С 4 ноября о местных выборах в ДНР всем приказали забыть. И как не смешно это звучит – забыли. Молчит о них пресса – независимая ни от кого и свободная от всего. Молчит ДНРовское самое правдивое телевидение. «Глава» «ДНР» Захарченко в очередной то ли третий, то ли пятый раз отменил им же назначенные выборы, на этот раз в «указе» даже не упомянув о новой дате этого судьбоносного для «молодой республики» действия. Правда, пригрозил напоследок плохой Украине, что в 2017 году обязательно выборы проведет и, если та не даст Закона о местных выборах, проведет по своему собственному закону.
Над этим стоило бы посмеяться, что многие и делают. Но я вдруг обнаружила, что в 2014 году действительно закон такой появился. И вот, внимательно прочитав этот опус нездорового психического мышления, хочу выделить несколько любопытных моментов.
Давайте вернемся немного назад, к праймеризу в городе Донецке. Напомню, что в оккупированном Донецке, 2 октября проходил так называемый «праймериз». Официальные сепаратистские СМИ радостно до визга кричали о великой победе демократии в ДНР, восторгались тем, что голосование проходило «организованно и правильно». По телевидению несколько раз крутили сюжет о голосовании главы республики Захарченко. Захлебывались от восторга, что явился с женой и даже не погнушался в кабинку зайти с бюллетенем. Идиллия…
Но меня сразу насторожило, что показали всего несколько, не более пяти, участков в центре, где люди голосовали. Другие участки в сюжетах отсутствовали.
И оказалось, не случайно. Людей просто на голосовании не было.
В социальной сети «ВКонтакте» был опубликован опрос о том, какое число жителей Донецка голосовали на «праймериз». По состоянию на 12:12 из 53185 подписчиков сообщества в опросе приняли участие только 154 человека, подавляющее большинство которых указали, что на «праймериз» не ходили. По-видимому, это очень близкая к истине картинка
А вот что мне рассказали Донецкие друзья. «В Донецке вынуждены голосовать только «бюджетники», которым даны «прямые приказы» явиться и проголосовать на «избирательных участках». Неявка является враждебным актом против республики, и увольнение с работы – самое мягкое наказание. А в большинстве случаев репрессии более жесткие, вплоть до объявления укроповским шпионом. Вот люди и идут на это голосование, боятся». Я человеку поверила. Потому, что не раз была свидетелем подобных расправ. Да и видела, как от нас, а по слухам и из других оккупированных городов, свозили на голосование тех же подневольных бюджетников.
На праймеризе «победил» с сокрушительным результатом так называемый и.о. главы администрации Донецка Игорь Мартынов, который якобы набрал 83,2 процента голосов избирателей. Это было насколько глупо и пошло оформлено, что Захарченко через месяц убрал Мартынова из мэров и поставил человека, который не набрал и 6 процентов голосов.
Меня все глодало сомнение, как же оформят нужных кандидатов в случае, если все же рискнут проводить выборы в 2017 году. Оказывается, в 2014 году был в законе о местных выборах заложен механизм проведения нужных кандидатов и фальсификации выборов.
Статья 22 так называемого закона гласит «Выдвижение кандидатов в депутаты, кандидатов на должность местного главы. Порядок выдвижения, условия регистрации кандидатов в депутаты, кандидатов на должность местного главы устанавливаются Центральной избирательной комиссией». Прошу обратить внимание, что порядок игры не регламентирован, и «ЦИК» по своему произволу может установить ЛЮБЫЕ ПРАВИЛА игры под названием «выборы».
Более того, «Избирательные комиссии отказывают в регистрации и отменяют решение о регистрации кандидата в депутаты, кандидата на должность местного главы в порядке и на основаниях, предусмотренных решениями Центральной избирательной комиссии. В случае, если после окончания регистрации кандидатов в депутаты, кандидатов на должность местного главы остался один кандидат, голосование проводится по одному кандидату. В случае, если в соответствующем избирательном округе после окончания срока регистрации кандидатов не осталось ни одного кандидата, выборы в таком избирательном округе считаются несостоявшимися». А это значит, что если власти не выгодно проводить в городе выборы из-за протестных настроений, то они не состоятся. Но нужный кандидат пройдет по-любому, потому что есть еще белее странная статья законна под номером 27.
Статья 27 гласит: «В случае принятия Главой Донецкой Народной Республики решения о проведении местных выборов путем проведения голосования Коллегией выборщиков, формирование соответствующей Коллегии выборщиков и выборы проводятся в порядке, установленном настоящим Законом и решениями Центральной избирательной комиссии. Подсчет голосов соответствующей Коллегии выборщиков, сформированной для проведения местных выборов, проводится Центральной избирательной комиссией. А Статья 6 предусматривает: «Выборы депутатов местных советов, а также выборы местных глав могут проводиться путем проведения голосования Коллегией выборщиков. Коллегия выборщиков формируется путем выдвижения выборщиков общественными организациями и трудовыми коллективами в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией. Решение о проведении местных выборов Коллегией выборщиков принимает Глава Донецкой Народной Республики».
Дальше Закон можно и не читать. Все и так ясно. И поверьте, в «трудовых коллективах» проголосуют как надо в обеденный перерыв, путем поднимания рук, и будет 100 процентов как явки, так и голосов за нужного выборщика. А те уж точно не подведут, особенно если рюмку нальют и бутерброд на закуску дадут.