Счастливчик Лучиано выбирает тюрьму
После гибели Джона Диллинджера рука ФБР дотянулась и до остальных его сообщников, расстрелянных там, где их находили агенты спецслужб. Следом за ними настала очередь мамаши Баркер и ее сына Фредди: 16 января 1935 года агенты ФБР окружили дом, где они скрывались, и открыли по дому ураганный огонь, буквально изрешетив мамашу Баркер и ее сына. Таким образом, задание президента было выполнено: за какие-то восемь месяцев враги нации были уничтожены.
Правда, оставался еще один, очень своеобразный персонаж, занимавший одно из главных мест в преступном мире – Счастливчик или же Лаки Лучиано, появившийся на свет как был Сальваторе Луканиа. Его жизнь – это сюжет для криминального романа, или даже для их серии. Главное, что стоит здесь ответить – это то, что Лаки Лучиано начинал как обычный гангстер-убийца, но в результате своей «карьеры» стал некоронованным королем преступного мира США. При этом он совершил настоящую революцию в мафии. В начале 1930-х годов под его руководством было убито более 40 крупных мафиози-«стариков», на смену которым пришли представители молодого поколения. Согласно замыслу Лучиано, гангстеров-разбойников должны были сменить гангстеры-бизнесмены, мечтавшие о том, чтобы мафия сумела экономически врасти в общество. Молодая поросль гангстеров даже внешне теперь отличалась от своих предшественников. Были отменены поцелуи, как форма приветствия между боссами (пришло рукопожатие), а мафиозные шеи перестали украшать массивные золотые цепи и кресты. Но всё же криминал оставался криминалом, и превратившийся в самую влиятельную фигуру преступного мира Америки Лаки Лучиано стал следующей жертвой «большой охоты».
Дело в том, что в 1932-1935 годах мафия в Нью-Йорке укрепила свои позиции и чувствовала себя безнаказанно, скупив практически всех чиновников города. Но война с преступностью, объявленная Рузвельтом, дошла и до этого города. В 1935 году Верховный суд Нью-Йорка потребовал от губернатора города, чтобы тот назначил специального судью, которому были бы переданы особые полномочия в борьбе с преступностью. И такой судья был назначен: им оказался неподкупный и принципиальный 35-летний Томас Э. Дьюи. Один на весь штат. Он учредил специальный отдел из 20 человек, которые занялись сбором компромата на нью-йоркскую мафию. В числе сотрудников этого отдела не было ни одного местного полицейского – им Дьюи не доверял.
В числе прочих, «под колпаком» Дьюи оказался Лучиано. Вначале все попытки раздобыть компромат на него были напрасны. Лучиано практически нигде не «светился»: ни в контрабанде наркотиков, ни в организации азартных игр. И вот тогда на сцене появились женщины, а точнее – представительницы «древнейшей профессии». Показания некоторых из них позволили Дьюи уличить Лучиано в том. что он контролировал в Нью-Йорке около 80 публичных домов в Манхэттене и в Бронксе.
13 мая 1936 года Лучиано был официально привлечен к судебной ответственности. Суд над ним и его сообщниками длился несколько недель и завершился 18 июня вынесением приговора: Лучиано получал по 87 пунктам обвинения наказание в виде 50 лет тюремного заключения. Была «выбита» крупнейшая после Аль Капоне фигура в рядах мафии.
***
В представленном на суд читателя обзоре американских методов борьбы с гангстерами и мафией в 1930-е годы оказались «за бортом» некоторые очень интересные моменты. Например, то, как ФБР внедряло в мафиозную среду своих агентов, которые стравливали банды, которые ускользали из рук полиции и суда, между собой, и те взаимно уничтожали друг друга – даже своих внешне респектабельных «крестных отцов». А еще был такой метод: неизвестные доброжелатели вызывали полицию в места вполне легальных сборищ мафиози, полиция приезжала – и тут вдруг из рядов мафиози (во всяком случае, звук шел оттуда) кто-то стрелял в стражей порядка. Те, после секундного оцепенения, начинали «поливать» супостатов пулями. И пусть после этого случайно уцелевшие члены мафии клялись, что не собирались стрелять, что они мирные люди – суд выносил вердикт в пользу полиции. И так далее.
А найти в многомиллионной стране несколько десятков или даже несколько сотен честных, патриотических и профессиональных работников для спецслужб всегда возможно. И дать им надлежащее прикрытие, сменив имена, документы и места жительства самим борцам с мафией и членам их семей тоже можно. И пару десятков неподкупных финансовых контролеров найти можно. Всё это в комплексе с другими сильнодействующими средствами даст надлежащий результат – и обойдется без поиска врагов под диваном по признаку неправильной конфигурации носа и без ликвидации демократических свобод – ни газеты не закрывались (хотя владельцы крупных издательских концернов были решительно настроены против Рузвельта и его реформ), ни радиостанции, ни новомодное телевидение…. Еще раз повторю: демократия не только может быть, но в критических ситуациях просто-таки обязана быть сильной, и кто-то должен брать всю полноту моральной и юридической ответственности на себя, как президент Рузвельт.
И еще одно: я называл имена только некоторых знаковых американских гангстеров и мафиози 1930-х, а были же и более мелкие персонажи, по-своему не менее интересные для нашей темы. Что они делали все вместе взятые? Не просто убивали людей, не просто кого-то грабили, а создавали общественную атмосферу – безнаказанности, презрения к до закону, беспорядка и безвластия. А еще простые американцы времен Великой депрессии нередко сочувствовали (и это психологически вполне понятно, но губительно для страны!) не банкам, не успешным фирмам, а тем, кто боролся с буржуями, тем более, что леворадикальные публицисты нередко делали из обыкновенных бандюг и убийц чуть ли не новых Робин Гудов (которыми те ни в коем случаен не были).
Поэтому было мало физически уничтожить наиболее заядлых бандитов – нужно было продемонстрировать могущество власти. Обратим внимание, как вело отстрел «врагов нации» ФБР – публично, демонстративно, жестоко. И это дало свой результат. Прежде всего в плане искоренения популярности вроде бы легкой и веселой жизни парней и девчонок с кольтами в руках…
А теперь попробуем мысленно представить, что в 1930-е годы мафия в США спелась бы с коммунистами сталинского толка (как, скажем, нынешние наркобароны Колумбии и Боливии, которые используют красные флаги и риторику о правах трудящихся для прикрытия своего очень грязного и очень прибыльного бизнеса) или с прогитлеровскими фашистами (обе эти радикальные политические силы в то время подняли в Америке головы). Что бы произошло с Новым Светом, если бы не «большая охота» на мафию, объявленная Рузвельтом и Гувером? Тем более – во времена Второй мировой войны, когда Штаты в самом деле стали арсеналом антигитлеровской коалиции, без которого победа над нацизмом стоила бы еще как минимум несколько десятков миллионов жизней?
И не стоит ли, господа политики, нашему Отечеству поучиться и этой составной части знаменитого «Нового курса»?