”Iнформацiйно-аналiтична Головна | Вст. як домашню сторінку | Додати в закладки |
Пошук по сайту   Розширений пошук »
Розділи
Архів
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поштова розсилка
Підписка на розсилку:

Наша кнопка

Наша кнопка

Яндекс.Метрика


email Відправити другу | print Версія для друку | comment Коментарі (0 додано)

Люди были в военной форме неизвестного образца. Кто они?

image

В мае 2015 года волонтер Дмитрий, помогавший ВСУ и Нацгвардии в зоне АТО, вместе с еще двумя волонтерами фонда «Вернись живым!» Виталием Дейнегой и Викторией Стократюк отправились в зону боевых действий для оказания технической помощи Армии. Для этого они сначала прибыли в Краматорск, где встретились с корреспондентами «Нового канала». И отправились дальше в автобусе с логотипом «Нового канала» на боку, то есть транспорте узнаваемом. Пока ехали, оглядывая по бокам трассы «зеленку», как бы чего не вышло, корреспонденты «НК» рассказывали волонтерам, как обстоят дела на фронте, доложили об обострении ситуации в районе и активизации разведывательных групп т.н. ДНР и ЛНР.

На одной из дорог им встретился военный патруль и стал совершать проверку, что на подходе к зоне АТО совершенно естественно. Странным было другое. Шесть человек патруля, вооруженные автоматами АК, были в форме неустановленного образца, без шевронов и других отличительных знаков. Остановив автобус журналистов, военные (?) наставили на них автоматы и отобрали паспорта и журналистские удостоверения.

Дальше я буду цитировать отрывок из заявления Дмитрия, отосланное им на имя Президента Украины П.А. Порошенко два года назад (!). На которое он ответа так и не получил. Орфография и лексика автора заявления сохранены.

«…нас выстроили в шеренгу спиной к нападавшим и приказали стоять с поднятыми руками. Затем один из вооруженных людей у нас за спиной крикнул «граната» и все вооруженные люди начали стрелять очередями из автоматов у нас над головами и кричать, чтобы мы все легли «мордой в землю». Мы все выполнили этот приказ. Ко мне сзади подошел вооруженный человек высокого роста и крупного телосложения. Он наступил мне на голову ногой. У меня был полный рот и нос земли, я начал задыхаться и закричал. Он убрал ногу с головы и всем весом наступил мне на спину. У меня затрещал позвоночник и ребра. Было очень больно, и я опять закричал от боли. За это вооруженный человек ударил меня ногой в бок и снова наступил мне на спину. Потом один из них снял шнурок у меня с ботинка и связал мне за спиной руки, стараясь свести локти как можно ближе и причиняя мне сильную боль. Эти вооруженные люди продолжали громко агрессивно кричать. Затем мне надели на голову пластиковый непрозрачный мешок. После этого я уже не мог видеть моих друзей, с которыми я приехал помогать украинским военным. Меня подняли за завязанные руки, стремясь причинить максимум боли. Отвели в сторону и поставили в положение т.н. «ласточка», когда я упирался головой во что-то твердое, а мои ноги нападавшие ударами раздвинули широко в стороны и назад. При этом наносили удары по моим ногам и я падал на колени или на землю. Я старался подняться и опять меня ставили в «ласточку» и били по ногам, спине, животу.

Били ногами и стволами автоматов. Затем меня обыскали, достали все из карманов. При этом громко кричали на меня, задавая вопросы и предлагая друг другу меня «кончить». Кричали, что я их «клиент». Затем с мешком на голове и завязанными руками меня бросили, как я потом понял, в багажник автомобиля, больно ударив головой о лежащий в багажнике металлический колесный диск без резины, при этом я ударился ногами о край багажника. Все это время их агрессивные и угрожающие крики продолжались. Затем, крышку багажника захлопнули и автомобиль поехал. Мне было больно и страшно, пульс был такой, что гудело в ушах. Я страдаю диабетом, и любой стресс для меня может стать смертельным. А какой стресс ехать в багажнике со связанными руками за спиной и мешком на голове да ещё после стрельбы над головой неизвестными людьми, ясно каждому нормальному человеку. Я прочел молитву и попрощался с жизнью. Затем, преодолевая страх, я решил бороться до конца. Я прогрыз в пластиковом мешке меленькую дырку, чтобы дышать и видеть происходящее. Я понял, что нахожусь за задним сидением микроавтобуса. Я мог видеть лишь часть заднего стекла и начал считать повороты. Я видел провода и верхушки деревьев. Старался запомнить все, чтобы, если выживу, мог найти место, куда меня везли. Автомобиль ехал около сорока минут. Всё это дело продолжалось уже около часа. Наконец мы проехали какую-то проходную и машина остановилась. Я понял, что развязка приближается. Через какое-то время меня вытащили из багажника автомобиля и опять поставили в позу «ласточка». Я начал слышать гомон толпы и понял, что рядом много людей. Мне начали разрезать шнурок, которым были связаны мои руки. Руки сильно затекли и я их не чувствовал. Потом меня подняли и повернули спиной к машине. Ножом срезали веревки с рук и начали снимать мешок. Я был уверен, что меня сейчас убьют. Я продолжал слышать голоса многих людей, но слов с мешком на голове я не различал. Когда с моей головы сняли пластиковый мешок, солнечный свет ударил в глаза, и я плохо мог видеть. Но понял, что вокруг много вооруженных людей.

