Как в РФ и собственно в ДНР относятся к людям, которые приняли «Русский мир» и пошли воевать против Украины, общеизвестно. Приведу несколько примеров.
Владимир Веклич с позывным Серб — ополченец из Закарпатья бригады «Призрак». После контузии он поехал на лечение в Петербург. В начале июня этого года его задержали за нарушение срока пребывания в России более чем на две недели. Петроградский райсуд установил, что Веклич «злостно уклонялся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания». Веклич еле-еле избежал депортации, рассказывает Владимир Федоров из Общественной палаты.
«Суд даже не дал мне предоставить всю документацию, что я воевал в ЛНР! Сразу было принято решение отправить меня в СИЗО. Отношение в суде ко мне было как к рядовому украинскому гастарбайтеру. Если бы не защита общественных организаций и волна в СМИ, шансы избежать депортации были бы равны нулю, — говорит Серб».
Вот еще несколько известных примеров. Михаил Тарасенков из Луганска воевал в ЛНР в батальонах «Дон» и «Леший». После контузии занялся поставкой гуманитарной помощи и был военкором «Анны-ньюс». Во время очередной поставки гуманитарки в апреле 2015 года российская таможня отказала ему в пропуске. Тогда он перешел границу нелегально и был задержан в районе Ровеньков. Потом его передали МГБ ЛНР, те, в свою очередь, отдали его российским пограничникам. А российская погранзастава выдала его как украинского гражданина украинским же силовикам.
Другой ополченец из батальона «Оплот» в ДНР, Вячеслав Егоров, в августе 2015-го был задержан в РФ без разрешительных документов. Ополченца Анатолия Воронцова арестовали в Татарстане. Антона Ларкина (Белка), воевавшего в Славянске, арестовали в июне в аэропорту Домодедово по запросу бюро Интерпола Украины. Всем им также грозит депортация как украинским гражданам.
Самая животрепещущая тема в настоящее время — возможная депортация ополченца Филиппа Венедиктова. Его ситуация — совершенно уникальный и показательный случай. При участии региональных подразделений ФСБ принимается решение об отказе в легализации, предусматривающее последующее выдворение из России воевавшего на стороне России ополченца. Главная проблема заключается в том, что в региональном отделении ФСБ ему закрыли въезд в Россию изначально на пять, а затем и на все 30 лет со вполне себе украинской формулировкой о том, что он принимал участие в незаконных вооруженных формированиях на Донбассе (здесь нет никакой ошибки — в ФСБ имели в виду именно донецкое «ополчение»). После этого ему отказали в получении временного убежища, а потом Правобережный районный суд Магнитогорска, куда Венедиктов обратился для того, чтобы оспорить отказ в предоставлении временного убежища, связанный с позицией челябинского УФСБ, решил, что «гуманные причины» предоставления временного убежища отсутствуют.
Так что в эрэфии боевики из донбасса не нужны. Не нужны они и в самой ДНР. Привожу письмо матери одного из руководителей полиции Докучаевска недавно коронованному Пушилину.
Вр.и.о. Главы Донецкой Народной Республики Пушилину Д.В.
ЖАЛОБА
на действия сотрудников следственного отдела Генеральной прокуратуры ДНР.
Я, Ищенко Виктория Викторовна, являюсь матерью Ищенко Артёма Игоревича, 1988 года рождения.
22 ноября 2017 года мой сын Ищенко Артём Игоревич был задержан, и ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК ДНР. Как мне известно, ему вменяют то, что он, являясь сотрудником полиции, якобы будучи неудовлетворенный своим материальным положением, вместе с другими жителями города Докучаевска продавал наркотики на территории города Докучаевска.
С момента задержания мой сын, Ищенко Артём Игоревич, по настоящее время содержится в следственном изоляторе города Донецка. С ним практически не проводятся следственные действия, хотя уголовное дело в отношении него расследуют следственный отдел Генеральной прокуратуры ДНР. Я с июня месяца 2018 года не вижу своего сына, очень переживаю за его судьбу. Сын категорически отрицает свою вину. Я ему верю, т.к. у сына не было никаких оснований нарушить закон.
