Учитывая колебания цен на топливо, которые наблюдались, начиная с весны, можно сказать, что эти цены не обещают быть стабильными.
В Украине более 50% нефтепродуктов импортируется, и есть возможность регулировать цены за счет того, что цена на таможне декларируется по более высоким параметрам, чем котировки на нефтепродукты на европейском рынке, – заявил гендиректор «ИНЭКО-ИНВЕСТ» Олег Морква. «Правительство хочет мягко убедить нефтетрейдеров изменить формулу цены, чтобы рост цен не был таким высоким, как в июне: цены на А-95 тогда выросли более чем на 70 копеек за литр. Если стороны достигнут договоренностей, то возможна стабилизация цен на нефтепродукт. Тогда цена на бензин А-95 может подняться до 50 копеек за литр к концу лета», а в случае отсутствия договореностей она может вырасти более чем на 1 гривню за литр.
С другой стороны, в Украине, несмотря на кризис, есть спрос на бензин, а он стимулирует повышение цен. Дополнительным фактором роста цен на нефтепродукты станет и рост курса доллара.
Противоположной точки зрения придерживается уполномоченный Президента Украины по международным вопросам энергетической безопасности Богдан Соколовский. Он убежден, что реальной причиной подорожания нефтепродуктов в нашей стране является не увеличение стоимости нефти на мировых рынках, а монополизация украинского рынка нефтепродуктов, которая исключает реальную конкуренцию, поэтому цены увеличиваются безосновательно.
В свою очередь, Антимонопольный Комитет Украины принял меры для снижения цен на горючее. По его рекомендации операторы рынков нефтепродуктов во всех регионах, кроме Крыма и Севастополя, еще 16 июня снизили цены на горючее в среднем на 10–20 копеек за литр.
Между тем, в начале лета Министерство топлива и энергетики Украины установило расчетный «ценовой коридор» для АЗС розничной торговли и рекомендовало повысить стоимость бензина А-95 на 0,32 грн/л до 6,41 грн/л (мин. – 6,31 грн/л, макс. – 6,50 грн/л).