Город Курахово, что в Донецкой области как главная административная единица района включен в правительственную программу газификации малых городов, действующую с 2002 года. И если бы выполнялись постановления правительства в отношении финансирования начатых объектов, имеющих наибольшее социальное значение по концентрации населения, то газификация давно бы была бы закончена.
Но руководство района средства государственных субвенций использует, мягко говоря, «нерационально». Так, вместо того, чтобы продолжать газификацию города, где живет каждый третий житель района, районная власть газифицировала отдаленный и малозначительный населенный пункт. В пункте этом, правда, есть одна достопримечательность – там живет теща гражданина Януковича В.Ф. В ней ли все дело или не в ней, но для реализации именно этого «проекта» более чем на 90% использованы субвенции из государственного бюджета.
Депутатами (отдельными) Кураховского городской рады высказывались и критика, и предложения на сей счет. Предлагался вариант спонсорской помощи теще Януковича ежедневными (если есть такая необходимость) поставками баллонного газа ради экономии бюджетных средств и направления их для дальнейшей газификации города. Но районное руководство в лицах главы райгосадминистрации Рекуна В.Г. и главы райсовета Гончаренко В.В. открыто прислуживали и продолжают прислуживать гражданину Януковичу В.Ф., содержа за бюджетный счет усадьбу тещи дважды не судимого экс-премьера.
Забота о теще Януковича В.Ф. обеспечение и содержание усадьбы и по этим причинам особая связь и покровительство со стороны важной персоны позволяет районным руководителям вести себя нагло и безнаказанно. Имеются сведения, что даже большие деньги, выделенные на «газификацию» тещи, большей частью были разворованы, так как «фирмы», проводившие те или иные работы по газификации, просто исчезли. Есть большой смысл провести инвентаризацию проведенных работ и ревизию использованных средств.
В г. Курахово же после 2004 года к газу не подключена ни одна квартира. Средства ежегодно доходят до районного филиала управления, дальнейший их путь неизвестен. Уточненную информацию по финансированию этой программы можно получить из имеющихся при финансовом управлении постановлений КМ на сей счет, а также отчетов об исполнении «программы». Однако даже от депутатов информация засекречена.
Вообще проблема расходования бюджетных средств в городке стоит более чем остро. Вот еще один пример. В 2003 году в соответствии с региональной программой утилизации и захоронения твердых бытовых отходов под утвержденные планы государственного и местного финансирования был утвержден проект строительства в г. Курахово «ПГБО» и открыто финансирование.
На сегодняшний день проект «реализован». Затрачено более 5 млн. грн. Но, самого объекта… нет. Есть часть обозначенной территории под полигон в непосредственной близости реки «Волчья» (вернее Кураховского водохранилища на реке «Волчья»). И на этой территории происходит не утилизация и обезвреживание отходов в соответствии с технологией, а обратный процесс. Отравляется земля, активный и агрессивный фильтрат поступает в водохранилище и далее до Днепра. Агрессивная порода, завезенная для обустройства противофильтрационного слоя вместо положенного щебня, усиливает процесс заражения.
Депутаты горсовета Гармаш А.А., Никитенко В.В., Клименко В.М. и Буднин В.С. заявили о недостатках строительства еще в 2006 году и на уровне города, и на уровне района, и на уровне области, и выше. Были включены почти все контролирующие и правоохранительные инстанции. Добились создания Временной контрольной комиссии. Но как только был представлен отчет на одной из сессий городского совета в 2006 году, тут же при прямом участии представителей районной власти (председатель районной комиссии по ДКХ Гаврин Р.И. и начальник финансового управления Збицкая) комиссия была распущена. Более того, на депутатов-инициаторов её создания оказано давление. Били оконные стекла в квартирах, клеветали и даже пытались сфабриковать уголовные дела.
