Часть 1. Сергей Софиев. Прокурорский бизнес, построенный на костях
|
Прокурор Софиев в домашней обстановке спорт предпочитает всему другому
|
Прокурорский беспредел давно стал привычным и обыденным у нас в Украине. И когда свои же расстреливают высокопоставленного работника прокуратуры, общество воспринимает это спокойно и даже с одобрением. Вспомним убийство днепропетровского прокурора Шубы. Никто так и не выступил в защиту честного имени прокурора, не посочувствовал семье. А свои же товарищи прокуроры закрыли следствие и прекратили уголовное дело. Признали, что Шуба уронил винтовку, и она его за это уложила наповал. Хорошо хоть с первого выстрела. А то ведь министр внутренних дел Кравченко (по привычке, вероятно) сделал себе сам в голову контрольный выстрел. Но почему же в обществе такая ненависть к прокурорским...?
В последние два-три года правовой беспредел, творимый чиновниками в мундирах и фуражках и людьми в мантиях на Донетчине, достиг небывалого расцвета – впору в набат бить! Негодяи, наделенные властью и необремененные моральными принципами, напрочь утратили чувство меры. Сегодня от произвола правоохранителей не спасут даже звезды на погонах – сильный пожирает слабого, даже если тот с ним одного и того же племени! Прокурорское кумовство давно в печенках у всей страны сидит. И никак его не подвинешь, не уберешь.
Прокурорские работники намертво завязаны с криминалом, и это факт, который знают все. Вот мнение одного из рядовых граждан Украины: «То, что система прогнившая, это понятно каждому, и то, что творится в районных прокуратурах, не поддается омыслнию. Представьте: приходит в прокуратуру на любую должность (следователь, помощник прокурора) 20-летний выпускник юридического вуза, по сути, еще пацан. Но за то, чтобы он работал в прокуратуре, заплатили (сумма колеблется в зависимости от района и должности – от 5 до 15 тысяч долларов). Понятно, что парню надо отбить указанную сумму, поэтому происходит настоящий беспредел, с которым сталкивался каждый. Сидит в кабинете прокуратуры щенок, разговаривает через губу и, глядя ясными глазами, говорит, сколько Вы ему должны в условных единицах. Нормальные в прокурорской системе не выживают, они есть, но не выживают, их просто-напросто сжирают свои же». О том, как это проявляется наглядно, подобно примеру с Киевской прокуратурой города Донецка, вряд ли кто мог даже догадываться.
Рассмотрим пример пока ещё заместителя прокурора города Киева, в прошлом прокурора Киевского района г. Донецка Сергея Софиева. В должности заместителя киевского прокурора он засветился довольно громко несколько раз. И сразу же – не с лучшей стороны. Впервые это произошло по факту убийства в отделении милиции студента Индило. Дело было настолько громким, а потуги Софиева в выгораживании виновных настолько тупые, что генпрокурор Пшонка даже вынес ему, а также его шефу, прокурору Киева Мельнику, выговор «за непринятие исчерпывающих мер реагирования на нарушение конституционных прав граждан, в частности в деле о смерти студента Игоря Индило в Шевченковском районном управлении милиции города Киева в мае 2010 года». По словам Пшонки, причиной выговора стало то, что у Мельника и Софиева «нет принципиального профессионального реагирования на факты нарушения конституционных прав граждан».
Стиль Сергея Александровича в этом деле (как, впрочем, во многих и многих других) просматривается отчетливо – можно «закрыть» любое преступление, если это выгодно ему самому. Или же, наоборот, высосать не существующее преступление или из пальца или другой части тела – тоже, естественно, при наличии выгоды. Вот мнение одного из сотрудников правоохранительных органов. «Исходя из взгляда на прокуратуру изнутри, должен заметить, что любой прокурор, достигший высот Софиева, прекрасный аналитик, опытный интриган, а самое главное потрясающий сыщик. Такие люди, как Софиев, ни на минуту не ослабляют внимание на своем окружении, своих друзьях и даже соседях. Они его интересуют больше, чем работа. Это просто вопрос выживания. Работники прокуратуры, не контролирующие до мелочей своих подчиненных, просто не становятся прокурорами. И из этого правила не бывает исключений».
