”Iнформацiйно-аналiтична Головна | Вст. як домашню сторінку | Додати в закладки |
Пошук по сайту   Розширений пошук »
Розділи
Архів
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поштова розсилка
Підписка на розсилку:

Наша кнопка

Наша кнопка

Яндекс.Метрика


email Відправити другу | print Версія для друку | comment Коментарі (0 додано)

Шокин объявил войну Грицаку. Кого выберет Порошенко?

Юрий БУТУСОВ, Фейсбук on Листопад 13,2015

image

Сообщение «Зеркала недели» о том, что первый заместитель главы СБУ, начальник Главного управления по борьбе с коррупцией Виктор Трепак подал заявление об отставке, – соответствует действительности.

Да, такое заявление Трепак подал. В нем, правда, не указаны причины. Но, безусловно, основанием для заявления является война Генерального прокурора Виктора Шокина против Службы безопасности и сотрудников Генеральной инспекции Генпрокуратуры, которые разоблачили близкую к Шокину группировку «бриллиантовых» прокуроров и готовят судебный процесс.

Что происходит? Почему заявление об увольнении написал Трепак? Будет ли он по-настоящему уволен?

Генерал Трепак, конечно, далеко не святой. У нас нет в правоохранительных органах генералов, которые бы жили на свою зарплату. Но эти генералы делятся на меньшинство, способное на поступок и способное управлять, и большинство приспособленцев, которые больше всего бояться брать на себя ответственность и проявлять инициативу. Трепак относится к первой категории. Его уважают как профессионала, хотя не забывают сказать о его собственном шлейфе и о его брате в налоговой.

Именно Трепак непосредственно руководил операцией по разоблачению «бриллиантовых прокуроров» со стороны СБУ, и именно благодаря его личному участию это дело еще не уничтожено в суде. Разрешение на операцию против Шапакина и Корнийца дал лично президент. Улики не оставляли сомнений. Время было удачное – сам Шокин снова отлучался на отдых и вмешаться сразу не мог.

Была организована прослушка и наблюдение за всеми фигурантами дела, и свободных модем вам компанию, включая самых высокопоставленных. В этой операции было задействовано 107 сотрудников СБУ.

Для обеспечения внезапности процессуальный руководитель дела Виталий Опанасенко принял решение, что, ввиду возможности уничтожить улики, обыск в служебных кабинетах и на квартирах у «бриллиантовых» прокуроров стоит проводить без санкции суда – закон разрешает при особых обстоятельствах, если подозреваемый уничтожает улики, например. Но затем все равно необходима санкция суда. Это было абсолютно оправданным шагом, поскольку прокурорская мафия мгновенно получила бы утечку информации из суда.

Корниец был одним из лидеров мафиозной группировки, которая в Киевской области контролировала нелегальную добычу речного песка, вывоз и переработку мусора (также очень криминальный вид бизнеса), игровые автоматы, нелегальную торговлю, в общем, что находится в тени. Жена Корнийца незаконно служила в одном учреждении с мужем: она до сих пор является начальником отдела по контролю законности подразделений по борьбе с коррупцией. У членов семьи Корнийца солидный автопарк дорогих автомобилей, недвижимость, земельные участки, акции предприятий, банковские счета. Все это многие миллионы.

Шапакин был передаточным звеном между бизнесменами и начальником следственного управления ГПУ Грищенко. Они, несомненно, действовали совместно. Также Шапакин поддерживает отношения с семьей Шокина и пользуется личным расположением генерального прокурора. Шапакина задержали в тот момент, когда он выбрасывал пакет с неизвестным белым порошком. Нашли, изъяли, и экспертиза установила, что это кокаин. Он просто богатый чиновник. У него дом, две квартиры в Киеве, в том числе пятикомнатная на Львовской площади.

На заседание руководства Генпрокуратуры под руководством тогдашнего и.о. генпрокурора Гузыря пригласили заместителей генпрокурора Касько, Сакварелидзе и прокурора Опанасенко. Гузырь и Столярчук предприняли попытку надавить на своих коллег. Заместитель Генпрокурора Столярчук заявил процессуальному руководителю Виталию Опанасенко, что пусть теперь попробует без санкции легализовать обыск – ничего не получится. Это означало, что тяжелые последствия могут наступить для самих следователей.

Вопрос с санкцией решался в Печерском суде. Столярчук поехал к председателю суда. Как известно, суды у нас как дышло и вполне поддаются ручной дрессировке. Председатель суда был жутко напуган, и обеспечил бы принятие любого решения, выгодного более сильной стороне. Но в дверях суда путь Столярчуку преградил... Виктор Трепак. С эскортом «Альфы». Таким образом, в суд никто из заинтересованы лиц не попал. Суду была обеспечена спокойная работа и защита от вмешательства Генпрокуратуры. Да, вот так у нас работает «независимое правосудие». Судьи боятся быть независимыми от власти.

