В оккупированный Донецк прибыл не абы кто, а целый российский генерал Теплинский по кличке Армагеддон, и это, само собой, не предвещает ничего хорошего.
Карантинная лихорадка
Пока на минувшей неделе весь мир все больше привыкал жить в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции планетарного масштаба, на оккупированных Россией территориях Донетчины и Луганщины пытались поначалу не обращать на COVID-19 никакого внимания, продолжая проводить массовые собрания и спортивные мероприятия, в том числе с участием детей. Например, еще на прошлых выходных сразу в нескольких городах и поселках ОРДЛО прошли детские и юношеские спартакиады, а жителям Донецка и Ясиноватой особенно запомнились парады, которые водила одетая в военную форму Второй мировой местная молодежь в честь еще оставшихся в живых ветеранов в рамках непрекращающегося победобесия.
Однако уже 17 марта что-то для чинуш оккупационных администраций изменилось, посему в полдень того дня «власти ДНР» объявили карантин с закрытием всех детсадов, школ, вузов, «госучреждений», кафе и ресторанов, а также отменой любых концертов, спектаклей и прочих массовых собраний. Но на этом карантинная лихорадка не закончилась, а лишь стартовала – новые «вводные» из Москвы заставили Пушилина и компанию резко отыграть назад, отменив введенные карантинные меры 17 марта в 23:00. То есть карантин из-за коронавируса продержался в ОРДО всего 11 часов, чем был явно поставлен настоящий мировой рекорд в борьбе с нынешней пандемией.
Правда, позже донецкие коллаборанты все же внесли некоторые коррективы в свой план противоэпидемиологических мероприятий. Во-первых, поздно вечером 18 марта «минобразования ДНР» выпустило свой «приказ о переходе школ и вузов на дистанционное обучение с 19 марта», разрешив в дошкольных учреждениях свободное посещение детьми по решению родителей. А, во-вторых, «минкультуры ДНР» таки решило «запретить с 20 марта до особого распоряжения проведение театрально-зрелищных, культурно-досуговых мероприятий в предприятиях, учреждениях, организациях, находящихся в сфере управления министерства». Но сделано все это было без лишней шумихи.
Зато не стали себя сдерживать отдельные пропагандисты из «мининформации ДНР». Например, «директор департамента информационного обеспечения» данного «ведомства» Пирогова вывалила 20 марта в информпространство следующий свой опус: «Отчего это мне кажется, что всю аферу с коронавирусом Штаты запустили зимой для полноценной общемировой истерики аккурат к 9 мая? Передельщики истории и прочие глобалисты, финансисты, либералы уж очень не хотят приезда в Москву мировых лидеров и их представителей, а тут оба-на, и тебе такая отмазка». А вот все без исключения пропагандистские ресурсы как в ОРДО, так и в ОРЛО и по сегодняшний день не устают утверждать, что «на данный момент в республике не зарегистрировано ни одного случая заболевания COVID-19».
Коронавирус в оккупации
Так какова же реальная картина с коронавирусом в оккупированных районах Донбасса? Собрать ее из-за тотальной закрытости квазиреспублик не так уж просто, впрочем, отдельная информация все-таки просачивается через соцсети и местные контакты правозащитников, да и сами коллаборанты иногда могут сболтнуть лишнего. Как это случилось еще 16 марта, когда «министр здравоохранения ДНР» Долгошапко дабы снизить градус коронавирусных страстей заявила буквально следующее: «У нас большую проблему, чем коронавирус, представляет грипп А (H1N1). С начала года у нас от свиного гриппа умерли 43 человека, которые официально подтверждены». Чем и кем, спрашивается, подтверждены, когда общеизвестен серьезный кадровый дефицит медработников в оккупации, а тесты на определение коронавируса COVID-19 там видели разве что по телевизору?
При этом по данным «Восточной правозащитной группы», только за последние несколько дней к медикам в ОРДЛО обратились более 600 жителей с симптомами ОРВИ, с подозрением же на пневмонию госпитализировано уже около сотни человек. Более того, заболевание, которое вызывает новый коронавирус – это атипичная пневмония, но определить COVID-19 без специальных тестов совершенно невозможно. Поэтому-то украинский омбудсмен Людмила Денисова обратилась к международным гуманитарным организациям, имеющим доступ к оккупированным территориям Донбасса, максимально способствовать обеспечению тестами на коронавирус, медицинскими препаратами и средствами личной защиты гражданского населения оккупированной части Донетчины и Луганщины. Ведь дело там с распространением коронавирусной инфекции реально может попахивать настоящей гуманитарной катастрофой.
Не зря же Россия закрыла свои границы с ОРДЛО на въезд без российского паспорта, а с паспортом РФ можно проехать лишь один раз и только в одну сторону. Путь через КПВВ на линии разграничения также практически полностью ограничен, особенно когда с 21 марта проход через свои блокпосты перекрыли напрочь оккупанты. Ну и «вишенка на торт» для местных пенсионеров – «пенсионные фонды» обеих «народных республик» прекратили верификацию людей пенсионного возраста. Как тут не запаниковать старикам, которые, как известно, и так в главной группе риска в нынешней коронавирусной пандемии?
Личное прибытие «Армагеддона»
И это притом что всем «ихтамнетам» российской оккупационной армии строго-настрого приказано без чрезвычайной надобности не посещать Горловку и Луганск (якобы в этих двух городах прибывшие из России полсотни военврачей-вирусологов зафиксировали наивысшую степень инфицирования COVID-19). А также ждать до конца месяца приезда нового российского «гумконвоя», где будут, в том числе, дезинфицирующие средства и маски.
Между прочим, чтоб не вызвать лишнего негодования живущих в оккупации, распределение «коронавирусного гумконвоя» будет происходить в условиях строгой секретности. Потому что его содержимое пойдет, прежде всего, для нужд 1-го и 2-го армейских корпусов ВС РФ (дабы пандемия не сказалась на их боеспособности), дальше – чекистам из «МГБ», потом – полицаям из «МВД», а по остаточному принципу – клеркам оккупационных администраций. Другие категории «жителей Донбасса» не учитываются, от слова совсем.
Тем временем на уходящей неделе в оккупированный Донецк прибыл не абы кто, а целый генерал-лейтенант Теплинский по кличке «Армагеддон» (он с начала российской агрессии был первым заместителем командующего Южного военного округа ВС РФ, а сейчас является врио командующего Центрального военного округа российской армии). И это само собой не предвещает ничего хорошего. Посему по поводу приезда «в расположение частей» данного генерала, ранее заведующего в Ростове бесперебойной комплектацией российских оккупационных войск на Донбассе личным составом, оружием и техникой, есть, как минимум, три версии, которые лишь дополняют одна другую.
Первая – это жесткая ревизия «ихтамнетов», отягощенная условиями нынешней эпидемии коронавируса. А Теплинский известен своим крутым нравом, о чем, кстати, и свидетельствует его прозвище: куда он приезжает с проверками – случается сущий Армагеддон, сопровождающийся массовыми выговорами и даже понижениями в званиях. Вторая версия – генерал «рекогносцирует на местности» разработанные генштабом ВС РФ планы по военной эскалации на донбасском фронте под шумок всемирного коронавирусного ажиотажа. Третья же версия заключается в личном факторе: Теплинский, будучи уроженцем донецкого пригорода Моспино, якобы решил тихо эвакуировать из реально охваченных эпидемией коронавируса ОРДЛО всю свою родню. Совместив, так сказать, приятное с полезным.