н.В. была направлена на экспертизу в Донецкую токсикологическую лабораторию ОНД? Так вот: согласно Акту токсикологической лаборатории № 1101 от 05.07.2011 года в крови был обнаружен этиловый алкоголь, - 2,1%. Но вот в материалах дела, в Протоколе медицинского осмотра, выводы об этом отсутствуют.
Интересна причина такого отсутствия. Врач травматолог Волчков Д.О., осматривавший поступившего в бессознательном состояния с места ДТП Савченко Н.В., обязан был составить на него Протокол медицинского осмотра. В который должен был внести результаты лабораторных исследований крови, где был установлен факт наличия в крови этилового алкоголя. Только тогда, после окончательного оформления, Протокол направить следователю. Забор крови Савченко Н.В. был проведён в травматологическом отделении Константиновской городской больницы № 5 и передан в лабораторию Константиновской ЦРБ. Откуда был направлен в Областную токсикологическую лабораторию. Через трое суток лаборатория Константиновской ЦРБ получает результаты исследований. В Акте токсикологической лаборатории указано, что в крови обнаружен этиловый алкоголь. Этот Акт сразу должен был быть передан в травматологическое отделение городской больницы № 5 врачу Волчкову, чтобы он немедленно дозаполнил Протокол медицинского осмотра для передачи его следователю.
Но заведующая лабораторией ЦРБ Сикулина А.Ю. Акт исследования крови Савченко Н.В. держит у себя почему-то до 05.09.2011 года, покуда следователь СО ГУМВД Украины в Донецкой области Хащенков Р.Е., не забирает его у неё из лаборатории. После чего, зная о том, что без результатов лабораторных исследований крови на степень опьянения Протокол медицинского осмотра будет недействительным, этот следователь 21.09.2011 года требует его недозаполненным у врача Волчкова Д.О.
Вопросы? А, по-моему, всё ясно! Так и вышло, – подвели под амнистию! Зная заранее, что подобное преступление подлежит амнмистии, если совершивший его находился в трезвом виде, делают Савченко Н.В. кристально трезвым. А в суде «не заметили» нестыковочек и с лёгкостью освободили. Освободили от всего, – от неотвратимости наказания, от угрызений совести и от раскаяния в совершении содеянного. Было несколько кассационных жалоб. Суды высших инстанций, в частности, Высший Специализированный Суд, – нашёл эти «нестыковочки», указал на них, и отменил решения нижестоящих судов, направив материалы на новое рассмотрение. Но вновь, уже судья Константиновского горрайсуда Чернецкий В.А. как заведённый, слово в слово повторяет ход первого судебного разбирательства и выносит такое же «постановление», – освободить от ответственности совершившего ДТП со смертельным исходом. Не «видит» судья Чернецкий В.А. того, что увидел позже председатель Константиновского горрайсуда Нейло В.В. когда рассмотрел жалобу отца погибшего К. Алейнова, – М.С. Алейнова. Судья Нейло В.В. указал на преступные действия зав.лабораторией Сикулиной А.Ю. и зам.главного врача горбольницы № 5 Заболоцкой, следователя СО ГУМВД по Донецкой области Хащенкова Р.Е., выраженные в сокрытии результатов лабораторных токсикологических анализов подозреваемого Савченко Н.В, которые указывают на наличие алкоголя в крови. Подобное сокрытие повлекло неправомерное постановление суда, освободив совершившего преступление от наказания.
А как быть с погибшим?.. Ведь его не воскресишь никакими амнистиями. И его душа взывает к справедливости. Как быть матери и отцу, сознающим несправедливость по отношению к памяти их сына, к ним самим? Как быть жене погибшего, его детям?.. Как быть всем остальным людям, которые (не приведи Господь!), могут столкнуться с тем, что уличённый в преступлении, доказывающими его вину фактами, человек, совершивший убийство, обвинённый в нём судом, совершенно не раскаявшийся, – сможет легко избежать наказания?.. Страшно!