Я считаю, что уголовное дело в отношении моего сына сфабриковано. После задержания сына я неоднократно обращала внимание на то, что в уголовном деле имеются многочисленные нестыковки:
- со стороны следственного отдела Генеральной прокуратуры не установлены точные даты, место, время, где, когда и у кого мой сын Ищенко А.И. якобы приобрел наркотические вещества для их дальнейшей реализации. Далее якобы он эти наркотики передал другим жителям города Докучаевска (фигурантам дела) для их реализации. Этот факт ничем не подтверждается т.к. сами жители города Докучаевска (фигуранты дела) не подтверждают факт передачи наркотиков моим сыном.
- мой сын ставил автомобиль в гараже с разрешения арендатора для осуществления технического осмотра, т.к. в гараже было освещение, и он отапливался. Когда проводился обыск в гараже, где якобы были обнаружены наркотики в машине моего сына, в которой накануне был взломан замок для закр./откр. Автомобиля (факт взлома замка на закр./откр. автомобиля был известен не только сотрудникам полиции), изначально были допущены нарушения. Так мой сын Ищенко А.И. не является владельцем данного гаража. Этот гараж расположен под многоквартирным жилым домом, является собственностью коммунального предприятия «Прометей» города Докучаевска и у него есть арендатор, поэтому наркотики могли принадлежать и арендатору, и работникам коммунального предприятия, которые обслуживают гараж, и всем людям, которые периодически посещали этот гараж, а именно: работники городского отдела полиции города Докучаевска, которые накануне задержания моего сына Ищенко А.И., отмечали праздник – День Полиции, и т.д.
Это не все нарушения, о которых я знаю. Уверена, что при таком халатном расследовании в уголовном деле имеется еще множество существенных нарушений.
Если бы мой сын Ищенко А.И. был действительно виновен, и против него были бы доказательства, то уголовное дело давно передали бы в суд (следователь еще в марте 2018 года говорил, что в апреле передает дело в суд, и не передал! Потом перенёс на июль – не передал! Уже ноябрь 2018 года. Уголовное дело в отношении моего сына Ищенко А.И. просто ЗАВИСЛО. Сыну до сих пор не предъявили для ознакомления материалы дела. Прошу установить заинтересованных лиц в фальсификации уголовного дела по обвинению моего сына Ищенко А.И. претендующих на должность начальника СУР города Докучаевск ДНР вместо Ищенко А.И. и степень родства заинтересованного лица (Вегнер Г.В. работника городского отделения полиции города Докучаевска) и сотрудника УСБ Красько Т.Л.
Уважаемый Денис Владимирович это крик души плачущей от горя матери. ПОМОГИТЕ!!! Сын почти год находится в следственном изоляторе города Донецка. Все доводы о том, что сын не мог совершить данное преступление, что он не был НЕ УДОВЛЕТВОРЕН СВОИМ МАТЕРИАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ, поскольку получал достойное денежное вознаграждение за свой труд, а соответственно у него не было мотива к совершению данного преступления, во внимание никем не принимается.
Кроме того, я очень прошу Вас обратить внимание на то, что за период работы в полиции сын неоднократно поощрялся за отличную службу не только благодарностью, денежными вознаграждениями, грамотами, но даже медалью «За отличие в службе III степени». С момента образования ДНР сын был достойным её гражданином и гордился этим. Многочисленные награды и поощрения его работы свидетельствуют о том, что он гордился тем, что является офицером полиции, и с гордостью нес службу.
На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством
ПРОШУ!!!
Принять реагирование, взять уголовное дело под контроль.
По изложенному провести расследование и взять расследование под личный контроль, проверив его обоснованность.
В.В. Ищенко
Реакция нулевая!!! Вот вам и «русский мир». Кушайте на здоровье.