Публікуємо відкритий лист Вікторії Колтунової – видатної української письменниці, чиї роботи широко відомі як у нас, так і за кордоном, кінокритика і журналіста, мужнього громадського діяча і правозахисника. Замах на життя Вікторії – виклик усій українські громадськості, її втрата була б непоправною втратою для вітчизняної літератури, зіставною з загибеллю у вогні громадянської війни Федеріко Гарсіа Лорки. Пограбована й переслідувана грабіжниками Вікторія в розпачі: в ситуації, в якій вона опинилася, все її творчі задуми чисто фізично не можуть бути реалізовані, що для творчої людини – найстрашніше.
Зі свого боку нагадуємо правоохоронним органам, що публікація в пресі може служити підставою для порушення кримінальної справи. Тим більше має слугувати стимулом для пильної уваги до ходу розслідування справи, що вже порушена.
Нац. полиция Украины
Князеву С. Н., генералу полиции 1 ранга.
Колтуновой Виктории Григорьевны,
прож. Одесса-65023, Нежинская 46, кв. 15,
тел. 097 488 68 20
ЗАЯВЛЕНИЕ
Утром 7 июня в 9.30 у Таировского кладбища была обстреляна машина адвоката Павла Жаворонкова, ехавшего по моему делу к госрегистратору С.А. Демченко, который незаконно перерегистрировал мою квартиру по ул. Льва Толстого 12 кв. 6А в г. Одесса на коллектора «Кей-коллект». Регистратора на месте не было, он сбежал.
«Кей-коллект» с помощью С.А. Демченко отобрал у меня квартиру в ноябре 2017 года. И вывез, украл, все мое очень дорогое имущество. О чем прекрасно знает, но ничего не делает Нацполиция Одессы и прокуратура Одесской области.
П. Жаворонкова вызвали на встречу якобы для решения вопроса по моей квартире СМС-сообщением на телефон. СМС было подписано именем Владимир, который должен был подъехать на синей «Хьюндаи». Я с Жавронковым не поехала просто случайно, была занята другим делом.
Встреча была назначена на 9 часов. Жаворонков прибыл на условленное место в 9. Пока никого не было, углубился в телефон. В 9.30 услышал звук подъехавшей сзади машины, оглянулся, заметил только темную стойку вровень в капот со своей машиной. Раздались выстрелы, Павел успел броситься лицом вниз на пол, вылезть через противоположную дверь и откатиться в кусты, откуда вызвал полицию.
Водительское окно было открыто, пули летели через него изнутри наружу в лобовое стекло, одна отрикошетила назад. Если б я поехала вместе с ним, то сидела бы справа от него, и он бы не смог через меня сразу выскочить в противоположную дверь, и, учитывая, что пули разбили слева направо лобовое стекло, то были бы в наших головах.
Все было проведено профессионально: позади машины П. Жаворонкова на расстоянии200 мбыла камера видеонаблюдения, впереди, приблизительно на таком же расстоянии, еще одна. Та машина подъехала сзади, иначе он бы обратил на нее внимание, если б она ехала по встречке, это «правильно». То, что место назначили между камерами, тоже. То, что подъехали не в 9, а в 9.30 тоже профессионально.
Ему дали расслабиться, углубиться в телефон, чтобы налететь внезапно. Работали люди опытные.
Приехали сотрудники Овидиопольского РОВД Одесской области, провели все необходимые оперативные действия. Через три часа опросили меня, я дала показания, расписалась.
Меня опрашивали следующие сотрудники: зам. Начальника райотделa Oвидиопольской полиции Михайлов Роман Леонидович, тел.: 096 379 52 85, опер по этому делу Наконечный Александр Евгеньевич тел.: 063 131 07 48_ е-почта: aleksandr331@ukr.net.
Прошло два месяца, никаких выявленных данных по этому случаю нет. Ни со мной, ни с П. Жаворонковым Овидиопольское РОВД общаться не желает, даже номер дела в ЕРДР не дают.
Если бы они хотели, то очень легко было выяснить, какие авто проезжали мимо той или другой камеры, или мимо обеих с задержкой по времени между ними.