Одним из авторов расследования, депутатом горсовета Гармашом А.А. были переданы изобличающие документы майору СБУ Цокуру А.Н. Однако, как выяснилось позже, данный работник СБУ факт злоупотреблений и сами документы по ПТБО до руководства СБУ в Донецкой области не довел. Предполагаем, что именно за это и получил квартиру в г. Курахово. Говорят, с целью коммерческой выгоды, то есть продажи. Данный факт, по утверждению депутатов, подтвержден и руководством СБУ, и Марьинской межрайонной прокуратурой. Другие правоохранительные органы просто воздержались от каких-либо проверок и комментариев. С оглядкой, конечно же, на СБУ.
Что имеем на сегодняшний день? Денег нет, объекта нет… Но есть подписанный без замечаний государственной комиссией под председательством заместителя главы Марьинской РГА госпожой Кременчуцкой Л. «Акт о приеме объекта в эксплуатацию». Приема того самого объекта, которого нет. Есть масса бумаг о проделанной работе, но нет общей денежной системы с трубчатым дренажем, обводками каналами и прудом сбора стоков, нет дамб с подъездными дорогами, нет системы контроля подпочвенных вод, нет системы сбора фильтра, нет практически ничего. Есть замаранное коррупцией СБУ и берущие с нее пример другие контролирующие государственные структуры. И есть первый заместитель городского головы гражданин Яровой В.И., заявляющий, что так надо, поскольку деньгами распорядился гражданин Джарты (экс-министр охраны окружающий среды) . И есть громада города-граждане, которая не хочет такой власти… Не хочет новой свалки за народные деньги. И утилизация отходов – не единственная жизненно важная проблема кураховцев, на «решении» которой кто-то греет ручки. Есть еще проблема водовода.
До лета 2006 года, как резервный, существовал водовод Успеновка – Курахово (15-20 км). Водовод находился в государственной собственности и числился за ДГИ в Донецкой области. Важность объекта состояла в том, что в случае ремонта или поломки основной нити из Днепра можно быстро перейти на резервную систему обеспечения водой и города, и Кураховской ТЭС. В перспективе воду по этой нити можно было бы подавать в обезвоженные ближайшие села. Но водовод стали демонтировать.
Обращения депутатов к городскому голове Курахово Окуневой З.Н. и в правоохранительные органы не дали результатов. Водовод демонтировали, несмотря на принятие районным Советом решения о приеме Кураховским городским Советом водовода в коммунальную собственность через ГП «Курахов комунэнерго» (структурное подразделение «Донбассэнерго»). Согласно опубликованному сообщению в районной газете «Марьинская нива» от 16.08.2006 года, районным радам дано поручение городскому голове Окуневой З.Н. по реализации этого решения через региональное отделение ФГИ в Донецкой области. Однако госпожа Окунева З.Н. проигнорировала это поручение и не обратилась в ФГИ, несмотря на неоднократные обращения депутатов на этот счет. На запрос депутата Гармаша А.А. последовал ответ, что «водовод городу не нужен». Тем самым, госпожой Окуневой З.Н. самолично попрано исключительные полномочия городской рады (ст.26, в части 1, раздел 51 ЗУ «О местном самоуправлении в Украине»). Между тем, депутатами было установлено, что трубы водовода складировались на территории Кураховского механического завода, обслуживались, красились, стандартизировались и увозились неизвестно куда.
Из районного отдела милиции была получена информация, что официально водовод передавался в аренду ЧП «Иртор-Ресурс» для использования по прямому назначению. Согласно договора аренды, предприятие зарегистрировано по адресу 83154, г. Донецк, ул. Экономическая 34 (место дислокации ОМОН «Беркут»). Примечательно то, что к демонтажу водовода причастен персонал завода «КМЗ», являющийся запретной зоной для Кураховской горрады и находящийся, как утверждают его работники, под патронатом ответственного работника областной прокуратуры Кирничова К., близкого к экс-ген. прокурору Васильеву Г.В.
Что помешало городскому Голове Окуневой З.Н. выполнить решение райрады? Думаем, личная заинтересованность. А Марьинская межрайонная прокуратура смотрит сквозь пальцы на многочисленные злоупотребления .
(продолжение следует)