У меня два сына, и мне очень не хотелось, чтобы им было за меня стыдно. Я собрался с силами и громко прокричал нецензурную брань в адрес стоящих вокруг меня людей. Потом заметил стоящего рядом Виталия Дейнегу и начал помогать снимать с него мешок и громко кричать. Когда сняли мешок, Дейнега был бледный, как мел. Когда он пробовал закурить, рука не держала сигарету и дрожала. Он тоже был в сильном стрессе.

Когда немного стресс ушел, я различил в толпе журналистов «Нового канала», которые нас встречали на вокзале г. Краматорска. Все нам говорили, как мы хорошо держались. На что я заявил, что никогда не прощу такого издевательства и пыток в отношении меня.

Как мне удалось узнать впоследствии, нас привезли на базу подразделения МВД «батальон «Миротворец» и 17-й бат. ЗСУ в расположении роты, где командир Андрей Григорьевич. Участвовали ли бойцы этого батальона или кто другой из их базы, прошу выяснить Вас. Но съемочная группа «Нового канала» точно участвовала и снимала весь процесс пыток и избиений.

В организации этого похищения, пыток, избиений и психологического травмирования участвовал Липириди Алексей. Его хорошо знает Виталий Дейнега. Еще участвовал в вооруженном захвате некий подполковник, проживающий на базе «Миротворца», охраняющий каких-то двух русских офицеров, которые по обмену находятся в наших войсках, когда двое наших находятся у сепаратистов.

Его телефон точно есть у Дейнеги, он при мне записывал его имя и номер.

Скорее всего, данное похищение было адресовано на Дейнегу, а я попал туда «за кампанию». Но больно и очень стрессово было мне.

По прошествии нескольких суток я самостоятельно вернулся из зоны АТО. Там, не взирая, на полученные мною физические и моральные травмы, выполнил всю запланированную и необходимую для нашей армии работу. За что имею благодарность из 81 АМДБр и 90 отд. АМДБат».

Вернувшись в родной город, волонтер написал заявление в прокуратуру. Оно было занесено в ЕРДР под номером 12015050220000787 от 14 мая. 2015 г. Назначен следователь.

И…

Все тем и закончилось. Ни слуху, ни духу. То ли следствие зашло в тупик, то ли следователю кто-то приказал «закрыть рот» и не высовываться. Никакой реакции.

А у меня масса вопросов.

1) Зачем журналисты «Нового канала» снимали издевательства и пытки над волонтерами на камеру? Для будущей хроники войны в Украине? Что за смысл в этих издевательствах? Изобразить потом, как якобы «та сторона» пытала наших людей? Ну, так возьмите людей с «той стороны» и пытайте их, хоть не так обидно будет.

2) Какой смысл был вообще применять пытки к волонтерам? У них не забрали ни денег, никаких ценных вещей. Из любви к искусству? Или моя предыдущая догадка верна?

3) Кто-то выяснил, что за Андрей Григорьевич там фигурирует, и какое он имеет ко всем делам отношение?

4) Если в организации этого похищения, пыток, избиений и психологического травмирования участвовал журналист Липириди Алексей, как утверждает Дейнега, допрошен ли он? Какие дал показания?

4) Кто были люди в неизвестной военной форме, без шевронов ив балаклавах? Почему никто не выяснил этого до сих пор?

5) Какое отношение к этим событиям имеет подразделение МВД «батальон «Миротворец» и 17-й батальон, на которые указывает потерпевший волонтер? Действительно ли именно там была предоставлена база для совершения данного преступления?

Прокуратура! Ау! Вы что себе думаете? Ладно, Порошенко не отвечает на письмо Дмитрия, занят очень, на нем вся страна, но, выражаясь языком людей, пожелавших скрываться под балаклавами, они-то типично ваш клиент!!!

Займись своими клиентами, ГПУ, пожалуйста, они очень ждут.

И все остальные украинцы тоже ждут. От вас результата.


1262 раз прочитано

Оцініть зміст статті?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всього 32 голосів)
comment Коментарі (0 додано)
Найпопулярніші
Найкоментованіші

Львiв on-line | Львiвський портал

Каталог сайтов www.femina.com.ua