Прямо сейчас разворачивается эпопея с титановым заводом Фирташа в Крыму. Для тех, кто не в курсе, именно этому деятелю можно сказать спасибо за очень многое, что нам приходится сейчас разгребать, в частности – за абсолютно фсбшно-кремлевский Интер. Сам пациент находится в подвешенном состоянии, и это подвешение пока виртуально, а вот американская Фемида желает его подвесить за вполне конкретные дела и за известное место. Но сейчас речь не о самом Фирташе и даже не о его стопроцентной собственности – титановом заводе в г. Армянск, на оккупированной территории Крыма, а о том, как проявляется сознание тех людей, которые остались в оккупации и которые (особенно в Крыму) успели сменить гражданство на российское.
В общем, ситуация проста до банальности. Когда пришел оккупант, большая часть населения полуострова если не засосами, то радостно его встретила. Оно и понятно, поскольку после Второй Мировой войны полуостров был зачищен от его коренного населения и вновь заселен партиями рабов из Залесья – самых Глухих Гребеней. Эти рабы дали потомство – новых рабов, которым было плевать на ту землю, на которой они живут и на которой надо было вкалывать, как это делали крымские татары. Понятно, что очень быстро там разразилась экологическая катастрофа, поскольку, в отличие от татар, переселенцы не умели, да и не хотели хозяйствовать на земле.
Но это умели и могли делать украинцы, и тогда, чтобы не позориться очередным голодомором, полуостров всучили Украине, но не просто так, а с двумя условиями. Первое – она должна была сделать для новых крымчан «хорошо». Второе – взамен к РФ отошли территории, принадлежавшие Украине, в том числе – в Ростовской области нынешней РФ. Сельское хозяйство не вернулось к традиционным методам выращивания культур, а сразу перешло к индустриальным методам, которые требовали большого расхода воды. Эта вода была переброшена из Днепра и дала возможность выращивать различные сельскохозяйственные культуры методами поливного земледелия.
Поскольку раньше не было технологий точечного полива, то поливали расточительно, большими объемами воды. С другой стороны, в таких методах был свой плюс, поскольку вода уходила под землю и вытесняла преобладающую соленую грунтовую воду, что заставило солончаки постепенно уйти. Но система водоснабжения строилась «на вырост», что предполагало избыточные возможности каналов.
Со временем, сельское хозяйство вышло на тот уровень, который оказался предельным для возможностей ленивых переселенцев, и стало понятно, что вода может использоваться и для нужд немногочисленных промышленных предприятий, в частности – крымского титанового завода, который был построен при совке и прихвачен Фирташем «на дурняк». В процессе производства титана используется большое количество вредных химикатов, в том числе – серная кислота, и технология предусматривала ее осаждение большим количеством воды, чтобы она не разносилась в виде пыли за территорию производства. Но теперь с водой все стало совсем плохо. Захват Крыма и аннексия его РФ оборвали ту пуповину, через которую полуостров получал все необходимое для жизнедеятельности. В данном случае получилось, что раз РФ отказалась от своей части сделки по Крыму, даже не вернув территорий, которые ей были отданы взамен, Украина перестала снабжать Крым, в частности – водой.
Это случилось не вчера, и всем, в том числе – Фирташу, руководству предприятия и самим жителям Армянска, которые работают на предприятии, должно бы очень быстро дойти до сознания, что работа предприятия без воды чревата катастрофой, и его надо останавливать, пока не грянула беда. Однако понятно, что сам Фирташ и его менеджеры плевать хотели на эти условности, им надо выжимать из предприятия максимум, и они это делают. Если бы для производственных нужд надо было бы топить котлы жителями Армянска, они бы это сделали без раздумий. И что более важно, жители Армянска отнеслись бы к этому с пониманием, как и к оккупации, как и к тому, что в их городе и вокруг него время от времени концентрируются силы ударной группировки войск РФ для атаки материковой части Украины. По крайней мере, никаких массовых акций протеста там не замечено. Мало того, они справно ходят на работу даже тогда, когда завод стал выбрасывать в воздух кислоту, и та стала убивать все живое вокруг. Они все равно идут на работу, зная, что соучаствуют в преступлении, что своей работой они убивают землю вокруг завода и медленно убивают себя.
Что самое смешное, они прекрасно понимают, почему все произошло и что ничего подобного не было бы, если бы не оккупация, но они не требуют вывода российских войск из Крыма, не требуют возврата в Украину и, если имеют российские паспорта, они формализовали свое предательство Украине, а раз так – имеют ровно то, чего заслуживает РФ, ее оккупационная власть и все те, кто ее поддержал.
В связи с этим забавно читать о том, как оттуда голосят даже те, кто считает себя противником российской оккупации. Они удивляются тому, что украинская пресса обходит тему стороной, что не ставит этот вопрос в международных организациях, не предлагает им выехать в курортный Геническ и так далее.
Поразительно, как эти люди до сих пор даже на полшага не вышли из совка. Они снова хотят, чтобы кто-то пришел и сделал им хорошо. Причем, сделал это вместо них и за них, а они хотели бы иметь набыченные портреты и, тыкая пальцем, указывать, мол – тут не так и там – не то, но сами для себя они не намерены делать совершенно ничего. Они готовы только ныть и требовать.
Иногда складывается впечатление, что именно для этой публики такие катастрофы и такое состояние дел не только карма, но и лучшая школа изучения причинно-следственных связей, когда за действия или бездействие придется платить. В общем, всем, кто пишет о катастрофе на Титане, мы можем посоветовать две вещи – закрыть завод и выгнать фирташевскую сволочь, а после этого – колоннами двигать на Симферополь и выгонять оттуда московских смотрящих. Тогда будет помощь, пресса, международные организации, сбор средств, гуманитарная помощь и прочее. Если же этого нет и не предвидится – сидите прямо на пятой точке, как делали это всегда и дышите глубже, пока не надоест!