Денацификация — это страшное слово. Слово настолько страшное, что абсолютно все наши политики за все годы войны боятся сказать его вслух.
Все, наверное, поняли, о чем статья будет, поэтому давайте думать вслух.
Итак, лично я остаюсь сторонником денацификации Донбасса после деоккупации по примеру нацистской Германии (согласитесь, эпично и трагикомично звучит это слово для тех, которые как бы «воевали с нацистами», но реально их самих нужно денацифицировать). Без всяких «если» и толерастического бреда, без грантоедского вранья — после деоккупации оккупированным частям Донецкой и Луганской областей нужна жесткая денацификация. Точка.
Давайте я немного напомню, как это делали в американской и британской зонах в Германии.
Все люди, которые должны были пройти через денацификацию, были разделены на такие группы:
- военные преступники;
- активисты, военные и сотрудничающие с ними, получатели выгоды от сотрудничества с нацистским режимом;
- незначительно виновные;
- соучастники;
- невиновные.
В 1946 году американцы сделали ход конем и хакнули самых хитрых нацистов обычным опросным листом из 131 вопроса. Ответы на кучу вопросов сверялись с архивными данными и картотекой нацистов, определяя степень виновности. Все.
Чем мне лично нравятся американцы, так это подходом к делу — если что-то задумали, то это работает и едет: за март 1946 года только в американской зоне немцы заполнили почти 1,5 млн опросников (показатель 50 тысяч в день впечатляет). Просто и гениально, крутая работа.
Также во время денацификации Германии были созданы специальные комиссии, определявшие категорию, под которую попадал проверяемый в сотрудничестве или симпатиям к нацистскому режиму. Эти комиссии наделялись полномочиями применять наказания в виде запрета на профессию, запрет на занятие госдолжности, лишение пенсии, штраф, конфискация имущества, арест (чую запах горелой ваты после прочтения этого абзаца. А вы?).
Каждый совершеннолетний немец был обязан заполнить опросник, ибо отказавшиеся получали полный соцпакет для коллаборанта: минус продуктовые карточки, минус разрешение на работу или плюс дополнительную проверку для претендентов на руководящие посты в госслужбе, политике, экономике и т д.
Все учителя были уволены, так называемые учебные программы были денацифицированны. На это ушел год.
Все нацистские сми были запрещены, вещание радиостанций подвергалось цензуре американцев и британцев, которые выдавали лицензии для работы немецким журналистам.
Эпилог. Назовите мне хоть одного политика Украины, который озвучил на камеры вышенаписанное. Или готов озвучить. Или подготовил законопроект о денацификации. Думай.те.