Куда бегут обычные граждане, когда их обижают? Правильно, в милицию. А куда бежать милиции, когда ее обижают? Спрашивается, да кто ее может обидеть, и кому она в таком случае должна жаловаться? Ответ на первый вопрос ясен – капитал. Только он, и притом большой капитал. А вот у кого милиционерам защиты искать?
История этой обиды такова. С 1953 года пионерский лагерь «Салют» в Аркадии, лучшем курортном месте Одессы, принадлежит МВД Украины и используется для отдыха и оздоровления детей милиционеров и пенсионеров МВД. Месторасположение роскошное и земли 2,3 гектара. Все бы хорошо, но 25.03.04 г. Управление МВД в Одесской области в лице своего начальника Епура Г.В. заключает договор инвестиции с ООО «Меандр+» о том, что ООО вкладывает в реконструкцию пионерлагеря полтора миллиона гривен. А потом, финансы, вложенные инвестором в реконструкцию, возвращаются ему в порядке, указанном в п. 2.5 данного договора.
На первый взгляд все вроде бы ясно. «Меандр+» вкладывает деньги в реконструкцию устаревшего оборудования пионерлагеря, а потом милиция и бизнесмены совместно эксплуатируют лагерь и оздоравливают в нем детей. Правда неясно, за оздоровление детей родители будут платить? Иначе, какой смысл «Меандру+» вкладывать полтора миллиона в реконструкцию? Ну ладно, может эти бизнесмены альтруисты, и просто хотят подарить детишкам замечательно оборудованный лагерь. Но давайте заглянем в пункт 2.5 инвестиционного договора. А согласно этому пункту оказывается, что в 5-дневный срок после его подписания, УМВД передает инвестору в собственность следующие помещения лагеря (следует перечисление помещений общей площадью 883 кв. м) и 1.3 гектара земли. То есть получается, что деньги инвестор собирается вкладывать в… свою же будущую собственность! При этом его доля построек и земли превышает долю, оставшуюся лагерю. Мало того, земля и помещения передаются ему авансом. А уж от честного слова «Меандра+» зависит, заплатит он что-то Управлению, или же будет думать, а на кой фиг этим ментам деньги давать, имущество–то ихнее уже согласно Акту передачи мое! Ну и пошли они куда подальше!
Видать так «Меандр+» и подумал. Потому что ничего новые владельцы строений детского лагеря и земли в реконструкцию детского оздоровительного комплекса вкладывать не собирались. А, получив в собственность без всяких инвестиций больше половины лагеря, немедленно обратились к тому же УМВД за разрешением снести все эти детские постройки, и заняться взрослым делом - построить вместо них 12-этажный жилой дом с паркингом. И такое разрешение получили от того же начальника Управления Епура, который, справедливости ради надо сказать, продолжал договоренности, начатые его предшественником генералом Ивушкиным.
Более того, по принципу «як мед, так ще з ложкою», бизнесмены заключили с Управлением дополнительный договор от 24.12.04 г. о том, что Управление самостоятельно занимается демонтажем переданных «Меандру+» лагерных построек и сами добиваются от Госстройконтроля Одессы разрешения на новое строительство на месте бывшего лагеря. Такое дополнение было подписано, но поскольку милиция тянула с его выполнением, то бизнесмены сами оформили у тогдашнего мэра Одессы Боделана и Управления архитектуры и градостроительства Одессы разрешение на строительство в рекреационной зоне, на территории детского оздоровительного комплекса, 12-этажного жилого дома с подземным паркингом на 200 машин. О детском лагере уже никто и не вспоминал.
Так кто же обидел милицию и ее детей, недоумевает читатель, ведь само же Управление МВД все это и затеяло!
А дело в том, что лагерь-то Управлению не принадлежал, а принадлежал Министерству внутренних дел, о чем, кстати, прямо сказано в пункте 2.2 Договора инвестиции. А потому получается, что бывший начальник Управления Г. В. Епур, видимо восхитившись красотой глаз директора ООО «Меандр+» Матвеева Сергея Васильевича, за эти самые глаза просто подарил ему не принадлежавшее Управлению дорогущее имущество. Но подпись на всех документах, составленных от лица столь щедрого начальника Управления Епура, принадлежит его заместителю А. П. Гукасяну, который никакого права на подобные юридические сделки не имел. Так что знала кошка, чье сало ела, и хозяина побаивалась. А мэр Одессы Боделан, УАГ и Приморская райадминистрация города подмахнули все бумаги, то ли не читая, и возведя очи к потолку, то ли мстили всем пионерлагерям за свое трудное, проведенное в них детство. Более того, Приморская РА тут же поспешила присвоить меандровской земле ее собственный № 9/1. То есть лагерь это с понтом № 9, а участок, принадлежащий ООО «Меандр+» - № 9/1.
