2. Я плюнул ему в морду и умер
Это – заключительная фраза из детского сочинения, которое написал ученик второго класса лет 25-30 назад. В те времена советская пресса любила публиковать на своих страницах забавные фразы из школьных сочинений. Это сочинение, состоявшее всего из нескольких предложений, было опубликовано полностью. Содержание его сводилось примерно к следующему; «Была война. Мы дрались с фашистами. Меня ранили, и я потерял сознание. Когда я очнулся, надо мной стоял фашистский офицер. «Сдавайся», - сказал фашист. Я плюнул ему в морду и умер.»
Кто-то может восхититься: «Какой патриотизм!». Я же, с младенчества нашпигованная этим патриотизмом, могу сказать: «Как же нужно было просирать детские мозги, чтобы дети чуть ли не с пелёнок готовы были не радоваться жизни, а бороться за мир (сейчас это называется «принуждать к миру») и умирать за Родину.
Из личного жизненного опыта могу сказать, как меня в возрасте лет 4 – 5 мучила страшная мысль, о которой я никому не могла признаться – я, напичканная в детском саду рассказами о дедушке Ленине, которого так любили дети, со стыдом и ужасом думала о том, что я не могу его так любить, что я всё равно маму и папу люблю больше.
Хочу обратиться ко всем родителям, настоящим и будущим, - дети рождаются для того, чтобы радоваться жизни и быть счастливыми. И прежде чем втюхивать в их сознание и неподготовленные мозги всякие глупости, подумайте о том, как уязвима психика маленьких детей и каким кошмаром для них может обернуться страшная мысль о том, что они не такие хорошие, как хотят взрослые. Хотя бы детей избавьте от идеологических маразмов.
И ещё один детский кошмар крепко засел у меня в голове – дяди без ног, а некоторые без рук; странные туловища, лихо разъезжавшие по улицам, отталкиваясь культяшками. Они кричали, глядя в глаза прохожим, или громко пели. Одним словом, держались вызывающе.
Думаю, такого зрелища были удостоены только жители маленьких послевоенных городов. Вряд ли этих людей (сейчас мы сказали бы «героев») можно было увидеть в столицах или крупных городах – ничто не должно было возмутить сытое спокойствие крупного компартийного чиновничества. А по маленьким городам они покатались-покатались и исчезли.
У меня перед глазами до сих пор стоят эти лица. Те, кто тогда казались мне дядями, были очень молоды. Лет 25 – максимум 30. Страшно подумать, что должны были чувствовать они, практически детьми брошенные в страшный котёл войны, чудом оставшиеся живыми, прошедшие нечеловеческие боль и страдания и оказавшиеся такими беспомощными и никому не нужными.
Совсем недавно я услышала ещё более страшную историю из уст замечательного актёра Алексея Баталова. Оказывается, на живописном острове Валаам в послевоенные годы было специальное учреждение для таких инвалидов. Баталов описывает, как их кормили: ставили прямо на землю корыта, к которым они подползали, кто как мог, и ели, хватая пищу ртом прямо из этих корыт. А в праздничные дни в такие же корыта им наливали водку. Герои войны, которым тоже внушали, что смерть за Родину прекрасна. Наверняка их тоже воспитывали коммунисты, отсиживавшиеся в войну в тылах. А ещё господа коммунисты начали войну в Афганистане. Войну, унесшую многие жизни, искалечившую многие судьбы.
Сколько же ещё страшных страниц хранят архивы нашего недалёкого коммунистического прошлого? Думаю, что всё меньше и меньше. После того, как по договорённости с властями центральный архив страны возглавила член коммунистической фракции.
Интересно, «молодой отец» Пётр Симоненко расскажет своей маленькой дочке про дедушку Ленина и про то, что за Родину умереть не страшно? А ещё о Павлике Морозове и пионерах-героях? А его взрослые сыновья выросли на этих рассказах? И теперь ведут скромный образ жизни, потому что скромность украшает человека? Ездят на работу городским транспортом? Получают мизерную зарплату (как большинство)? Их сокращают и отправляют в отпуск за свой счёт? Они вместе с товарищами перекрывают транспортные магистрали и пикетируют правительственные учреждения для того, чтобы добиться выплаты зарплат, которые не выплачивали с начала года?
Их папа ездит на работу на велосипеде? Или хотя бы на «Таврии»? Неужели нет?!
Он когда-нибудь так честно, по-коммунистически, публично рассказывал, сколько у него особняков (даже если они оформлены на родственников)? А квартир? Машин? В какой степени его доходы соответствуют коммунистической морали? И почему его, главного коммуниста страны, украшает совсем не скромность, а нечто иное, на что так охотно клюнула молодая жена?
Кстати, можно парочку личных вопросов? Г-н Симоненко, вы вообще-то с женой дома встречаетесь хоть иногда? Если да, то какая необходимость её так по-пионерски зажимать и тискать на разного вида тусовках? Всё-таки люди вокруг. Дело даже не в том, что это неприлично. Просто в вашем возрасте это смешно и выглядит особо непристойно. В вашем возрасте уже надо себя контролировать и думать головой. А не головкой.
Как бы там ни было, а жизнь ваша на новых рельсах, кажется, налаживается и нет особой необходимости пхаться в президенты. Ни вам, ни другим вашим сочленам. Иначе, им надо будет покаяться в семидесятилетнем одурачивании людей, преступлениях против них. А ещё надо будет объяснить, почему нам опять должно захотеться во времена распределительной системы, тотального дефицита, товаров из-под прилавка и очередей. Во времена, когда опять советские люди будут есть «Отдельную» колбасу, а отдельные - «Советскую».