”Iнформацiйно-аналiтична Головна | Вст. як домашню сторінку | Додати в закладки |
Пошук по сайту   Розширений пошук »
Розділи
Архів
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поштова розсилка
Підписка на розсилку:

Наша кнопка

Наша кнопка

Яндекс.Метрика


email Відправити другу | print Версія для друку | comment Коментарі (0 додано)

Украина и Румыния подставили Молдову

image

Создание первой паромной переправы через Дунай лишит Молдову части автотранзита. Пока между Румынией и Украиной продолжается тяжба по поводу строительства судового хода Дунай — Черное море, оба государства смогли договориться о подготовке к реализации фактического первого украинско-румынского проекта, способного принести пользу двум странам и нанести ущерб Молдове.

Речь о паромной переправе Орловка — Исакча, способной дать реальный толчок развитию еврорегиона «Нижний Дунай». Данный проект, предложенный еще в 1997 году компанией «Лимба» (Измаил) и получивший одобрение местных властей, в последнее время активно поддерживает и румынская сторона. Это тем более удивительно, что от реализации такой инициативы пострадают экономические интересы Молдовы.

В течение последних трех лет на уровне руководителей Одесской области и Тульчинского уезда Румынии были достигнуты договоренности, и недавно работа над проектом перешла к реальным шагам. Так, по информации автора, 2 октября был подписан протокол о реализации этого проекта между главой Ренийской райгосадминистрации Андреем Булгаровым и мэром Исакчи Илие Петрэ. А уже 6–7 октября о важности данного проекта проинформировал участников международной конференции по проблемам Дунайского региона в Брюсселе председатель Одесской облрады Николай Скорик.

Орловка находится на берегу Дуная напротив Исакчи примерно на полпути между Измаилом и Рени. Расстояние между двумя паромными комплексами составляет около 1 км, время движения парома 15–20 мин. В конце 1990-х, когда впервые был предложен проект Орловка — Исакча, еще существовал оптимальный подъезд к будущему паромному комплексу. А именно трасса Болград — с. Орловка, по которой танки Болградской дивизии должны были двигаться к Дунаю (сейчас в Орловке еще остались бетонные съезды). Причем параметры этой дороги, не пересекающей населенные пункты, давали возможность использовать ее как взлетно-посадочную полосу для боевых самолетов.

Сейчас этой трассы фактически нет. Часть дороги Болград — Орловка была разрушена в целях «борьбы с контрабандой», поскольку на нее выходит участок территории Молдовы. Украине пришлось строить новые дороги в обход разрушенных участков. Широкого резонанса эта проблема не получила, поскольку основное внимание было приковано к передаче Молдове участка берега на Дунае в с. Джурджулешть. Причем Украина так и не получила обещанный участок автодороги возле Паланки.

Интересно, что в середине 90-х одним из определяющих факторов в борьбе с этим проектом называлось влияние Молдовы. Хотя строительство паромной переправы нанесет ущерб именно Молдове, которую лишит автотранзита. В настоящее время автотранспортное сообщение между Украиной и Румынией осуществляется через погранпереходы в Черновицкой и Закарпатской областях и транзитом через Молдову. Поскольку основной поток автотранспорта в/из Балканских стран ориентирован на Киев, Центральную и Восточную Украину, а также Россию и Белоруссию, то очевидно, что новый погранпереход на юге Одесской области станет самым оптимальным для международных автоперевозчиков. Не стоит забывать и о факторе нестабильности в Приднестровье.

Новая паромная переправа сократит маршруты перевозок в Турцию, Грецию, Болгарию, Восточную и Центральную Румынию на 200–250 км. Планируемая стоимость перевозки на пароме для легкового автомобиля составит $7–10, для грузового — $20–30, для автобуса — $20. При движении по существующим вариантам транзита через Молдову дополнительные расходы для большегрузного автомобиля только на топливо составят не менее $100–120. Плюс потери времени — не менее 10–12 часов с учетом прохождения двух границ.

В случае реализации этого проекта для инвесторов станет интересным строительство автодороги Одесса — Рени. «Укравтодор» пока только рассматривает возможность строительства этой дороги и моста через Белгород-Днестровский лиман в обход проблемного участка с Молдовой на условиях концессии.

Экономических обоснований для окупаемости этой платной дороги пока не было представлено. Хотя транспортный поток только грузовых автомобилей достаточно внушителен и составляет около 200 тыс. в год. Так, украинские международные автоперевозчики в 2007 году осуществили свыше 23 тыс. поездок в этот регион, в том числе в Болгарию — 4327, в Грецию — 689, в Румынию — 12847, в Турцию — 5481.

Необходимые инвестиции в украинскую часть проекта составляют всего около $4 млн. В Румынии затраты оценили намного больше, возможно, потому что рассчитывают на помощь Евросоюза. Причем в Исакче уже принято решение о предоставлении в концессию на 50 лет земельного участка в 12 га под строительство паромного комплекса. В Украине же пока главной угрозой является неумение отстаивать национальные интересы. Даже с Молдовой.


4646 раз прочитано

Оцініть зміст статті?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всього 2 голосів)
comment Коментарі (0 додано)
Найпопулярніші
Найкоментованіші

Львiв on-line | Львiвський портал

Каталог сайтов www.femina.com.ua