Нельзя сказать, что милиционеры не догадались потребовать от «Меандра+» свои законные полтора миллиона гривен, которые ООО обязано было вложить в реконструкцию оставшейся части лагеря, хотя какое уж там оздоровление детей рядом с паркингом на 200 машин? Но и этого не получили, бизнесмены кинули им на счет 400 тысяч, и посоветовали нанимать подрядчиков подешевле и самим заняться ремонтом, хотя в Договоре было подробно указано, что и как обязаны ремонтировать инвесторы. Да ведь не царское это дело – с детскими спаленками возиться, тут 12-этажка с ценой по 2000 долл. за квадратный метр жилья внимания требует.
Не дождавшись обещанного, в мае 2005 года Управление, которым руководил уже на тот момент генерал М.И. Вершняк, подает иск в Хозяйственный суд Одесской области с требованием расторгнуть Договор с ООО «Меандр+» от 22.03.04 г., признать недействительным Акт передачи лагерного имущества от 30.03.04 г. и признать недействительными все согласования по разрешению строительства на территории детского оздоровительного комплекса 12-этажного дома.
В ответ «Меандр+» подает встречный иск, требуя выполнения Управлением обязательств по дополнительному соглашению, то есть самостоятельного демонтажа бывших лагерных построек и оформления разрешения на строительство многоэтажки в Госстройконтроле.
Суд вынес решение в пользу УМВД и договор признал недействительным на том основании, что детский лагерь принадлежит МВД Украины, и Управление МВД в Одесской области передавать его часть в собственность другому юридическому лицу права не имело, все сделки проводились от лица начальника Управления, но подписывались не уполномоченным на то заместителем, инвестор своих обязательств по договору не выполнил. А согласно нашему законодательству в случае признания договора недействительным он признается недействительным с момента подписания. То есть абсолютно все вытекающие из него дальнейшие действия и документы также признаются утратившими силу.
Однако, как оказалось, радоваться милицейским детишкам было рано.
Решение Хозяйственного суда Одесской области о признании договора инвестиции между УМВД и ООО «Меандр+», а, следовательно, об отмене всех вытекающих из него последствий вступило в силу 27.05.05 г. Но не таковы наши бизнесмены, чтоб выпустить из рук, что в них попало. Нет права на гектар с лишком земли, ну и не надо. Кому оно это право сдалось? Главное знать, как действовать дальше. Так и поступили руководители ООО «Меандр+» и, проигнорировав Решение суда и все правовые нормы, делая вид, что ничего не произошло, подали заявление на аренду у города участка земли по адресу Аркадиевский переулок 9/1 для строительства на ней той самой 12-этажки. То есть земля уже снова милицейская, но ведь на руках осталось распоряжение Приморской РА о присвоении участку земли в Аркадийском 9, номера 9/1. Вот именно этот документ, и все другие, полученные на основании уже несуществующего договора, с невинным выражением лица подаются на рассмотрение исполкома Городского совета для утверждения проекта аренды и застройки земли.
Как рассматривали исполкомовские товарищи документы, имеющие уже лишь историческое значение не известно. Но в результате этого рассмотрения на свет появляется решение исполкома №86 от 26.01.06 г. о внесении предложения Одесскому горсовету утвердить на своей сессии решение о сдаче в аренду ООО «Меандр+» участка земли площадью 1,16 га (то есть части детского лагеря) для постройки на ней 12-этажного жилого дома с подземным паркингом.
Так что в борьбе всесильной милиции с капиталом, побеждает пока что капитал. И куда бежать бедным милиционерам? Кому жаловаться? Может, братков нанять?ться ремонтом, хотя в Договоре была 200 машин. ия поспешила узаконить ого комплекса 12-этажного жилого дома с подзменым паркингом.креационной зоне разреш