Участковый инспектор Киевского района г.Донецка Александр Бойко давно стал легендой шахтерской столицы. Четыре года судят его за превышение служебных полномочий. Но он продолжает свою профессиональную деятельность. Ведет борьбу в самом криминальном регионе Украины. В июне прошлого года раскрыл три преступления. Однако все это время ходит под постоянной угрозой отстранения от работы. «Есть приказ о моем отстранении. Но по закону отстранить могли не более как на два месяца. И четвертый год не могут ни осудить, ни оправдать», - говорит Бойко.
Донецкий железнодорожный вокзал давно стал питомником бандитизма и незаконной торговли, в том числе и наркотиками. В 2005 году милиционеры, поддержавшие Помаранчевую революцию в Донецке, попробовали навести в этом месте порядок и обеспечить безопасность простых граждан Донецка. Тогда капитан милиции Алексей Бойко с товарищами осуществил попытку прекратить на привокзальной площади торговлю наркотиками. На защиту торгашей стал один из хозяев жизни и привокзального рынка «Аквалон» гражданин Воловик.
Нынче он депутат горсовета от «Блока Наталии Витренко». Поддержанный прокурором Киевского района Донецка Сергеем Софиевым, он до сих пор преследует милиционера. О своем деле капитан милиции Бойко рассказывает: «Попросили проверить женщину, которая торгует текстилем близ гостиницы «Рубикон». Агент сообщил, что она продает марихуану. Я нашел подходившую под описание. Попросил показать документы. Буквально через минуту появился полный мужчина в белой рубашке, представившийся Евгением Воловиком. Для начала обложил нас матерными словами. «Я хозяин Привокзальной», - кричал. «Земля здесь моя, гостиница моя, рынок, прокуратура своя. А ты кто такой? Я на «Лексусе» приехал, а ты на чем?» Едва я коснулся его ладонью, как заорал, что его бьют. «Ты, лейтенант», - говорит, - «теперь мой личный враг».
Я, рассказывает Бойко, - требовал от следователя Гульченко вести дело на государственном языке. В ответ услышал: «Я не изучал такой язык». И в дальнейшем требовал вести заседания по-украински. Так государственный обвинитель закричала: «Вы издеваетесь? Я не буду ломать язык!». Мне не раз говорили: освободись, а Сергей Александрович (Софиев) поможет решить вопрос в суде. Я на это не пошел».
Дед Алексея воевал в Украинской повстанческой армии, погиб в бою войсками НКВД. После армии Алексей пошел работать в милицию. В первом туре президентских выборов в 2004 году он следил за порядком на избирательном участке. Творили там все, что хотели. Он вступил в конфликт с главой комиссии. На второй тур его отстранили от дежурства. Он пришел в к выводу, что в стране не все благополучно. И перешел на сторону народа. Охранял агитаторов Ющенко, не допускал беспредела на своем участке. Этого ему и не простили.
Безнаказанность, как известно, дает возможность негодяям вести себя нагло и пренебрегать законами. Пример капитана Бойко, преследуемого за свою добросовестную профессиональную деятельность и политические убеждения, благодатен для наглецов и бандитов. В прошлом году практически на том же месте бандиты, пасущиеся на рынке «Аквалон», расстреляли капитана милиции Кирпушко из отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. К счастью, милиционер выжил. В автомобиле преступников были найдены наркотики. Но до сих пор их не настигло заслуженное наказание. Дело снова оказалось в руках Сергея Софиева. Есть о чем задуматься.