Упомянутый выше выговор для Софиева, что с гуся вода. Хозяевам он служит верно, лишь бы бизнесом не мешали заниматься. Верность свою доказал, преследуя Юлию Тимошенко. Когда экс-премьера элементарно избили, а Нина Карпачева, бывший Уполномоченной Верховной Рады Украины по правам человека, затеяла расследование и экспертизу побоев, то именно Сергей Софиев спустил это дело на тормозах. В прокуратуре заявили о том, что заключение экспертов о травмах, полученных Юлией Тимошенко в результате избиения, было сфальсифицировано. И добавили, что, пользуясь одними только фотографиями, невозможно было составить заключение медицинской экспертизы. И об этом сообщил исполняющий обязанности прокурора Киева Сергей Софиев. Дело так и не получило дальнейшего развития. Сергей Софиев сообщил, что прокуратура Киева обратилась к сотрудникам судебно-медицинской экспертизы, которые участвовали в составлении заключения, с просьбой предоставить соответствующие разъяснения. Получив ответ, где были приведены подробности экспертизы, прокуратура Киева сделала вывод о том, что данное экспертное заключение было сфальсифицировано. То есть оно не соответствует требованиям законодательства и было сфабриковано по инициативе Нины Карпачевой и других должностных лиц этого заведения. Именно поэтому, по словам Сергея Софиева, решение экспертов можно смело отнести к личному мнению отдельных лиц. Он подчеркнул, что Нина Карпчева настаивала на том, чтобы проводившие экспертизу работники превысили свои полномочия и несколько расширили масштабы телесных повреждений, а синяки назвали гематомами.
Не менее гнусно повел себя Софиев и в деле отца и сына Павличенко. Заместитель прокурора Киева Сергей Софиев заявил о неоспоримости собранных доказательств о совершении ими убийства судьи Шевченковского районного суда Киева Сергея Зубкова. Дело явно было сфальсифицировано в стиле Софиева. «Показания сына Павличенко вывели следствие на неоспоримые доказательства по делу. Ведь мы сразу не знали о механизме образования телесных повреждений, которые привели к смерти, как это все происходило. В начале следствия не было известно нам и о пистолете, который был задействован в убийстве. Он нам рассказал, и все выстроилось полностью. К тому же, с учетом заключений экспертов, которые уже были у следствия», – сказал С. Софиев. По его словам, полученные определенные доказательства по делу в дальнейшем были подтверждены соответствующими экспертизами. Но все это было блефом!
Софиев обладает ярко выраженной «маской нормальности», благодаря которой гармонично вписан в социум. В силу властных полномочий сотрудник прокуратуры способен беспрепятственно мучить абсолютно любого приглянувшегося ему живого человека. Если, например, Теду Банди приходилось скитаться по студенческим городкам в поисках очередной обреченной на смерть жертвы, а Генри Ли Люкасу колесить по шоссе и лесным массивам, то господину прокурору достаточно прислать повестку о явке, и приход несчастного не заставит себя ждать.
Не менее активным Софиев был и в деле преследований активистов Евромайдана. 5 декабря министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко заявил, что милиция определила круг подозреваемых, которые принимали участие и организовывали беспорядки в Киеве. Приведу всего одну выдержку из интернета. «В рамках уголовного производства относительно событий 1 декабря на ул. Банковой признаны потерпевшими 60 правоохранителей, сообщил заместитель прокурора Киева Сергей Софиев.
Также он сообщил, что по обращениям представителей СМИ назначены судебно-медицинские экспертизы.
«На сегодняшний день допрошены те журналисты, которые пришли в Генпрокуратуру. В настоящее время начаты допросы и милиции», – отметил зампрокурора Киева.
Что касается задержанных и арестованных, по его словам, была проведена прокурорская проверка в СИЗО относительно состояния здоровья арестованных. «Были предоставлены соответствующие медицинские консультации, состояние здоровья этих людей на сегодняшний день нормальное»
4 декабря в пресс-службе прокуратуры Киева сообщили, что досудебное расследование начато по признакам преступлений, предусмотренных ч.2 ст.365 УК Украины (превышение служебных полномочий работниками органов внутренних дел) и ч.1 ст.171 УК (препятствование профессиональной деятельности журналистов) во время массовых мероприятий на ул. Банковой. Как стало известно, Софиев банально врал. Никакого расследования не проводилось, а активистов просто делали заложниками.
Наблюдая за профессиональной деятельностью сотрудника прокуратуры Софиева Сергея Александровича, невольно приходишь к выводу, что имеешь дело даже не с просто дьявольски изворотливым маньяком-мучителем, но с серийным убийцей. Софиев не применяет насильственных действий к своим жертвам – он добивает несчастных психологическими, морально-нравственными страданиями. К примеру, Александр Твердовский, арестованный по высшему изволению Софиева находится в СИЗО 7 лет. Несколько раз апелляционный суд возвращал дело на повторное рассмотрение, но обвинение снова и снова тупо копировалось, а невиновный оставался за решеткой. Пять лет Софиев преследовал капитана милиции Алексея Бойко, осмелившегося восстать против прокурорского произвола. Результат – честного милиционера осудили, а прокурор получил повышение.
