Лучшие умы молодой, но очень гордой республики, бьются над вопросом: как перенести процветание со страниц «СМИ» в реальную жизнь. В связи с тем, что настоящих достижений нет, приходится натужно врать про километры пройденных выработок, миллионы тонн угля, про несуществующие успехи.
Мне часто приходится слышать от поколения 60+ тезис: Донбасс пережил 90-е, тогда было хуже. На самом деле это совсем не так.
Почему не так? Расскажу на примере металлолома. Сравнивать, как было тогда и что стало сей час, лучше всего именно на нем.
В 90-е годы в Донецкой области от УССР остался огромный угольно-металлургический комплекс. Его избыточность и неэффективность была настолько велика, что ДМЗ едва уцелел, а от ММК в Макеевке остался только один прокат. Все это советское наследие в условиях рынка не эффективно и неконкурентноспособно. Не надо ничего придумывать. То, что уцелело, дает реальную прибыль. Все остальное умерло, едва не придавив собой целые города. Умирает градообразующее предприятие — город обречен на стагнацию. Именно через это прошли в 90-е. Тогда массово закрывались никому не нужные заводы, фабрики, целые комбинаты. Закрывались по вполне понятным причинам. Промышленность СССР была устроена так, чтобы ни в коем случае не дать свободу ни одной союзной республике.
Именно поэтому развал «совка» прошел так тяжело. Рухнули все связи в промышленности, которая была замкнута сама на себя. Но, давайте перейдем к основной теме.
В 90-е годы те, кто не мотался за товаром в Турцию и Польшу, выживали, сдавая все, что хорошо и плохо лежит. Уж чего, а стали, меди, алюминия и прочих металлов тут всегда было в избытке. Но есть большая разница. Тогда сдавали то, что и так было обречено. Обнищавшее население ворочало килограммами, а свежеиспеченные «бизнесмены» и просто бандиты — сотнями тонн металла. В 1990-е годы на Донбассе все мы были фанатами тяжелого металла в самом прямом смысле.
Закончилась эта вакханалия только в начале 2000-х. Как раз закончился первый передел советского наследия и порезали все, что оказалось ненужным. Остальное приватизировали или взяли в аренду. У простых людей понемногу начала налаживаться жизнь, появился стабильный доход, казалось, что кошмар 90-х остался позади.
У меня много знакомых шахтеров, энергетиков, железнодорожников. После 2002-го они стали забывать кошмар тех лет: непрерывные кражи кабелей, рельсов, вагонеток, цепей, труб, букс с вагонов, троллей контактной подвески. Воровали тупо все. Однажды поздней ночью я шел домой и, переходя через железную дорогу, увидел возню. Какой-то в дымину пьяный тип пытался в одиночку погрузить на тачку 12-ти метровый кусок рельса, который днем не успели увезти железнодорожники.12 метроврельса весят почти800 кг. Утащить столько в одиночку нереально, но жадность и тупость не имеют границ. Таковы были реалии 90-х годов…
В течение следующего десятилетия все это стало забываться, как страшный сон.
И казалось, что хуже чем в лихие 90-е быть не может. Мы вроде бы достигли дна в 1998-м, когда долги по зарплате доходили до полугода. Вроде всплыли в середине нулевых, с трудом преодолели кризис 2008-го, но счастье было недолгим. С приходом Януковича наступило такое «покращення» по всем фронтам, что в конце 2013-го грянула революция.
Казалось бы, где революция, и где металлолом? Но все в этом мире взаимосвязано самым причудливым образом. Первое большое падение цен на сталь случилось как раз в кризисном 2008-м, а после плавного роста в 2009-2013-х годах — новое падение в 2014-м. Это одна из многих причин спада в экономике Украины, и Донбасса в том числе.
Экономика Донбасса — это уголь/кокс, электроэнергетика и металлургия. И тут мы плавно подходим к настоящему времени — оккупации ордло РФ.
Воровать на войне дело простое и приятное. Не киевская хунта и бандеровцы превратили в руины и сдали в металлолом шахту Октябрьская и аэропорт Донецка. Не они вывезли фурами станки с завода Точмаш. Это сделали оккупанты и их пособники из местных. «Антифашисты» в 2014-м успели порезать и сдать в металлолом несколько сотен вагонов и никем не подсчитанные километры рельсов.
Свежевылупившийся «глава днр» прямо сейчас в своих средствах массового оболванивания населения несет ахинею под названием «Стратегия развития промышленности Республики».
Не может быть развития в бантустане, где все валится и держится на скрутках и ржавых хомутах. Металлургические заводы упорно продолжают симуляцию бурной деятельности. Обе печи ДМЗ фактически встали на горячую консервацию. Доменную печь нельзя просто потушить. Потом придется строить новую. Поэтому впустую жгут дорогостоящий газ. Почему так? Все очень просто: продать готовую продукцию с прибылью невозможно. Кураторам из РФ это не нужно. Зачем злить своих олигархов-дружбанов Путина?
Как же быть. Как нам обеспечить процветание в нашей маленькой, но очень гордой республике?
Я считаю, что надо украсть все! Начать надо с железной дороги. Согласно публичных цифр, протяженность донецкой железной дороги составляет почти3000 км. Если отминусовать то, что осталось «хунте» и не братскому народу «лнр», добавить все подъездные пути, что проложены к заводам и шахтам, то получится примерно те же3000 км. С учетом рельсов, крепежа и всего остального оборудования — это около 800 тысяч тонн стали и чугуна. Если посчитать еще локомотивы и вагоны, которые можно смело пилить вслед за рельсами, у нас запросто получится миллион тонн стали и чугуна.
Рыночная цена черного лома 12-13 ржублей за1 кг. Значит придется продать дешевле, скажем по 10 р/кг. Получается 10 млрд ржублей.
После железной дороги с локомотивами и вагонами надо сдать в металлолом все шахты и заводы. Там тоже много стали и чугуна. Еще пару миллионов тонн будет. Это плюс 20 млрд ржублей.
Без шахт, заводов и железной дороги огромные по протяженности линии электропередач также становятся ненужными. А там, кроме опор из стали, еще много тысяч тонн алюминия и меди. Я затрудняюсь с подсчетом, но чутье подсказывает, что можно запросто нарубить бабла еще на 20-30 млрд ржублей.
Итого мы имеем не менее 50 млрд фублей навара. Скорее всего, половину придется потратить на оплату перевозки и откат «крыше». При этом не хитром раскладе в бюджет поступит 25 млрд ржублей чистоганом.
Что делать с этим «счастьем»?
Я считаю, что надо купить водки и кокаина на всех жителей гетто, а на сдачу устроить салют. Потому что светлого будущего у недоразумения из трех букв не предвидится, как не крути.
Великая Октябрьская Революция большевиков пришла к успеху с помощью кокаина и водки, коих было в изобилии у балтийских матросов и прочей шпаны.
Современная Россия тоже не отстает. Первенство по потреблению героина принадлежит ей не первый год. Так чем же мы в нашей молодой «республике» хуже?
С водкой и кокаином в прекрасное никуда — это самая лучшая стратегия развития того, что и так не существует.
Поймите правильно. Если мы сами не пропьем все, то это сделают солдаты НАТО.
Сообщение «Куй железо» появились сначала на Фашик Донецкий: http://fashikdonetsk.com/