Удалось узнать кое-что без полиции. А именно: мною был послан запрос в сельскую раду с. Еремеевки Раздельнянского района, где открыл свое липовое «коммунальное предприятие» регистратор Демченко, и я получила ответ, что данный регистратор в одно утро собрал все документы по всем делам и неожиданно исчез, без объяснений. Местонахождение его в данный момент неизвестно.
Но нам удалось узнать следующее. Незадолго до того, как Демченко узнал, что он по запросу суда незамедлительно обязан предоставить в суд копию моего регистрационного дела, он незаконно перерегистрировал на двух депутатов Киевской Рады участок чужой земли стоимостью полтора миллиона долларов. Испугавшись, что в деле моей квартиры моим адвокатом и мною будет проявлена ненужная ему настойчивость, Демченко сообщил своим «клиентам», что, если ему не помогут, то он их выдаст. После чего получил указание исчезнуть с документами, получил подъемные, и пропал.
А нас с Жаворонковым «предупредили».
В том, что полиция Овидиополя получила указания «забыть о стрельбе», мы не сомневаемся.
Имена этих воров-депутатов нам узнать не удалось.
Кроме того, информирую Вас, что дело по ограблению и незаконной перерегистрации моей квартиры на ТОВ «Кей-коллект» находится в Портофранковском отделении Национальной полиции с момента моего заявления о преступлении – 2 декабря 2017 года.
Однако с момента подачи мною заявления не было произведено ни одного следственного действия! Не опрошены свидетели, соседи по двору, которые видели, как выламывались замки в мою квартиру и вывозились мебель и ценные вещи на машине с киевскими номерами. В том числе плазменный телевизор, стоимостью 20000 грн, велюровый итальянский мягкий уголок, мои дорогие украшения и др. А главное тетрадь с записями сюжетов моих будущих книг, что для писателя является совершенно невосполнимой потерей! Не взят у меня список украденного имущества моего и моей семьи, следователь не выехал на выемку регистрационного дела к регистратору, который на тот момент еще не успел сбежать и мог быть опрошен. Не была допрошена возможная «наводчица» на квартиру, социальная работница БФ «Хесед» Дина Дмитриевна Лихачева, бывший работник УкрСиббанка, которая единственная знала, что в последнюю неделю ноября меня не будет в Одессе, и квартира будет стоять пустая. Мои вещи вывозили подряд три дня, то есть преступники были точно информированы, что меня не будет именно в эти числа.
Только по моим заявлениям в суд и соответствующему постановлению суда были внесены сведения в ЕРДР по ст. 185 ч3 УК и 356 УК Украины.
Я самостоятельно выяснила, что украденное у меня имущество находится (находилось на тот момент) по адресу Одесса, ул. Бугаёвская 35, торговый центр «Меркурий» 7-ой этаж, но следователь предложил мне ехать туда и забирать его самостоятельно, что я физически не могла бы сделать. Меня бы там просто избили и никто ничего не отдал.
Дело якобы сопровождают 7 прокуроров, но это фикция. Ни один из них с делом не знакомился и ничего не проследил.
Я постоянно получаю пустые отписки прокуратуры Одесской области, что неудивительно, так как в результате многих журналистских расследований вся украинская и зарубежная общественность информирована, о том, что в Украине орудует банда преступников по отъему имущества у населения с помощью «черных регистраторов» и «черных нотариусов». Афера, в которой замешаны Минюст, полиция, прокуратура и многие высокопоставленные чиновники.
Даже на депутатский запрос о моем деле народного депутата Украины А. Гончаренко, прокуратура ответила наглой пустой отпиской.
Особенный цинизм и лживость проявляет Ваша сотрудница по фамилии Венедиктова О.В. – заместительница начальника следственного управления ГУНП в Одесской области, которая неоднократно (!) сообщала мне, что провела проверку и следственные действия, и дело движется в правильном направлении. Однако, как я узнала, Венедиктова и носу не казала в Портофранковское отделение полиции, документы моего дела в глаза не видела, не запрашивала их, и лжет, как первоклассница, не понимающая, что ее утверждения легко проверить.