Наш герой, Софиев Сергей Александрович, родился 20 января 1957 года. Учился в школе, женился и выучился на юриста. О его детстве и юности сведений мы не собирали. Они не преставляют собой предмет особого интереса. А вот его работа в Макеевской прокуратуре сразу же привлекла пристальное внимание донецких журналистов. Именно в Макеевке начал делать парень неплохую карьеру. Вряд ли смог продвинуться своими силами. Ведь начинал еще в советские времена. Как тогда говорили: «Наверное, не без мохнатой лапы». Иначе как объяснишь, что целое десятилетие числился прокурором Центрально-Городского района (с 1990 по 2000 г.). То есть, начал при Советах и продержался целое десятилетие, обрастая связями, бизнесом и, конечно же, делами, не совсем согласующимися с законом. Ни рокировки его не касались, ни перестановки. Оброс семейством, имуществом. И не малым. В 2000 году все же поменял прокурорское кресло в одном районе Макеевки на кресло прокурора Горняцкого района той же Макеевки Донецкой области (с 2000 по 2005 год).
Так, наверное, и сидел бы в родной Макеевке до конца своего века, как грянула Помаранчевая революция. А с ней и неприятности, связанные с наркотиками. Но старый друг Ольмезов, в то время прокурор Донецка, в трудной ситуации приютил, обогрел, к сердцу прижал. Стал Софиев прокурором Киевского района г. Донецка. Сын, конечно же, пошел по стопам отца, и в 2005 году всплыл помощником прокурора того же Центрально-Городского района г. Макеевки. Правда, долго там не проработал, папа добился его перевода в областную прокуратуру. Прокурорский работник Андрей Сергеевич Софиев совершил осенью 2007 года ДТП, но с помощью отца дело удалось замять. И от греха подальше убрать сына в Донецк.
Второй сын Сергей также немало «потрудился» в своей недолгой жизни. 30 мая прошлого года на сессии горсовета единогласно принято решение – назначить заместителем городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов власти, председателем Кировской райадминистрации с одновременным введением в состав исполкома горсовета, 26-летнего Сергея Софиева. В 2010 году возглавил молодежное крыло Партии Регионов – «Молодые регионы». На новый пост Сергей Сергеевич переходит с должности заместителя председателя Кировской райадминистрации, предыдущий председатель района Владислав Ключаров направлен для работы в Крым.
Несколько лет назад сайт ГПУ с юмором писал о прокуроре Софиеве: «Интереснейший факт, который произошел недавно с Софиевым в родном городе. Решил наш герой купить iPhone 4 в Донецке. Пришел, как подобает, в магазин, купил. Через день телефон разбил и сразу же принес в магазин обратно, мол, забирайте, отдайте деньги. В страхе перед прокурором телефон забрали, деньги отдали. После этого, он посмотрел, что в интернете купить девайс дешевле и заказал. Такая вот, прокурорская экономия».
А вот тот жирок, которым оброс достопочтимый прокурор, нажитый вряд ли трудами праведными. Как гласят многие публикации в интернете, за время работы прокурором в Донецкой области Софиев С. А. приобрел (или было приобретено с его участием) большое количество дорогого имущества.
1. Автомобиль БМВ 520, 1996 года выпуска, за 16 500 долларов США, в 1998-1999 гг. оформлен на его водителя Виталия, проживающего в Красногвардейском районе г. Макеевка.
2. Автомобиль Мерседес, 1989 года выпуска, в 2000 году ввезен нелегально из Прибалтики и оформлен на сына Андрея в МРЭО г. Макеевка 03.11.2001 года, госномер 62724 ЕА, зеленого цвета.
3. Автомобиль Мерседес 210, 1999 года выпуска, за 21 000 долларов США, зарегистрирован в МРЭО г. Макеевка в 2002 году на имя некоего предпринимателя, имеющего с семьей общий бизнес.
4. Фольксваген Поло, стоимостью 5 500 долларов США, в 2001 году подарил жене, вместе с норковой шубой за 4 000 долларов США на день рождения.
5. Автомобиль Мерседес 210, 2001 года выпуска, зарегистрирован в МРЭО 1 г. Донецка на брата — Алексевнина Е.Ф. в марте 2004 года за 29 000 долларов США.