Огромным компроматом против руководства ГПУ являются записи разговоров Шапакина и Корнийца с другими должностными лицами. Любопытная деталь: жена Шапакина, когда к ним пришли с обыском, первым делом написала СМС жене Шокина.

Так вот оригиналы этих записей СБУ долгое время не передавало в ГПУ, чтобы исключить возможности фальсификации или уничтожения оригиналов. Все санкции на прослушку выписывал Трепак.

Увольнение Трепака – это, по сути, означает ликвидацию дела «бриллиантовых» прокуроров. Без однозначной позиции СБУ, Грицака и Трепака это дело немедленно попадет в архив.

Более того, это полностью подорвет авторитет председателя СБУ Василия Грицака. Трепак – его правая рука, и лично Грицак гарантировал операм и следователям СБУ полное прикрытие в этом деле.

Дело «бриллиантовых» прокуроров-коррупционеров Шапакина и Корнийца стало самым резонансным коррупционным скандалом в ГПУ всех времен и привело к самому тяжелому кризису в отношениях в президентском силовом блоке. Это дело стало предметом раздора между главами двух силовых структур, и конфликт стал настолько непримиримым, что нарушил нормальное взаимодействие между ведомствами. Это не просто конфликт двух группировок – это еще и конфликт двух принципов. Феодального принципа, что «моих друзей не сажают», и правового принципа – «посади вначале своих друзей».

В своем отношении к делу не может разобраться сам президент Петр Порошенко. Петр Алексеевич постоянно колеблется.

Именно Порошенко дал указание СБУ и Генеральной инспекции ГПУ задержать прокурорскую банду. В тот момент, напомню, Генпрокурор Шокин был в очередном отпуске. Улики, которые занесли Петру Алексеевичу, были однозначны – надо брать. И Порошенко дал команду.

Но как только Шокин вернулся и оценил масштабы и последствия задержания прокуроров-коррупционеров, ознакомился с делом, все стало меняться. Шокин увидел, что связи и ниточки в этом деле выводят непосредственно на него. И вот в последнее время Шокин сумел постепенно переломить ситуацию в свою пользу. Шокин – личный друг президента. И чтобы ни говорили и как бы ни критиковали, он умеет найти нужные слова. С Грицаком отношения у президента хорошие, но между ними все же более профессиональные, чем личные. Шокин ближе, и Шокин более искушен в аппаратных интригах.

Шокин сумел добиться поддержки президента в увольнении Трепака. Это произошло после того, как Генпрокуратура взяла на себя ответственность за операцию по заключению в тюрьму Геннадия Корбана и ряда его сотрудников. Делом Корбана Шокин себя подстраховал: нельзя же увольнять генпрокурора, пока он проводит такую резонансную операцию. Шокин обещал решить «проблему Коломойского» силовым путем, и заверил, что у него хватит доказательств. Взамен на такую услугу, Порошенко стал обязанным помочь другу в решении самой болезненной для него проблемы.

В настоящее время Виктор Трепак находится на больничном. Его заявление на имя председателя СБУ хода не имеет – и в администрацию президента это заявление не поступало. И вряд ли поступит.

Потому что на самом деле дело «бриллиантовых» прокуроров стало фактором для выживания и для председателя СБУ Василия Грицака. Он тоже не может проиграть, когда поставлено так много. И Трепака из-за политического «наезда» Грицак не сдаст – это стало бы самоубийством и просто очень непорядочным шагом. Трепак написал заявление, чтобы облегчить начальнику принятие любых решений по нему.

Но если не уйдет Грицак и Трепак – значит уйти придется Виктору Шокину. Если дело «бриллиантовых» прокуроров пойдет в суд, то факт близких контактов и факт взаимодействия между собой прокурорской верхушки будет доказан.

Коса нашла на камень. Президент не ожидал, что председатель СБУ Грицак откажется увольнять Трепака. Убрать сегодня Трепака из СБУ можно только вместе с Грицаком. Игра пошла по-крупному, но пожертвовать в этой игре руководством СБУ Порошенко не готов. Потому что это и его личный проигрыш.

Думаю, упорство Грицака будет все-таки увенчано отставкой Шокина. С делом Корбана ГПУ показала невысокий уровень компетенции. Против Шокина резко выступают наши западные партнеры. Он собрал на себя массу негатива, которая выплескивается на президента. У него гораздо выше риски и куда более одиозная репутация. Способен ли президент вспомнить Ли Куан Ю и, если не посадить, то хотя бы уволить «своего друга»?

https://www.facebook.com/butusov.yuriy/posts/1084063738300588


1613 раз прочитано

Оцініть зміст статті?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всього 20 голосів)
comment Коментарі (0 додано)
Найпопулярніші
Найкоментованіші

Львiв on-line | Львiвський портал

Каталог сайтов www.femina.com.ua