В шахтерском краю давно перефразировали народную мудрость и говорят: «Не надо иметь семь пядей во лбу, а нужно быть кумом президента. Тогда с тебя как с гуся вода».
Впрочем, рано или поздно гусь попадет под топор хозяина, а потом в духовку хозяйки. Но ведь гусь почему-то думает, что он вечный…
Часть 1. Годы становления, или загадочная карьера пацаненка из многодетной сельской семьи
Павел Жебривский как раз в эту категорию кумовьев отлично вписывается. Давайте немного отвлечемся и вникнем в биографию нашего героя.
Родился Паша 21 марта 1962 года в селе Немиринцы Ружинского района Житомирской области. А в 1989 году окончил юридический факультет Киевского университета им. Т.Г. Шевченко. Зная, как трудно было поступить на этот факультет в советские времена, даже имея за плечами два года армии и рабоче-крестьянскую биографию, спрашивается, кто протежировал юному отпрыску сельских жителей? Официальная биография сообщает, что в 1979-1982 парнишка становится рабочим завода железобетонных конструкций комбината «Будиндустрия» в Киеве и сразу же призывается в армию. Демобилизовался и сразу же – студент 1 курса самого престижного вуза Украины. Просто так из грязи в князи.
Обычно на юридический поступали ребята, отслужившие в армии, предварительно отучившись год на подготовительном факультете. Просто за два года муштры и выбивания мозгов в Советском войске, даже если учился в школе неплохо, забываешь все. Впрочем, чудеса и тогда бывали, но не часто. И эти чудеса назывались «протекция». Или же более банально – «взятка». И то, и другое практиковалось на юридическом факультете КГУ им. Т.Г. Шевченко очень широко и почти в открытую.
У Паши таким чудом стала старшая сестра 1950 года рождения Филя Жебровская. Можно предположить, что именно она, став в 1982 году крепко на ноги и войдя в обойму теневой советской экономики, оказала помощь Паше при поступлении. В биографии указано, что в 1980 году она стала главным бухгалтером, но не указано, правда, предприятие. Уточним: Филя Ивановна была бухгалтером на заводе имени Ломоносова, который позже станет «Фармаком». Учитывая её пристрастие в последующем к фармакологии, можно только догадываться об истинном интересе этой дамы и тех закулисных махинациях, что привели завод в руки этой семейки. Я просто отмечу, что она одна из первых в Украине засветилась как первый публичный долларовый миллионер женского пола в Украине. А долларовый миллионер в начале девяностых – это очень круто!
«Журналисты часто называют Филю Ивановну главным воротилой черного фармацевтического рынка Украины. Ее завод «Фармак» интересен, прежде всего, тем, что запросто обходит все государственные запреты на изготовление и реализацию фармацевтических препаратов, так или иначе обладающих психотропным эффектом.
Например, в 2008 году в Украине был запрещен свободный отпуск трамадола. Этот факт общеизвестен. Но мало кто знает, что специалисты «Фармака», несколько изменив состав лекарства, начали активно увеличивать производство препарата «Тропикамид», который на самом деле представляет собой 1% раствор действующего вещества в форме глазных капель. И если в 2008 году производство этого лекарства на заводе «Фармак» едва достигало 200 тысяч флаконов, то уже в 2011-м году объем производства препарата «Тропикамид» достиг более 2,5 миллионов флаконов. Это с учетом того, что препарат используется исключительно врачами (домой его больным не выписывают). Теоретически, этот препарат является рецептурным, но, к сожалению, продажа обычных рецептурных препаратов в нашей стране фактически никем не отслеживается. В государственных и коммунальных аптечных сетях могут, конечно, спросить рецепт, но в частных – приходи, покупай, лишь бы деньги были.
Что же интересного в этих лекарственных средствах – трамадоле и тропикамиде? Трамадол – анальгетик, по составу является аналогом опиатов, типа морфина, только его наркотическое действие значительно менее выражено. Так, скажем, при внутривенном введении действие на нервные центры, по сравнению с тем же морфием, снижено в тысячи раз, то есть, чтобы «закинуться» трамадолом, нужно сильно постараться, но если что-то официально продается и имеет хотя бы теоретически объясненное наркотическое действие, то кто-то обязательно попробует его добиться. Никто не знает, сколько людей закончили свое бесславное существование от передозировки трамадолом». http://dosye.info/Жебровская,_Филя_Р?вановна Жебривскую называют одним из лоббистов вето, наложенного третьим президентом Украины на закон об ограничении цен на фармацевтическую продукцию в 2009 году. Вообще, она — активный и умелый лоббист. После Майдана Жебривская нашла протеже в Министерстве охраны здоровья. Нею стала Наталья Лисневская, юрист, бывший заместитель бывшего министра Олега Мусия. Именно Лисневская лоббировала интересы Жебровской при госзакупках.
И, наверное, логично предположить, что проталкивание братика в университет стало первым своеобразным опытом лоббизима.
Впрочем, в биографии нашего героя много очень темных пятен. В 1983 году он становится милиционером патрульно-постовой службы в городе Киеве. Значит, он должен был бы учиться на заочном отделении или вечернем! Но судя по тому, что учеба продолжалась пять лет, он таки заканчивал стационар, хотя, по-видимому, все же вечерний. Сразу же скажу, что попасть на вечернее обучение на юридический и учиться так даже сложнее, чем на дневное. Ведь это лазейка для получения престижного университетского диплома милицейско-прокурорской элиты в Киеве. По видимому, для этого и требовалось армейская служба и милицейская. Как видно, Филя заранее готовила в органах себе крышу. Ведь карьера братика просто блестящая. До 1991 года он дослужился до должности старшего следователя УВД Киева. Заметим, города Киева, а не одного из райотделов города.
Имея солидные связи в киевской милиции, Павел Жебривский бросается сломя голову зарабатывать деньги. После развала СССР это было для людей с его связями и прикрытием просто и эффективно. В 1991-1992 он занялся предпринимательской деятельностью, в 1993-1994 уже Генеральный директор коллективного МП «Джая» в г. Киеве. Потом расширяет свои возможности и в 1994-2001 – уже Генеральный директор, коммерческий директор ЧП «Ян», также зарегистрированного в столице. Говорят о двух направлениях вливания и отмывки в этих фирмах нелегальных капиталов. Первая – это деньги сестры и её компаньонов, вторая – легализация «черной кассы» киевской милиции.
О том, что в этих делах была замешана и сестра, свидетельствует один факт. В 2001-2002 гг. Павел Жебривский всплывает как Президент ЗАО «Фармация-2000» в Киеве и одновременно – как глава наблюдательного совета ЗАО «Бердичев-Холод», глава правления ОАО «Марьяновский стеклозавод». А вот сведений о его деятельности в течение семи лет – с 1994 по 2000 год включительно, как и о том, чем занималась фирма «Ян», найти не удалось. Вот было такое предприятия, а следов нет.
Это первый – бизнесовый этап становления Павла Ивановича в системе украинских элит. Были созданы финансовые основания семейной империи. С 2002 года семейка начинает движение в политику.
Продолжение следует.