6. Автомобиль Мазда 3, 2005 года выпуска, зарегистрирован в МРЭО г. Макеевка на имя жены – Софиевой Л.Г. в апреле 2005 года за 24 000 долларов США.
7. Автомобиль Тойота, 2006 года выпуска, зарегистрирован в МРЭО г. Макеевка на сестру жены Базеко Н. Г. Есть подтверждение МРЭО.
Кроме движимости имела почтенная семейка и недвижимость. Правда, как говорят дончане, многие из этих объектов распроданы.
1. Трехэтажный дом и двухэтажный флигель по адресу: г. Макеевка, пос. Бажанова, ул. Макарова, 76, переданного прокурору семейством Нуйкиных в 1998 г. за содействие в улаживании проблем по уголовному делу о наркотиках Нуйкина. В доме прокурор произвел реконструкцию — сделал сауну, бассейн и др. Кстати, дело Нуйкина очень типично. Был взят с крупной партией наркотиков, возбуждено уголовное дело. Потом дело исчезает, а прокурор Софиев становится владельцем дома в Макеевке.
2. Две двухкомнатные квартиры, соединенные, в г. Макеевка, м-н Центральный, дом 2, кв. 32.
3. Двухэтажная дача в пригороде Макеевки, р-н Горки.
4. А кроме того, совместно с одним из макеевских предпринимателей приобрела уважаемая прокурорская чета в 2000 г. нежилое помещение по ул. Ярошенко в г. Макеевка площадью 347,9 кв. м. Сначала совместно тратили деньги на реконструкцию помещения, в общей сложности было потрачено около 80 000 долларов США. Но когда кафе, площадью 269,9 кв.м, было готово, Софиев С.А. захватил это помещение. Центрально-Городской суд г. Макеевки рассматривал дело о захвате. Конечно же, суд свой – ручной. Так что результат наперед известный.
5. Бильярдный клуб по ул. Бестужева, 1 в Червоногвардейском районе г. Макеевки, «держат» его сын Андрей и бывший водитель Виталий.
Отдыхает господин Софиев тоже по-дворянски, по 3 раза в год. В частности, в августе 2002 г. отдыхал всей семьей в Турции. А еще посещал Германию и т.д.
А теперь представим, может ли Софиев за свою заработную плату, которую он получает, приобретать указанные автомобили, недвижимость и, конечно же, шикарный отдых?
Младший отпрыск прокурора Софиева – Сергей тоже, как и старший брат, любитель скоростной езды. Благо, папа везде отмазывал. Его «Мазда 3», гос. номер АН 77- 58 АК, оформлена на почтенную матрону, «мамашу Любу», которая всем приелась в городе. Но в 2007 г. зимой Сергей Сергеевич получил по голове, завязав драку в одном из Макеевских кафе. Говорят сведущие люди, парень долго лечился после драки. А драка возникла на почве притязаний к дочери небезызвестного Василия Джарты – одного из ближайших людей Ахметова. Кстати, Сергей Сергеевич имеет еще и свой собственный автомобиль — черный «Прадо», гос. номер АН 18-18 КА. А «мамаша Люба» имеет еще одну машину – «Тойота РАВ 4» 2006 года выпуска, гос. номер АН 05-50 АН. Оформлена она на отца жены сына Сергея. А отец не простой – макеевский магнат Назаров.
Впрочем, автопарк в семье Софиевых довільно-таки солидный. К вышеназванным машинам можно добавить автомобили, которые прошли через их руки: «КАРОЛА» 2006 года, серебро АН 24 44 Вс, оформлена на жену сестры; «Мерседес 210» серебро 2001 года 524-94 ЕН (хотя и оформлен на брата Софиева, ездит он сам»; «Мерседес 190 1989 года (ввезен нелегально из Прибалтики ) 627-2 4 ЕА, оформлен на сына Андрея.
А еще «Мерседес Е 200» серебро 1999 года 00-176 ЕК, Фольксваген РОЛО 1999 года. 83-074 ЕВ подарок жене Любе, приобретенный, наверное, на прокурорскую зарплату, и конечно же БМВ. Правда, о нем пока никаких сведений добыть не удалось.
Вот так проживал Софиев в 2010 году. Сейчас и масштабы пошире, и должность посолидней. Так что перекрасится и будет жить припеваючи.
(Продолжение следует)
(Материал подготовлен на основе публикаций украинских СМИ и интернет–изданий «Народная правда», «Гражданская прокуратура Украины», «Хай вей» «ПРО Тест» и др.)
(Створено JamesDaw, Січень 9, 2021, 5:28 PM)