В связи с обстрелом автомобиля П. Жаворонкова и абсолютным бездействием Овидиопольского райотдела полиции Одесской области дело приняло совершенно новый жестко-криминальный поворот.
Я неоднократно и открыто сообщала в печати и на фейсбуке, что мною как журналистом собрано много дискредитирующего материала по деятельности «черных регистраторов» и материальной заинтересованности в этой деятельности государственных чиновников высшего ранга, мои выводы подтверждаются другими коллегами-журналистами.
Будучи как женщина наиболее незащищенной из них, я опасаюсь за свою жизнь.
Я прошу Вас обратить пристальное внимание на преступление, имевшее место 7 июня с.г. по нападению на авто П. Жаворонкова, в котором мы могли погибнуть, меня не было чисто случайно.
Также ПРОШУ обязать сотрудников Овидиопольского РОВД провести все необходимые оперативно-розыскные действия по поиску стрелявших, а также местонахождения бывшего регистратора С.А. Демченко. В Еремеевской сельской раде, где он числился на работе, имеются его личные данные, адрес проживания и регистрации места проживания. Найти его абсолютно нетрудно.
Также прошу обязать сотрудников Портофранковского РОВД активизировать свои действия по возвращению мне и моей семье украденного из моей квартиры имущества.
В.Г. Колтунова - собственный корреспондент газеты «Контраст» (Киев), сл. удост. № 052, собственный корреспондент журнала «Мировое сообщество» (Франция), сл. удост. № А/20-МТ/18-Z, член международной федерации журналистов (Брюссель), сл. удост. UKR-1381, Уполномоченный представитель Международного комитета защиты прав человека по югу Украины (Киев, Владимирская 93), сл. удост. № 1593.
28.07.2019 г.
Довідка. Згідно ст. ч. 1 ст. 214 КПК України: Слідчий, прокурор невідкладно, але не пізніше 24 годин після подання заяви, повідомлення про вчинене кримінальне правопорушення або після самостійного виявлення ним з будь-якого джерела обставин, що можуть свідчити про вчинення кримінального правопорушення, зобов’язаний внести відповідні відомості до Єдиного реєстру досудових розслідувань, розпочати розслідування та через 24 години з моменту внесення таких відомостей надати заявнику витяг з Єдиного реєстру досудових розслідувань. Слідчий, який здійснюватиме досудове розслідування, визначається керівником органу досудового розслідування.
У «Переліку інших джерел, з яких виявлені обставини, що можуть свідчити про вчинення кримінального правопорушення», який є доповненням до Положення про порядок ведення Єдиного реєстру досудових розслідувань (ЄРДР), зазначив, що підставами для внесення до ЄРДР відомостей про вчинення кримінального правопорушення є Повідомлення в засобах масової інформації (п. 5 довідника). Отже, наявна пряма норма, яка передбачає, що повідомлення в ЗМІ може стати пусковим механізмом для початку досудового розслідування.
У Законі України «Про пресу та інші друковані засоби масової інформації» під друкованими засобами масової інформації (пресою) в Україні розуміються періодичні і такі, що продовжуються, видання, які виходять під постійною назвою, з періодичністю один і більше номерів (випусків) протягом року на підставі свідоцтва про державну реєстрацію. Принагідно зазначимо, що газета «Контраст» зареєстрована у Міністерстві юстиції України 26.05.2005 р. Реєстраційне свідоцтво КВ 9887. Статус – всеукраїнська та міжнародна. У друкованому вигляді иходила з 2005 по 2009 рік, формат А-3, 8 шпальт 1+1 (чорно-біла). Засновник – ГО «Інститут сучасних проблем Україн».
Крім того, в Законі України «Про телебачення та радіомовлення» вказано (ст. 1 – визначення термінів), що інформаційна діяльності у сфері телебачення і радіомовлення також відноситься до масової інформації.
(Створено Виктория Колтунова, Серпень 27, 2021, 9:31 AM)