Простой клиент для «всесильного» ВАТ «Укртелеком» является никем. И имя ему – никто. В этом автор убедился на собственном опыте.
С 2007 года Укретелеком широко рекламирует новую услугу – доступ к Интернету по выделенной ADSL-линии («ОГО!»). За 80 грн в месяц (что относительно недорого, учитывая качество связи, несравнимое с dial-up) пользователь может насладиться всеми благами современной сети.
Однако есть в этом подключении и свои «подводные камни». Какие? Итак, слушайте.
ADSL-доступ мне провели относительно быстро – через четыре дня после заказа. Подключался я с мастером от «Укртелекома», что по идее исключало возможность глюков и непоняток при подключении. Стоило мне это лишних сто с лишним гривен – трата, которую я посчитал вполне оправданной. Так оно и было – Интернет заработал, начал «летать» и не вызывал никакой тревоги у меня, простого пользователя.
Далее, однако, началось нечто непонятное. После повторного подключения выскочило сообщение: «Ошибка 678: удаленный компьютер не отвечает». Что это за чудо дивное, ваш покорный слуга в упор не знает, посему он обратился в центр поддержки пользователей Укртелеком. Попытался обратиться…
На звонки по номеру 542-12-12 (support-центр ВАТ «Укртелеком») записанный голос упорно талдычит: «Чекайте з’єднання. Ваш дзвінок для нас дуже важливий». Причем он может талдычить это час, два, день, сутки… А толку никакого. По словам немногих счастливчиков, дозвонившихся в это загадочное место, даже в случае успешного дозвона там вряд ли объяснят, в чем суть вашей проблемы. Мне, впрочем, дозвониться не пришлось. Не подфартило, как ни старался.
Альтернативные варианты – электронная почта и ICQ – тоже были испробованы. На первое мое письмо на второй день «без сети» (отправленное из офиса) пришел удивленный ответ: «С нашей стороны все нормально». На мое второе письмо о том, что явно не все нормально, skarga@kv.ukrtelecom.net и support@kv.ukrtelecom.net промолчали. ICQ (393-725-921) промолчало аналогично (в правилах неофициального форума «Укретелеком» написано, что если написать одну и ту же жалобу два раза, вас неминуемо ждет бан. Потому я написал в ICQ один раз… Ну, дальше вы догадываетесь).
В поисках истины я наведался на абсолютно гениальный форум (неофициальный) пользователей ВАТ «Укртелеком»: http://ogo.in.ua/forum/index.php. Там правят бал некие местные админы sandpiper, nikelong, sirena, Ping Chuk, жалующиеся упорно на жизнь, на замотанность и на то, что в большой фирме физически невозможно успевать за всеми пользователями. На форуме я обнаружил также жалобы юзеров на точно такую же проблему, как и у меня. Кстати, в чем суть проблемы, всесильные админы так и не удосужились объяснить.
Итак, шел день четвертый «безинтернетности». В поисках правды я наведался на улицу Исаакяна, 3, то есть место, откуда проистекает весь ADSL-доступ к Интернету. Там я выстоял в очереди человек эдак из восьми, узнал, что моя проблема довольно типична, что пользователи ждут ее решения по две и больше недели. В итоге сотрудница «Укртелекома» попросила меня оставить свой телефон и адрес, пообещав, что мне перезвонят. Также она порекомендовала позвонить на некий телефонный номер… На котором, как оказалось, днями не берут трубку.
При мне мужчина довольно резко выспрашивает у сотрудниц, каков адрес главного офиса «Укртелекома». Грозится подать в суд и устроить разборки.
У него тоже не работает подключение к ADSL.
Прошла неделя. Реакции никакой. Снова еду на то же Исаакяна, 3. Там мне дают «неофициальный» номер техподдержки, который тоже упорно молчит. На этот раз пишу письменное заявление в техподдержку. Обещают перезвонить.
Кстати, только на этот раз мне выдают на руки квитанцию на оплату услуги подключения к ADSL. Перед подключением мне квитанцию к оплате выдать благополучно забыли.
Проходит еще 6 дней. Идет пятнадцатый день моего ожидания «манны с неба». И вот – вуаля! – раздается телефонный звонок.
Звонит не техподдержка. Некая женщина, не представившись, спрашивает меня, почему я по сей день не заплатил за подключение к ADSL. На что я резонно отвечаю, что поскольку Интернета до сих пор нет, то и платить, собственно, не за что. На той стороне очень удивляются и меняют тон на благосклонный. Тетушка дает мне еще два «подпольных» номера техподдержки и говорит, чтобы я разговаривал с ним порезче. «Изобразите, что вы большое начальство». Я соглашаюсь. «Только я вам этот телефон не давала». «А я и не знаю, кто вы», – отвечаю я и благодарю.
Звоню по подпольному номеру… Там проверяют мое подключение, обнаруживают, что я и впрямь две недели почему-то не пользуюсь Интернетом, и обещают, что через минуты мне перезвонит техподдержка. С какой такой волшебницей я говорил, я не знаю. Техподдержка и впрямь перезванивает через 2 минуты (!!!) и берется за дело – расспрашивая меня по телефону.
Очень скоро оказывается, что у меня «всего лишь» завис модем. Гениальная процедура устранения этой неполадки заслуживает отдельного описания: берете скрепку, вставляете в отверстие на модеме для перезагрузки, ждете, пока загорится индикация… После 2 минут странных манипуляций ваше «чудо техники» опять работает.
(Для справки. Мой модем является «найбільш поширеним абонентським пристроєм для «ОГО!» станом на початок 2007 року – Callisto 821+ під брендом ISKRATEL / MONIS. Це основний ADSL-пристрій, рекомендований Укртелекомом»).
Вуаля, Интернет у меня снова есть. Я благополучно позволил себе забыть о форуме «Укртелекома» с его утомленными жизнью админами, о техподдержке и об улице Исаакяна, 3… Только то, что модем зависает через раз, напоминает мне о том, чьими услугами подключения к Интернету я пользуюсь.
Удачного вам подключения к «ОГО!», киевляне.
(Створено Newlansteex, Березень 14, 2021, 10:32 AM)